МААМ-картинки

«Мыльное волшебство». Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования для старшего дошкольников

Светлана Полякова
«Мыльное волшебство». Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования для старшего дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект проведения НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения.

«Мыльное волшебство»

Цель:

Познакомить детей со способами изготовления мыльных пузырей.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- обогатить представления детей о предметах окружающего мира;

- дать возможность применить на практике полученные знания о свойствах воды.

Коррекционно-развивающие:

- продолжать развивать интерес к экспериментированию;

- продолжать формировать умение договариваться о совместной деятельности.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать интерес к собственным открытиям через поисковую деятельность;

- продолжать формировать доброжелательные отношения между детьми.

Интеграция образовательных областей:

1. «Познавательное развитие»: Формировать познавательные действия, развивать познавательную активность; формировать умение на основе опытов анализировать, обобщать результаты, делать выводы.

2. «Социально-коммуникативное развитие»: Развитие общения а взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, становление самостоятельности, формирование основ безопасного поведения при проведении опытов и экспериментов.

3. «Речевое развитие»: развитие всех компонентов устной, связной речи, обогащение активного словаря.

4. «Физическое развитие»: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

5. «Художественно-эстетическое развитие»: реализация самостоятельной творческой деятельности.

Интеграция детских видов деятельности

Игровая, познавательно-исследовательская, двигательная, продуктивная, коммуникативная.

Предварительная работа

- чтение художественной литературы: К. И. Чуковский «Мойдодыр»;

- проведение опытов с водой.

Оборудование и материалы:

Технические –музыкальные записи, аудиосистема.

Методические- схемы.

Организационные- пустые флаконы мыльных пузырей, мыльницы с кусочками мыла, жидкое мыло, миски с водой, воронки, фартуки по количеству детей, салфетки.

Планируемый результат:

Дети самостоятельно проводят опыты с опорой на схему, делают соответствующие выводы.

Ход НОД

1. Мотивационный этап.

Дети в свободной игровой деятельности.

Подзываю их к себе.

В. Ребята, подойдите, пожалуйста, ко мне. Я хочу с вами поговорить. Напомните мне, какое сейчас время года? Правильно-весна. И посмотрите, какой сегодня чудесный день. В такие дни хочется веселиться, радоваться. А давайте сегодня устроим в нашей группе праздник, чтобы наше настроение стало еще лучше? Я вам предлагаю устроить праздник мыльных пузырей, потому, что мыльный пузырь похож на солнце, он такой же круглый. Согласны? Тогда открывайте свои флакончики и начнем наш праздник.

Дети открывают флакончики, но они пустые.

В. Наверное, когда я несла их на работу, нечаянно открыла крышки и они пролились.

Проблема: Что же делать? Как нам быть? Где же пузыри добыть? Как вы думаете, ребята?

Озвучиваются предложения детей.

В. Какие интересные идеи! Спасибо! А может нам самим попробовать сделать мыльные пузыри?

Ответы детей.

В. Хорошо, давайте попробуем сами сделать. Как вы думаете, что нам для этого понадобится? (ответы детей)

В. Правильно- мыло и вода (В. Показывает материалы для опыта)

У нас на столе стоит миска с водой и кусочки твердого мыла. Но мыло бывает не только твердое. А какое еще?

В. Правильно, жидкое.

Показывает образцы жидкого мыла.

В. Давайте мы с вами попробуем сделать пузыри из твердого и жидкого мыла и посмотрим, что получится. Ребята, кто из вас хочет поэкспериментировать с жидким мылом? (стол слева). А кто хочет поэкспериментировать с твердым мылом? (стол справа).

Предлагаю детям разбиться на группы. Одна будет делать из жидкого мыла, другая – из твердого.

В. У меня есть рецепты приготовления.

Показываю схемы. Идет обсуждение их. Приходим к выводу: для создания мыльных пузырей нужно смешать воду и мыло.

2. Содержательный этап. Основная часть.

Дети самостоятельно приступают к проведению опыта.

В. Но сначала скажите, что нужно помнить при работе с мылом?

Д. Не трогать руками глаза, не брать руки в рот.

В. Опустите, пожалуйста, кончики пальцев в воду. Какая она?

Дети: теплая, мокрая, приятная.

В. А что еще можно сказать о воде?

Дети: прозрачная, чистая, бесцветная, без запаха.

В. А теперь добавьте мыло. Что произошло с водой? Какое стало мыло?

Дети. Вода стала мутная, непрозрачная, мыльная, появился запах.

В. Почему? Вода растворила мыло и получился мыльный раствор.

Далее дети переливают растворы во флаконы и пробуют пускать пузыри.

В. Получаются у нас пузыри?

Дети. Нет.

В. Я больше не знаю рецептов приготовления пузырей, кто же нам может помочь?

На помощь приходит родитель- Артем Викторович.

Он рассказывает свой рецепт приготовления мыльных пузырей. Делает сам.

В. Раствор мы приготовили. Но ему надо несколько минут постоять. А пока наши пузыри настаиваются, давайте поиграем в игру «На что похож мыльный пузырь?». Я буду спрашивать, на что похожи мыльные пузыри, а вы, если согласны, громко говорите «Да» и хлопайте в ладоши, а если не согласны, говорите «Нет» и топайте ногами.

Игра «Да – нет».

- Мыльный пузырь похож на апельсин? (Да)

- А он похож на мандарин? (Да)

- А на яблоки в саду? (Да)

- А на рыбку в пруду? (Нет)

- Мыльный пузырь похож на шар земной? (Да)

- А на мячик надувной? (Да)

- Он похож на телефон? (Нет)

- А на магнитофон? (Нет)

- Круглый он, как солнце в небе? (Да)

- И как колесо на велосипеде? (Да)

- А ещё похож на дом? (Нет)

- А на белый снежный ком? (Да)

В. Перемешиваем, запускаем. Получилось? Да! Ура! Праздник начинается!

Пузыри у всех разные, разноцветные, прекрасные!

Если дунуть посильней, будет много пузырей.

Раз, два, три, четыре, пять

Ни за что их не поймать!

-Чей пузырь взлетит выше всех (дуть снизу вверх).

-Чей дольше всех будет падать (прослеживающая функция глаз).

-У кого больше всех.

А теперь закройте свои флакончики и мы наш праздник продолжим на улице и поделимся хорошим настроением с ребятами из нашего детского сада.

3. Рефлексия

В. Ребята, а чем же мы с вами сегодня занимались?

Д. Делали мыльные пузыри.

В. А как мы с вами их делали?

Д. Смешивали воду и мыло.

В. А кто нам с вами помог?

Д. Ксюшин папа, Артем Викторович.

В. А вы узнали сегодня что-нибудь новое?

Д. Мыльные пузыри можно сделать дома своими руками.

В. Для чего это может пригодиться в жизни?

Д. Всегда можно сделать дома и устроить себе праздник, поднять настроение.

Далее отмечаю заслуги каждого из ребят.

Публикации по теме:

Досуг-развлечение по сенсорному развитию детей раннего возраста с элементами экспериментирования «Клоун в гостях у ребят»Досуг-развлечение по сенсорному развитию детей раннего возраста с элементами экспериментирования «Клоун в гостях у ребят» Формирование представления о форме, величине и цвете, а также элементарной познавательно - исследовательской деятельности и экспериментирования.

Конспект НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию. Лепка с элементами конструирования «Мостик»Конспект НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию. Лепка с элементами конструирования «Мостик» Цель: Формирование у детей знаний о назначении сооружений. Задачи: 1. Уточнить у детей представления о назначении мостов; 2. Учить детей.

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами геокешинга «Ах, картошка!»Конспект НОД по познавательному развитию с элементами геокешинга «Ах, картошка!» Тема: "Ах, картошка!". Цель: Создать условия для ознакомления детей с историческими сведениями о картофеле, как продукте питания, его биологических.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Мыльное волшебство». Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования для старшего дошкольников
Опубликовано: 17 января 2025 в 07:15
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Мыльное волшебство». Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования для старшего дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Полякова (УИ 1048482) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
18 января 2025 суббота
Лепим, клеим и рисуем снеговиков
19 января 2025 воскресенье
Всемирный день снега и день зимних видов спорта!
С Крещением!
Какой ваш любимый зимний вид спорта?



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД