Елена Горган
Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему: «История маленького ёжика»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему
Программные задачи:
• учить детей методом вытягивания формировать мордочку ежа;
• -закреплять умение скатывать пластилин круговыми движениями, прижимая ладони, друг к другу;
• -воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание помочь.
Материал: кукла-ёж, пластилин, мелкая вермишель, доски для лепки, салфетки, разноцветные листики из картона.
Ход непосредственно-образовательной деятельности
За дверью слышатся грустные вздохи. Появляется ёж.
Загрустил, однажды, Еж:
Публикация «Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему: „История маленького ёжика“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2012
— На колючку я похож.
Не хотят со мною знаться.
Уколоться все боятся.
Поиграть хотел с Зайчишкой,
Спрятался в кустах трусишка.
Белочке грибов принес —
Из дупла увидел хвост.
Есть у Медвежонка мед,
Но, меня он не зовет.
Не подходит и Лисенок,
Убегает Олененок.
Дятел тоже улетел
И у Мышки много дел.
Никому не нужен я.
Бросили меня друзья!
До чего ж я невезучий,
Некрасивый и колючий.
Вот, сижу один у пня.
Все забыли про меня.
(Журнал «Самиздат»-Альфред)
-Ребята, как же нам помочь ёжику? Все лесные жители боятся с ним дружить из-за его иголок. Но мы ведь знаем, что ежи очень добрые, любят кушать яблоки и пить молочко. А колючие иголки им нужны чтобы защищаться от хищников
-Давайте мы с вами сделаем чудесных друзей - ёжиков. И тогда нашему гостю не будет так грустно одному и будет с кем поиграть и повеселиться.
Прежде чем приступить к работе, давайте рассмотрим, на что похоже тело ёжика?
-На шар.
-Какая у него мордочка?
-Вытянутая, остренькая.
-Что ещё есть?
-Глазки, ушки, иголки, лапки.
-Правильно, тогда приступаем к работе.
Дети скатывают шарик из куска пластилина. Акцентировать внимание детей на том, что в процессе работы ладошки нужно прижимать друг к дружке, тогда шарик получится более ровным.
Затем, показать, как сделать мордочку ежу используя приём вытягивания части из целого куска. Готовую фигурку «усадить» на листик из картона.
-Ребята, я вижу ваши пальчики устали, давайте отдохнём и немного поиграем.
Проводится «минутка здоровья» на чередование напряжения и расслабления мышц рук: «Ёж»
Я колючий серый ёж – длинные иголки. (Ладони соединить, прямые пальцы раздвинуть и выставить вперёд, мышцы рук напряжены.)
Но тебя не уколю и иголки уберу. (Расслабить пальцы и без напряжения сжать их в кулачки.)
А когда придёт лиса, покажу я их тогда. (Снова выставить «иголки».)
Т. А. Новомлынская.
-А теперь нашему ёжику осталось сделать иголки, их мы сделаем из мелкой вермишели. Вот так (показ воспитателем способа действия). Не забудьте сделать ёжикам глазки, лапки.
Дети выполняют задание.
-Ёжик, посмотри, сколько друзей тебе приготовили наши ребята! Какие они все красивые и непохожие друг на друга! Теперь тебе есть с кем играть и веселиться!
-Ребята, ёжик очень доволен новыми друзьями и от радости даже запел песенку:
Ёжик ёжику — дружок.
Выйдем вместе на лужок?
Полюбуемся на кочки
На травинки и цветочки.
Ёжик — я, и ёжик — ты.
Мы не прячемся в кусты.
Даже волка не боимся.
Мы поём и веселимся.
(Журнал «Самиздат» - Ковба Наталья)