Дорогавцева Анна
Конспект проведения образовательной деятельности по разделу «Познавательное развитие» наблюдение за попугаем в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД по разделу «Познавательное развитие» наблюдение за попугаем в старшей группе
Цель: уточнить особенности внешнего строения попугая.
Программные задачи
Образовательные :
1. Формировать представление о зимующих и перелетных птицах.
2. Вызвать интерес к птицам, желание наблюдать и ухаживать за ними.
Темочки:
3. Познакомить с декоративной птицей –попугаем, характерных признаках ее внешнего вида, повадках, размножении; о том, как человек ухаживает за ней.
Развивающие :
1. Развивать связную речь, логическое мышление
Воспитательные:
1. Воспитывать ответственность за содержание птиц дома.
Предварительная работа: Наблюдение за птицами в теплое, холодное времена года, изготовление кормушек, дидактические игры: «Кто чем питается», «Животные, птицы, рыбы», «Забавные животные», отгадывание загадок на тему «Птицы».
Материалы и оборудование:презентация «Птицы», карточки с изображением : кормушки, клетки для птиц, стаи перелетных птиц, живой попугай, карточки с изображением перелетных, зимующих, декоративных птиц.
Методы и приемы:
Словарная работа: декоратиные птицы, попугай, оперение.
Ход:
Звучит музыка к заставке передачи «В мире животных».
Воспитатель: Ребята, вы слышите, какая красивая музыка звучит?
Это телепередача «В мире животных» приглашает нас в гости.
Давайте подойдем к экрану.
(На экране идет показ видео заставки к началу передачи «В мире животных»).
Воспитатель: Вы хотите оказаться в этой передаче и пообщаться с животными?
Дети: хотим!
Воспитатель: Чтобы узнать, с кем мы встретимся, надо отгадать загадки:
И зимой ей не сидится:
Над моим окном кружится,
Хлебных крошек и пшеницы
Просит к завтраку…. (Синица).
Всю ночь летает -
Мышей добывает.
А станет светло –
Спать летит в дупло. (Сова).
(При отгадывании каждой загадки на экране появляется изображение
птицы (отгадки).
Воспитатель: Как вы думаете, с кем ждет нас встреча?
Дети: С птицами!
(Слайд с зимующими птицами).
Воспитатель: Посмотрите, сколько разных птиц мы видим. Вы их узнали? Назовите, пожалуйста.
Дети: Воробей, ворона, снегирь и т. д.
Воспитатель: Всех ли этих птиц мы можем встретить зимой?
Как же их можно назвать одним словом и почему?
Дети: Зимующие, они зимуют у нас.
Воспитатель: А как мы можем помочь им пережить зиму?
Дети: Повесить кормушки, подкармливать.
Воспитатель: Молодцы, ребята.
(Слайд с перелетными птицами).
Воспитатель: Ребята, а этих птиц вы узнали? Назовите их, пожалуйста.
(Ответы детей).
Воспитатель: Они зимуют в наших краях?
А почему они улетают в теплые края?
(Ответы детей).
Воспитатель: Да, ребята, зимой для них не хватает корма; некоторые птицы живут на водоемах, а они зимой замерзают. Поэтому они улетают зимовать в теплые края.
(Слайд с декоративными птицами).
Воспитатель: Есть еще одна группа птиц, которая называется – декоративные. Это волнистые попугаи и канарейки. В природе они могут жить только в жарких странах, а мы можем содержать их и дома. Внешне они привлекательны, с красивой окраской перьев; очень разговорчивы и общительны. Декоративные птицы могут доставить много радости своему хозяину. С ними всегда можно пообщаться, послушать их пение полюбоваться их красивым оперением.
(Воспитатель обращает внимание детей на карточки с изображением перелетных, зимующих, декоративных птиц, предлагает детям взять по одной).
Давайте мы сейчас поможем всем птичкам собраться в свои стайки …
Игра «Соберитесь в стайки».
Дети собирают своих птиц в определенную стайку: зимующие около кормушки, декоративные около клетки, перелетные – у картинки «Перелет птиц».
Воспитатель: Ребята, для вас сегодня сюрприз. У нас в гостях – попугай!
(Рассматривание попугая)
Внешний вид.
Части тела.
Передвижение.
Среда обитания.
Питание.
Особенности ухода.
Воспитатель: Наверно, мы немного утомили канарейку своим вниманием, дадим возможность ей немного отдохнуть и показать, как летом птицы веселятся на лугу.
Физкультминутка.
Видишь, ласточка летает, (Машем руками-крылышками.)
На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком.)
— Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши.)
Ох, считать не сосчитать! (Прыжки на месте.)
За день, за два и за месяц. (Шагаем на месте.)
Шесть, семь, восемь, девять, десять. (Хлопки в ладоши.)
Даже мудрая сова (Машем руками-крылышками.)
Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальчиком.)
Воспитатель: И в заключении нашей передачи я предлагаю вам полюбоваться красотой оперения канареек.
(Слайд с изображением канареек с разнообразной окраской оперения).
Воспитатель: Вот и подошла к концу наша встреча с чудесными представителями животного
мира: птицами.
(На экране идет показ видео заставки окончания передачи «В мире животных»).