МААМ-картинки

Конспект проведения образовательной деятельности по разделу «Познавательное развитие» наблюдение за попугаем в старшей группе

Дорогавцева Анна
Конспект проведения образовательной деятельности по разделу «Познавательное развитие» наблюдение за попугаем в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ОД по разделу «Познавательное развитие» наблюдение за попугаем в старшей группе

Цель: уточнить особенности внешнего строения попугая.

Программные задачи

Образовательные :

1. Формировать представление о зимующих и перелетных птицах.

2. Вызвать интерес к птицам, желание наблюдать и ухаживать за ними.

Публикация «Конспект проведения образовательной деятельности по разделу „Познавательное развитие“ наблюдение за попугаем в старшей группе» размещена в разделах

3. Познакомить с декоративной птицей –попугаем, характерных признаках ее внешнего вида, повадках, размножении; о том, как человек ухаживает за ней.

Развивающие :

1. Развивать связную речь, логическое мышление

Воспитательные:

1. Воспитывать ответственность за содержание птиц дома.

Предварительная работа: Наблюдение за птицами в теплое, холодное времена года, изготовление кормушек, дидактические игры: «Кто чем питается», «Животные, птицы, рыбы», «Забавные животные», отгадывание загадок на тему «Птицы».

Материалы и оборудование:презентация «Птицы», карточки с изображением : кормушки, клетки для птиц, стаи перелетных птиц, живой попугай, карточки с изображением перелетных, зимующих, декоративных птиц.

Методы и приемы:

Словарная работа: декоратиные птицы, попугай, оперение.

Ход:

Звучит музыка к заставке передачи «В мире животных».

Воспитатель: Ребята, вы слышите, какая красивая музыка звучит?

Это телепередача «В мире животных» приглашает нас в гости.

Давайте подойдем к экрану.

(На экране идет показ видео заставки к началу передачи «В мире животных»).

Воспитатель: Вы хотите оказаться в этой передаче и пообщаться с животными?

Дети: хотим!

Воспитатель: Чтобы узнать, с кем мы встретимся, надо отгадать загадки:

И зимой ей не сидится:

Над моим окном кружится,

Хлебных крошек и пшеницы

Просит к завтраку…. (Синица).

Всю ночь летает -

Мышей добывает.

А станет светло –

Спать летит в дупло. (Сова).

(При отгадывании каждой загадки на экране появляется изображение

птицы (отгадки).

Воспитатель: Как вы думаете, с кем ждет нас встреча?

Дети: С птицами!

(Слайд с зимующими птицами).

Воспитатель: Посмотрите, сколько разных птиц мы видим. Вы их узнали? Назовите, пожалуйста.

Дети: Воробей, ворона, снегирь и т. д.

Воспитатель: Всех ли этих птиц мы можем встретить зимой?

Как же их можно назвать одним словом и почему?

Дети: Зимующие, они зимуют у нас.

Воспитатель: А как мы можем помочь им пережить зиму?

Дети: Повесить кормушки, подкармливать.

Воспитатель: Молодцы, ребята.

(Слайд с перелетными птицами).

Воспитатель: Ребята, а этих птиц вы узнали? Назовите их, пожалуйста.

(Ответы детей).

Воспитатель: Они зимуют в наших краях?

А почему они улетают в теплые края?

(Ответы детей).

Воспитатель: Да, ребята, зимой для них не хватает корма; некоторые птицы живут на водоемах, а они зимой замерзают. Поэтому они улетают зимовать в теплые края.

(Слайд с декоративными птицами).

Воспитатель: Есть еще одна группа птиц, которая называется – декоративные. Это волнистые попугаи и канарейки. В природе они могут жить только в жарких странах, а мы можем содержать их и дома. Внешне они привлекательны, с красивой окраской перьев; очень разговорчивы и общительны. Декоративные птицы могут доставить много радости своему хозяину. С ними всегда можно пообщаться, послушать их пение полюбоваться их красивым оперением.

(Воспитатель обращает внимание детей на карточки с изображением перелетных, зимующих, декоративных птиц, предлагает детям взять по одной).

