Людмила Зайцева
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Правила пожарной безопасности»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закреплять с детьми знания пожарной безопасности, отработать последовательность действий в случае возникновения пожара. Познакомить детей с пожароопасными предметами, сформировать чувство опасности огня, довести до сознания мысль о том, что этими предметами нельзя пользоваться самостоятельно.
Задачи:
Область «Познание»
Публикация «Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста „Правила пожарной безопасности“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
> Расширять представления детей о правилах поведения при пожаре.
> Развивать логическое мышление, память, внимание. Область «Социализация»
> Побуждать детей включаться в совместную с взрослыми игровую ситуацию.
> Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность. Область «Безопасность»
> Формировать умение правильно вести себя во время пожара. Воспитывать внимательное отношение к себе и к окружающим людям, умение вовремя прийти на помощь.
> Закреплять умение работать с ножницами. Область «Коммуникация»
> Активизировать речь детей, формировать умение отвечать на вопросы.
> Расширять активный словарь детей, за счет введения новых слов.
> Формировать умение самостоятельно произносить слова и правильно строить фразу.
Область «Художественное творчество»
> Развивать мелкую моторику.
> Формировать умение детей пользоваться ножницами: резать по прямой, делать косой срез.
Оборудование и материалы:
1) видеофильм о работе пожарных,
2) алгоритмы,
3) таблички,
4) технические средства: компьютер,
5) дидактический и демонстративный материал.
6) ножницы.
7) бумага.
Материал остается в уголках для дальнейшей самостоятельной деятельности детей.
Предварительна работа:
Организация развивающей среды (энесение иллюстраций и книг для рассматривания, тематических альбомов). Рассматривание и чтение книг. Создание тематического альбома и презентаций по теме. Создание детских работ. Оформление вместе с родителями центра активности «Пожарная часть».
Ход деятельности:
Ребята, посмотрите. Что это? (это город). Какой красивый город! В городе много домов, машин. Посмотрите, какие красивые дома. Я хочу жить в большом синем доме. А в каком из этих домов вы хотите жить?
(Я хочу жить в желтом двухэтажном доме, в красном трехэтажном доме).
Сейчас я вам расскажу сказку:
Жили - были спички в своем домике. Одна из спичек была веселой и шаловливой. И вдруг однажды коробка открылась. И выбежала спичка, она не захотела сидеть в домике, потому что любила танцевать. Вышла спичка из дома и стала танцевать, танцуя, она загорелась и стала задевать дома, деревья, траву и все, что ей попадалась на пути.
Дотронулась спичка до дома загорелся дом, дотронулась спичка до дерево^ загорелась дерево, дотронулась спичка до забора, загорелся забор. Ой, ребята! Что натворила спичка! (Пожар). Все горит! Все в огне! Беда! Что будем делать? (Будем звонить 01).
Воспитатель: Верно! я позвоню 01 и вызову пожарных. Слышите? Там, вдали едет пожарная машина. Давайте, посмотрим, как работает пожарная команда. (Видеофильм с комментарием).
Ребята, что бы у нас не случилось такой беды. Я вам предлагаю посмотреть на картины. Посмотрите и запомните. Так делать нельзя! Нельзя оставлять костер! Нельзя играть спичками. Нельзя оставлять без г присмотра утюг. Нельзя включать газ, если нет рядом мамы. Нельзя сушить одежду над огнем.
Сурдопедагог: Запомнили! Сейчас, я проверю, как вы запомнили основные правила безопасности. Поиграем в игру «Верно, неверно». Это текст. Но в нем есть ошибки. Прочитайте и найдите ошибки. Читайте первое предложение:
-Можно оставлять костер.
- Можно играть спичками.
(Игровая ситуация). Воспитатель играет спичками. Дети отнимают спички.
(Нельзя играть спичками, будет пожар.) Не бойтесь, я позвоню 05.
-При пожаре звонить 05. Верно? (Нет, при пожаре звонить 01)
Молодцы! Давайте вернемся к нашему городу и спрячем спичку в коробок. Это маленькая спичка, может сделать много зла. Крепко помните, друзья!
Динамическая пауза (учитель - дефектолог) : Вова быстро чиркнул спичкой, И вспорхнуло пламя птичкой Красной стружкой завилось, Поскакало, понеслось. Дунул ветер - и по стружкам, По дощечкам, по кадушкам По дровам огонь разнес, Ой, ребята, со всех ног поскорее наутек.
Воспитатель: Это наш дом. Посмотрите, здесь камин. Я вам загадаю загадку: (про огонь) Давайте, вырежем и поместим огонь в камин. (Дети вырезают язычки огня).
Этот огонь приносит пользу людям. Чтобы огонь приносил пользу надо соблюдать правила безопасности. И помните, ребята, кто с огнем не осторожен, у того пожар возможен! Нельзя шутить с огнем!