Бережная Марина
Конспект проведения ОД по ФЭМП «Весёлая математика» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа : младшая.
Тема: «Весёлая математика».
Цель: формирование элементарных математических представлений.
Программные задачи:
Образовательные: формировать умение детей самостоятельно составлять множество, выделяя в нём каждый отдельный элемент; закреплять умение различать один и много предметов; закреплять знания геометрических фигур квадрат, треугольник, круг; упражнять в группировке предметов по цвету, форме, величине;
Публикация «Конспект проведения ОД по ФЭМП „Весёлая математика“ в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Развивающие: побуждать детей к называнию предметов; развивать у детей внимание, мыслительные операции: умение детей общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность.
Воспитательные: воспитывать самостоятельность, активность, умение работать в коллективе.
Методы и приё мы: словесные (вопросы, напоминания, объяснение, похвала, наглядные (показ, сюрпризный момент, практические (называние геометрических фигур).
Оборудование: игрушка-мишка, большие фигуры треугольника, квадрата, круга, набор маленьких фигур (треугольник, квадрат, круг)
Ход:
Мотивация:
Воспитатель: Ребята сегодня утром, почтальон принёс нам в детский сад письмо. Посмотрите, какое она красивое, яркое. Как вы думаете от кого оно?
Дети: от феи, гнома…
Воспитатель: Интересные предположения, но не будем гадать, сейчас мы его откроем, и узнаем от кого оно: «Здравствуйте ребята. Пишет вам Мишутка. Очень хочу, чтобы вы пришли ко мне в гости».
Планирование деятельности:
Воспитатель: Ух ты, ребята, нас с вами Мишутка приглашает в гости. Ну что, принимаем приглашение?
Дети: Конечно.
Воспитатель: А вы знаете, где живёт мишка?
Дети: Да, в лесу!
Воспитатель: Правильно в лесу. Ну что ж, отправляемся в путь.
Реализация замысла:
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите здесь лежат фигуры. Давайте их назовём. Это что за фигура?
Дети: Квадрат.
Воспитатель: Какого он цвета?
Дети: Жёлтого.
Воспитатель: А это какая фигура?
Дети: Треугольник, синего цвета.
Воспитатель: А это какая фигура?
Дети: Круг, красного цвета.
Воспитатель: Посмотрите, здесь ещё фигурки. Сейчас я вам раздам их, а вы внимательно посмотрите, и найдите домик, который похож на них. Предлагаю по очереди подходить и класть фигурки в свой домик. (Дети раскладывают фигурки, при этом называют фигуру у них в руках).
Воспитатель: Молодцы, ребята, все фигуры у себя в домиках. А сейчас предлагаю вам намного отдохнуть:
Физкультминутка: «Медвежата».
Медвежата в чаще жили.
Головой своей кружили.
Вот так, вот так (круговые движения головой)
Головой своей кружили
Медвежата мёд искали
Дружно дерево качали (поднять руки вверх, наклоны вправо и влево).
Вот так, вот так.
Дружно дерево качали
А потом они ходили (ходьба по медвежьи).
И из речки воду пили (наклоны туловища вперёд).
А потом они плясали (пружинка с поворотом туловища влево и вправо).
Лапы выше поднимали
Вот так, вот так (прыжки, хлопая руками вверху).
Лапы выше поднимали.
Воспитатель: Отдохнули? Отправляемся дальше в путь. Посмотрите, что здесь у нас лежит?
Дети: Это кубики.
Воспитатель: Сколько здесь кубиков?
Дети: Много.
Воспитатель: А какие они по размеру?
Дети: Большие и маленькие.
Воспитатель: Правильно. Все возьмите по 1му кубику. Полина, сколько у тебя кубиков в руке?
Дети: Один.
Воспитатель: А у Вани?
Дети: Один.
Воспитатель: И у Ромы один, и у Андрея один. Посмотрите ребята, здесь стоят две коробки. Это какая по размеру?
Дети: Большая.
Воспитатель: А это какая коробка?
Дети: Маленькая.
Воспитатель: Предлагаю разложить кубики по коробкам: в большую - большие кубики, а в маленькую – маленькие.
Воспитатель: Ну вот мы и дошли до леса, где живёт медвежонок. А вот он и сам встречает нас. Давайте с ним поздороваемся.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Мишка очень рад, что мы навестили его и хочет вас угостить шоколадными конфетами, которые растут на его волшебной ёлке.
Дети: Спасибо.
Воспитатель: А теперь мишке нужно обратно идти в лес, давайте с ним попрощаемся.
Дети: До свидания.
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, где мы с вами были?
Дети: Ходили в гости к мишке.
Воспитатель: Вам понравилось в гостях у мишки?
Дети: Понравилось.
Воспитатель: А что мы делали по дороге в лес?
Дети: Встречали геометрические фигуры и называли их, и раскладывали в домики.
Воспитатель: А подарки вам понравились?
Дети: Очень понравились.
Воспитатель: И мне понравилось, как вы хорошо сегодня работали, молодцы! Вы все сегодня хорошо постарались, Маша и Дима назвали все фигуры, Сеня и Рома правильно назвали размеры мячей. Молодцы! Предлагаю закончить наше занятие своей улыбкой.