Репкина Ирина Владимировна
Конспект проведения непрерывной образовательной деятельности «Путешествие по реке Волге»
▼ Скачать + Заказать документы
Разработала:
Репкина Ирина Владимировна,
Воспитатель
Детского сада № 63 «Весняночка»
Автономной некоммерческой организации
дошкольного образования «Планета детства «Лада»
г. о. Тольятти, Самарской области
2022 год
Форма проведения занятия : развлечение
Форма организации детей: средняя
Возрастная группа: 4=5 лет
Цель: Совершенствование у дошкольников физических качеств через выполнение упражнений.
Задачи:
Познавательное развитие :
Публикация «Конспект проведения непрерывной образовательной деятельности „Путешествие по реке Волге“» размещена в разделах
1. Сформировать представление о реке Волга, Жигулевские горы, дружбе народов разной национальности.
2. Закреплять знания о народных играх
Речевое развитие:
1. Продолжить работу по осуществлении Художественно эстетического развития по средствам рассматривания иллюстраций
Физическое развитие:
1. Продолжать работу по развитию двигательной активности и стремлению к здоровому образу жизни детей.
2. Закреплять игры народов Поволжья.
Социально коммуникативное:
1. Воспитывать любовь к краю в котором живешь, чувство гордости за свою малую родину.
2. Продолжать воспитывать доброжелательные отношения между детьми.
Место и время проведения : спортивный зал, 9.00.
Материалы и оборудование: гимнастическая скамейка, гимнастический мат, конусы, обручи, маски для подвижных игр.
Планируемые результаты: Сформировать интерес к играм народов Поволжья.
Частные задачи Содержание Дозиров-ка ОМУ Методы и приемы Предполагаемая индивидуальная работа
Вводная часть 5 мин
Мотивация: Здравствуйте ребята! (спинки, ровные, руки вдоль туловища, ноги вместе) Сегодня у нас необычное занятие, и посвящено оно будет дружбе различных народов мы продолжаем знакомиться с нашим родным краем. Скажите в каком городе мы живем? Город Тольятти. Наш город стоит на большой реке Волга и его окружают большие жигулевские горы. И в нашем городе живем много людей разной национальности. Они все очень дружные и веселые. Давайте подойдем к нашему экрану и посмотрим какие народы живут в нашем городе. В нашем городе живут татары, мордва, чуваши и русские. И сегодня я приглашаю вас в путешествие по реке Волга где мы познакомимся с разными народами Поволжья. Путешествие будет очень сложным и чтобы его преодолеть я приглашаю вас на богатырскую разминку.
Организовать воспитанников к проведению занятия, подготовить их к решению поставленных задач.
Развивать внимание, ориентировку в пространстве и координацию рук и ног при ходьбе.
Укрепить мышцы рук, плечевого пояса и ног, профилактика плоскостопия.
Ходьба: обычная; на носках; ходьба с высоким подниманием колена.
Бег: лёгкий бег; в чередовании с ходьбой;
Восстановление дыхания в ходьбе
0,5 круг
0,5 мин
10 сек Темп-средний.
Дистанция при ходьбе и беге один шаг.
Следить за осанкой и координацией рук и ног.
Спина прямая.
Следить, чтобы команды выполнялись чётко.
Следить за темпом, дыханием и техникой бега.
Дышать носом, выдыхать через рот.
Соблюдать дистанцию, интервал (по зрительным ориентирам).
Восстановить дыхание. Подготовить детей к выполнению ОРУ. Метод стимулирования и мотивации интереса к деятельности :
- вводная беседа (информационного характера).
- вопросы к детям.
Метод стимулирования и мотивации долга и ответственности в деятельности :
- предъявление требований к выполнению задания.
- предвосхищающее поощрение.
Метод контроля и самоконтроля:
– вербальная оценка результатов выполнения заданий.
Основная часть 10 мин
Укреплять мышцы рук, плечевого пояса, спины, ног.
Развивать скоростно-силовые качества, гибкость.
Комплекс ОРУ «Богатырская сила»
1) И. п. с. Руки в; 1 руки к плечам 2 руки в стороны
2) И. п. с руки на поясе на 1-руки наверх на 2 И. п
3) И. п с руки на поясе на 1наклон вправо, на 2 и. п 3 – наклон влево, 4-и. п.
4) И. п с руки вперед на 1 присед
на 2 и. п
5) прыжки на двух ногах
Вот такая у вас теперь сила Богатырская! И мы отправляемся в наше путешествие по красивой и большой реке Волга где познакомимся с играми некоторых народов Поволжья, Ребята, а Волга очень широкая и глубокая. Поэтому мы с вами пойдем по мостику, а красивые Жигулевские горы мы будем обходить. А чтобы нам было веселей идти, мы включим национальную музыку татарского и русского народа. (1 круг звучит татарская мелодия, 2й круг звучит русская народная мелодия.)
ОВД
1) ходьба по гимнастической скамье
2) ходьба через конусы змейкой
Молодцы ребята, справились со сложным путешествием, а теперь я предлагаю вам поиграть в игры народов Поволжья. Ребята, есть такая русская народная игра «Серый волк» и есть такая же татарская народная игра которая называется «Аю буре» и мы сегодня с вами поиграем в эти игры. Сейчас я считалочкой выберу Серого волка
5 раз
5 раз
5 раз
5 раз
5 раз
(2 раза) на счет 1-8
2 раза
2раза
2 раза
Темп-средний.
Дыхание-произвольное.
Соблюдать технику безопасности во время выполнения упражнения.
Руки прямые.
Ноги не сгибать.
Спина прямая.
Следить за техникой прыжков и за дыханием, в чередовании с ходьбой.
При ходьбе ровная спина
Соблюдать дистанцию при ходьбе змейкой
Средняя продолжительность игры 7 мин.
Метод контроля и самоконтроля:
– вербальная оценка результатов выполнения заданий.
Метод организации и осуществления деятельности :
– наглядные:
-показ способа действия,
-наблюдение.
– практические
-упражнение,
-поручение.
– наглядно-практические:
Показ упр.
Заключительная часть 5 мин
Восстановить дыхание
Развивать координационные способности
Подвести итог занятия Какие вы все молодцы, как весело играли! Кто запомнил в какие игры мы сегодня играли?
Дети: (татарские и русские).
В: Ребята, но на реке Волга живут еще много народа, у которых есть свои игры и мы обязательно поиграем в них на следующем занятии. А теперь нам пора возвращаться в детский сад для этого мы сейчас с вами закроем глаза и на счет три мы окажемся в детском саду.
Вот мы и вернулись в детский сад до новых встреч!
Ответы детей.
Организационный выход из зала.
Метод стимулирования и мотивации долга и ответственности в деятельности :
- предвосхищающее поощрение.
Метод контроля и самоконтроля:
– вербальная оценка результатов выполнения заданий.