Фаимя Зарипова
Конспект проведения образовательной деятельности в старшей группе «Мы должны беречь и охранять природу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого показа непосредственно образовательной деятельности в старшей группе
Тема: «Мы должны беречь и охранять природу»
Образовательная область : «Познание»
Интеграция образовательных областей : «Познание», «Социализация», «Здоровье», «Художественное творчество», «Физическая культура», «Музыка», «Чтение художественной литературы».
Программные задачи:
Коррекционно-образовательные :
Публикация «Конспект проведения образовательной деятельности в старшей группе „Мы должны беречь и охранять природу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
1. Сформировать представление детей о живых и неживых существах;
2. Подвести их к выводу, что живые существа – это те, которые дышат, питаются, растут, размножаются, двигаются.
3. Познакомить детей с характерными признаками живого: растет; дышит; двигается; питается; размножается.
4. Подвести детей к пониманию того, что нужно беречь природу, животных, охранять их и любить.
5. Учить детей ценить красоту природы, животных.
Коррекционно-развивающие:
1. Развивать внимание, память, логическое мышление и творческое воображение.
3. Развивать и поощрять в детях познавательную активность, интерес к познанию нового.
4. Развивать логическое мышление, умение делать умозаключения.
5. Развивать умение строить высказывания типа рассуждений.
Коррекционно-воспитательные:
1. Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
2. Развивать умение отстаивать свое мнение, доказывать свою правоту.
3. Формировать знание о взаимосвязи всего живого в природе.
Оборудование: Зал, оформленный под поляну; макеты деревьев, елок, пеньков, цветов, грибов. Гнездо.
Виды деятельности : игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная.
Предварительная работа:
1. Прогулки в лес, на луг, в парк;
2. Рассматривание деревьев, цветов, растений;
3. наблюдение за собакой, кошкой, птицами;
4. беседа о значении природы, животных, птиц в жизни человека.
Форма проведения НОД : групповая.
Общая продолжительность образовательной деятельности : 25 минут
Ход непосредственно образовательной деятельности
Основная часть:
Воспитатель: Сегодня прекрасная погода, и мы с вами вместо прогулки на участке пойдем гулять в лес, на поляну. Рассмотрим деревья, листочки на деревьях, траву, цветы, послушаем пение птиц, погреемся на солнышке, вообще, отдохнем. Только давайте вспомним, как нужно вести себя на лугу? Можно ли ломать ветки? Рвать много цветов? Пугать птиц?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы. А теперь пошли в лес.
Воспитатель с детьми отправляется в «лес» - в зал. Они подходят к «поляне» и вдруг видят ужасную картину. На поляне Баба Яга и Леший. Они хулиганят.
Баба Яга. Чой – то я сегодня вредная. Не люблю я, когда красиво, когда птицы поют, когда тишина и уют. Давай мы здесь все переделаем по-своему.
Леший. Давай, Бабуся – Ягуся. Ты цветов нарви и веточки для веников, да выбирай веточки получше, а я пока в гнездо погляжу. Что там есть?
Баба-Яга. Молодец. Леший. (и они начинают безобразничать Баба-Яга ломает ветки, а Леший лезет в гнездо).
Воспитатель: Дети, хорошо они делают или плохо?
Дети: Плохо.
Воспитатель: А давайте их остановим. Разве можно так делать? Крикнем громко все: «Нельзя!»
Дети. Нельзя! Нельзя!
Баба-Яга Ой. Что это? Гром, что ли? Или сила нечистая.
Воспитатель. Это что вы тут хулиганите, все ломаете, гнезда разоряете?
Леший. Ой, бабуся, к нам гости пожаловали! Они, наверное, тоже вредные, не любят красоту, все живое, все цветущее, все поющее. Давай их пригласим снами повредничать.
Баба-Яга. Давай пригласим. Проходите, гости дорогие, будем вместе вредничать.
Воспитатель. Ах вы нехорошие! Это, что же вы творите? (Обращается к Лешему и Бабе-Яге). Разве можно лес обижаться? Цветы и веточки ломать? Птичьи гнезда разорять? Грибы и ягоды топтать?
(обращается к детям).
Дети. Нельзя
Воспитатель. Конечно нельзя. Ведь деревья, цветы, трава. Птицы – они живые.
Баба-Яга. Деревья живые? Трава живая?
Леший. Цветы живые? Кусты живые?
Воспитатель. А как вы, дети. Думаете?
Дети. Ответы.
Воспитатель. Растения – живые, и вот почему:
Цветок растет (был маленький. Когда его посадили);
Дышит. Если не дышит, он бы не рос. Вот почему очень часто нужно протирать листья у цветов;
Цветок размножается. У него появляются ростки или «детки», и потом мы их отсаживаем в другой горшок, и они растут.
Воспитатель. (Обращается к детям). Хорошо ли сделали Баба-Яга и Леший или плохо?
Дети. Плохо.
Воспитатель. Посмотрите, сколько цветов они сорвали и выбросили, сколько веточек сломали, гнездо разорили!
(Баба-Яга и Леший стоят, понурив головы).
Баба-Яга. А мы сейчас посадим снова цветы, веточки на место приделаем, гнездо на место поставим.
Воспитатель. Ну и что? Дети, сорванный цветок воткнуть в землю, он приживется? А если веточку приставить к сломанному месту, она приживется?
Дети. Нет.
Воспитатель. Сломали ветку, она теперь живая или неживая?
Дети. Неживая.
Воспитатель. Слышите. Баба-Яга и Леший? Он стал неживым, потому что вы постарались и сделали их неживыми. Сорванные цветы будут расти?
Дети. Нет.
Воспитатель. Они будут цвести?
Дети. Нет
Воспитатель. Значит, они неживые. Вы вредные, Баба-Яга и Леший.
Баба-Яга. Мы больше не будем такими плохими, а станем хорошими и будем слушать вашу воспитательницу.
Воспитатель. А как вы думаете, птицы живые?
Дети. Живые.
Воспитатель. А почему?
Ответы детей.
Воспитатель. Да, птицы умеют летать, они растут, питаются. Размножаются. А можно птиц ловить и сажать в клетку?
Дети нельзя.
Баба-Яга. Можно. А хотите, мы вам сейчас много-много птиц поймаем? (Обращается к детям).
Дети. Нет, не хотим.
Воспитатель. А теперь послушайте рассказ о маленькой птице, слушайте внимательно.
Воспитатель читает рассказ Н. Стищенко «Синичка»
Воспитатель. Понравился рассказ? А теперь послушайте мои вопросы.
Какую птицу поймал Микола и отдал Яше? (Синичку).
Куда посадил ее Яша?
Хорошо было синичке в клетке?
Как мама отнеслась к тому, что Яша держал синичку в клетке?
Что сделала мама Яши утро?
Понравилось Яше сидеть закрытым?
Что он сделал с синичкой потом?
Воспитатель. Вот такой рассказ – всем животным, птицам очень плохо в неволе, они плачут, тоскуют. Никогда их не ловите, и не сажайте в клетку. Согласны.
Дети. Да.
Воспитатель. А ты Леший, разорил гнездо. Где же теперь будут жить птенцы? Тебе не жалко их?
Леший. (плачет) Жалко, больше так делать не буду.
Воспитатель. Вот у меня здесь семена в корзиночке. Когда наступит весна, мы посадим эти семена и вырастет много-много цветов. А гнездо Леший и Баба-Яга поставит на место. Мы же с ребятами пока будем отгадывать загадки:
На шесте дворец, во дворце певец. (скворец).
Маленький мальчишка в сером армячишке
По дворам шныряет, крохи собирает.
По ночам кочует, коноплю ворует. (воробей).
Держит девочка в руке облако на стебельке.
Стоит дунуть на него – и не будет ничего. (одуванчик).
Растут – зеленеют,
Упадут – желтеют. (листья).
Много рук, а нога одна. (дерево).
Воспитатель. Молодцы, знаете загадки. Ну. Как там наши друзья, справились? Ну вот и хорошо. А теперь дети и вы, Баба-Яга и Леший, приберемся на поляне. Соберем весь мусор.
Собирать в виде игры: «Кто скорей наберет в корзинку» (Все играют).
Воспитатель. Вот и порядок на поляне, сразу стало чисто и красиво. Давайте сейчас немного отдохнем, проведем физкультуру.
«Цветок» - руки плавно поднимаются вверх и опускаются.
Воспитатель. Вырос высокий цветок на поляне
Утром весенним раскрыл лепестки.
Всем лепесткам красоту и питание
Дружно дают под землей корешки.
«Зайцы»
Скачет зайка косой
Под высокой сосной,
Под другой сосной
Скачет зайка другой.
«Птички»
Птицы полетели, крыльями махали
На деревья сели, вместе отдыхали.
Воспитатель. Отдохнули? Ну, вот и хорошо. А теперь давайте сыграем с вами в дидактическую игру «Живая» - неживая».
Воспитатель раскладывает на поляне картинки с изображением игрушек, растений, животных. Птиц.
Говорит:
«Вам нужно выбрать картинки с живыми существами, например – стол – живой или неживой, машина – живая или неживая, а цветок? Картинки с живыми существами мы будем Бабе-Яге, а с неживыми Лешему. Согласны? Тогда играем. (Дети играют).
Воспитатель. Вот мы и поиграли, отдохнули на поляне. Бабу-Ягу и Лешего перевоспитали. А что нового узнали?
(Цветы питаются, размножаются, растут, цвету)
А теперь нам пора в группу. Давайте попрощаемся с Бабой-Ягой и Лешим и пожелаем им никогда не безобразничать в лесу. И вы ребята, тоже поступайте правильно!
(Дети уходят, читая стихи). Свети нам солнышко, свети!
Легко с тобой живется!
И даже песенка в пути
Сама собой поется!
От нас за тучи в облака
Не уходи, не надо
И лес, и поле, и река
Теплу и солнцу рады!