Давайте мы сейчас поможем всем птичкам собраться в свои стайки …

Игра «Соберитесь в стайки».

Дети собирают своих птиц в определенную стайку: зимующие около кормушки, декоративные около клетки, перелетные – у картинки «Перелет птиц».

Воспитатель: Ребята, для вас сегодня сюрприз. У нас в гостях – попугай!

(Рассматривание попугая)

Внешний вид.

Части тела.

Передвижение.

Среда обитания.

Питание.

Особенности ухода.

Воспитатель: Наверно, мы немного утомили канарейку своим вниманием, дадим возможность ей немного отдохнуть и показать, как летом птицы веселятся на лугу.

Физкультминутка.

Видишь, ласточка летает, (Машем руками-крылышками.)

На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком.)

— Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши.)

Ох, считать не сосчитать! (Прыжки на месте.)

За день, за два и за месяц. (Шагаем на месте.)

Шесть, семь, восемь, девять, десять. (Хлопки в ладоши.)

Даже мудрая сова (Машем руками-крылышками.)

Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальчиком.)

Воспитатель: И в заключении нашей передачи я предлагаю вам полюбоваться красотой оперения канареек.

(Слайд с изображением канареек с разнообразной окраской оперения).

Воспитатель: Вот и подошла к концу наша встреча с чудесными представителями животного

мира: птицами.

(На экране идет показ видео заставки окончания передачи «В мире животных»).

Публикации по теме:

Конспект ИОС в образовательной области «Познавательное развитие» по ФЭМП «В гостях у трех медведей»Конспект ИОС в образовательной области «Познавательное развитие» по ФЭМП «В гостях у трех медведей» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №12 «АЛЕНУШКА» ПОСЕЛКА ПСЕБАЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСТОВСКИЙ.

«В гости к Солнышку». Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» Цель: дать детям понятие о значении Солнца для жизни на земле, показать зависимость всех живых организмов от солнечного тепла. Задачи: 1.

Конспект образовательной ситуации в старшей группе «Свет и тень» по образовательной области «Познавательное развитие» Цель: расширять знания детей об окружающем мире - формировать представления о свойствах света и тени. Задачи: 1. Развивать и поддерживать.

«Лучики для солнышка». Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие»«Лучики для солнышка». Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» Программное содержание: учить детей узнавать и правильно называть геометрические фигуры (треугольник, круг, квадрат); учить детей соотносить.

Конспект проведения прогулки «Наблюдение за автобусом» в старшей группе Цель : - расширять знания о наземном транспорте, их классификации, назначении; формировать представление о назначении автобусов, их значении.

Конспект проведения прогулки «Наблюдение за рябиной» в старшей группе Цель. Познакомить с характерными особенностями рябины, по которым её можно выделить среди других деревьев. Рассмотреть её ствол, ветви,.

Конспект совместной партнёрской деятельности по образовательной области Познавательное развитие «Хлеб — всему голова» Конспект совместной партнёрской деятельности по образовательной области Познавательное развитие на тему «Хлеб - всему голова» в подготовительной.

Перспективное планирование образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе Сентябрь 1. Тема: «Детский сад» Поговорить с детьми о Дне знаний. О том почему детский сад называется именно так (потому что детей «выращивают»,.

Перспективное планирование образовательной области «Познавательное развитие. ФКЦМ» в старшей группе Сентябрь 1 неделя Занятие 1 Тема: «Здравствуй Детский сад». (Явление окружающей жизни)» Программное содержание: Поговорить с детьми.

Познавательное развитие. Наблюдение с детьми старшей группы за пауком и паутинкойПознавательное развитие. Наблюдение с детьми старшей группы за пауком и паутинкой Задачи:- расширить представление детей о многообразии животного мира; - развивать наблюдательность, умение выделять и называть характерные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект проведения образовательной деятельности по разделу «Познавательное развитие» наблюдение за попугаем в старшей группе
Опубликовано: 5 марта 2020 в 08:51
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект проведения образовательной деятельности по разделу «Познавательное развитие» наблюдение за попугаем в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Дорогавцева Анна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД