Приложение МААМ

Конспект проведения непрерывной образовательной деятельности «Путешествие по реке Волге»

Репкина Ирина Владимировна
Конспект проведения непрерывной образовательной деятельности «Путешествие по реке Волге»
▼ Скачать + Заказать документы

Разработала:

Репкина Ирина Владимировна,

Воспитатель

Детского сада № 63 «Весняночка»

Автономной некоммерческой организации

дошкольного образования «Планета детства «Лада»

г. о. Тольятти, Самарской области

2022 год

Форма проведения занятия : развлечение

Форма организации детей: средняя

Возрастная группа: 4=5 лет

Цель: Совершенствование у дошкольников физических качеств через выполнение упражнений.

Задачи:

Познавательное развитие :

Публикация «Конспект проведения непрерывной образовательной деятельности „Путешествие по реке Волге“» размещена в разделах

1. Сформировать представление о реке Волга, Жигулевские горы, дружбе народов разной национальности.

2. Закреплять знания о народных играх

Речевое развитие:

1. Продолжить работу по осуществлении Художественно эстетического развития по средствам рассматривания иллюстраций

Физическое развитие:

1. Продолжать работу по развитию двигательной активности и стремлению к здоровому образу жизни детей.

2. Закреплять игры народов Поволжья.

Социально коммуникативное:

1. Воспитывать любовь к краю в котором живешь, чувство гордости за свою малую родину.

2. Продолжать воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

Место и время проведения : спортивный зал, 9.00.

Материалы и оборудование: гимнастическая скамейка, гимнастический мат, конусы, обручи, маски для подвижных игр.

Планируемые результаты: Сформировать интерес к играм народов Поволжья.

Частные задачи Содержание Дозиров-ка ОМУ Методы и приемы Предполагаемая индивидуальная работа

Вводная часть 5 мин

Мотивация: Здравствуйте ребята! (спинки, ровные, руки вдоль туловища, ноги вместе) Сегодня у нас необычное занятие, и посвящено оно будет дружбе различных народов мы продолжаем знакомиться с нашим родным краем. Скажите в каком городе мы живем? Город Тольятти. Наш город стоит на большой реке Волга и его окружают большие жигулевские горы. И в нашем городе живем много людей разной национальности. Они все очень дружные и веселые. Давайте подойдем к нашему экрану и посмотрим какие народы живут в нашем городе. В нашем городе живут татары, мордва, чуваши и русские. И сегодня я приглашаю вас в путешествие по реке Волга где мы познакомимся с разными народами Поволжья. Путешествие будет очень сложным и чтобы его преодолеть я приглашаю вас на богатырскую разминку.

Организовать воспитанников к проведению занятия, подготовить их к решению поставленных задач.

Развивать внимание, ориентировку в пространстве и координацию рук и ног при ходьбе.

Укрепить мышцы рук, плечевого пояса и ног, профилактика плоскостопия.

Ходьба: обычная; на носках; ходьба с высоким подниманием колена.

Бег: лёгкий бег; в чередовании с ходьбой;

Восстановление дыхания в ходьбе

0,5 круг

0,5 мин

10 сек Темп-средний.

Дистанция при ходьбе и беге один шаг.

Следить за осанкой и координацией рук и ног.

Спина прямая.

Следить, чтобы команды выполнялись чётко.

Следить за темпом, дыханием и техникой бега.

Дышать носом, выдыхать через рот.

Соблюдать дистанцию, интервал (по зрительным ориентирам).

Восстановить дыхание. Подготовить детей к выполнению ОРУ. Метод стимулирования и мотивации интереса к деятельности :

- вводная беседа (информационного характера).

- вопросы к детям.

Метод стимулирования и мотивации долга и ответственности в деятельности :

- предъявление требований к выполнению задания.

- предвосхищающее поощрение.

Метод контроля и самоконтроля:

– вербальная оценка результатов выполнения заданий.

Основная часть 10 мин

Укреплять мышцы рук, плечевого пояса, спины, ног.

Развивать скоростно-силовые качества, гибкость.

Комплекс ОРУ «Богатырская сила»

1) И. п. с. Руки в; 1 руки к плечам 2 руки в стороны

2) И. п. с руки на поясе на 1-руки наверх на 2 И. п

3) И. п с руки на поясе на 1наклон вправо, на 2 и. п 3 – наклон влево, 4-и. п.

4) И. п с руки вперед на 1 присед

на 2 и. п

5) прыжки на двух ногах

Вот такая у вас теперь сила Богатырская! И мы отправляемся в наше путешествие по красивой и большой реке Волга где познакомимся с играми некоторых народов Поволжья, Ребята, а Волга очень широкая и глубокая. Поэтому мы с вами пойдем по мостику, а красивые Жигулевские горы мы будем обходить. А чтобы нам было веселей идти, мы включим национальную музыку татарского и русского народа. (1 круг звучит татарская мелодия, 2й круг звучит русская народная мелодия.)

ОВД

1) ходьба по гимнастической скамье

2) ходьба через конусы змейкой

Молодцы ребята, справились со сложным путешествием, а теперь я предлагаю вам поиграть в игры народов Поволжья. Ребята, есть такая русская народная игра «Серый волк» и есть такая же татарская народная игра которая называется «Аю буре» и мы сегодня с вами поиграем в эти игры. Сейчас я считалочкой выберу Серого волка

5 раз

5 раз

5 раз

5 раз

5 раз

(2 раза) на счет 1-8

2 раза

2раза

2 раза

Темп-средний.

Дыхание-произвольное.

Соблюдать технику безопасности во время выполнения упражнения.

Руки прямые.

Ноги не сгибать.

Спина прямая.

Следить за техникой прыжков и за дыханием, в чередовании с ходьбой.

При ходьбе ровная спина

Соблюдать дистанцию при ходьбе змейкой

Средняя продолжительность игры 7 мин.

Метод контроля и самоконтроля:

– вербальная оценка результатов выполнения заданий.

Метод организации и осуществления деятельности :

наглядные:

-показ способа действия,

-наблюдение.

– практические

-упражнение,

-поручение.

наглядно-практические:

Показ упр.

Заключительная часть 5 мин

Восстановить дыхание

Развивать координационные способности

Подвести итог занятия Какие вы все молодцы, как весело играли! Кто запомнил в какие игры мы сегодня играли?

Дети: (татарские и русские).

В: Ребята, но на реке Волга живут еще много народа, у которых есть свои игры и мы обязательно поиграем в них на следующем занятии. А теперь нам пора возвращаться в детский сад для этого мы сейчас с вами закроем глаза и на счет три мы окажемся в детском саду.

Вот мы и вернулись в детский сад до новых встреч!

Ответы детей.

Организационный выход из зала.

Метод стимулирования и мотивации долга и ответственности в деятельности :

- предвосхищающее поощрение.

Метод контроля и самоконтроля:

– вербальная оценка результатов выполнения заданий.

Публикации по теме:

Фотоотчет об интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку»Фотоотчет об интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Всем доброго времени суток! В саду сняли карантин и сегодня состоялся семинар где, я показывала интегрированное занятие. По моему мнению.

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Тема «Путешествие в сказку» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей среднего возраста «Как мы Здоровье спасали» Цель: Способствовать формированию у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни. Задачи: - формировать.

Автор публикации:
Конспект проведения непрерывной образовательной деятельности «Путешествие по реке Волге»
Опубликовано: 7 ноября 2024 в 15:17
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект проведения непрерывной образовательной деятельности «Путешествие по реке Волге»» (включая файлы) размещена пользователем Репкина Ирина Владимировна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД