Ольга Губанова
Конспект проведения Малых зимних Олимпийских игр в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Продолжать формировать интерес детей к различным видам спорта и приобщать детей к здоровому образу жизни. Развивать двигательные умения и навыки. Развивать у детей силу, быстроту, ловкость, внимание, память, координационные способности. Закрепить правила безопасного поведения на территории детского сада. Активизировать словарь детей: Олимпиада, символ, талисман, эмблема, клятва, континент, Олимпийские кольца, Олимпийский факел, Олимпийский флаг. Продолжать обогащать представления об олимпийских играх, спортивных достижениях и олимпийских победах спортсменов нашей страны. Воспитывать чувство гордости за спортивные достижения и победы нашей страны на Олимпиадах. Продолжать закреплять знания детей о символах и ритуалах Олимпийских игр. Приучать к соблюдению клятвы спортсменов. Укреплять доброжелательные отношения между детьми. Способствовать развитию соревновательных качеств, чувства взаимовыручки, взаимопомощи, поддержки.
Публикация «Конспект проведения Малых зимних Олимпийских игр в детском саду» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада. Конспекты занятий, НОД на олимпийскую тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2017
Интеграция образовательных областей: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, познавательное развитие.
Предварительная работа: отработка умений и навыков детей в метании, ходьбе на лыжах, ведении шайбы; чтение художественной литературы и беседы об истории возникновения Олимпийских игр, значении талисманов и видах спорта зимней Олимпиады, разучивание клятвы спортсменов, выставка рисунков детей «Зимние виды спорта», просмотр мультфильмов со спортивным содержанием, работа с родителями: создание папок «Что Мы знаем о спорте», «Олимпийские надежды», лепка снежков для метания в мишени.
Материалы и оборудование: Олимпийский флаг, Олимпийский факел; лыжи, санки и ледянки по количеству детей, коньки для девочек подготовительной группы, 10 сигнальчиков-ориентиров, пара хоккейных ворот, 4 корзины, 50 снежков, 4 обруча-мишени, 50 флажков для разметки площадок, 20 хоккейных клюшек, 3 шайбы.
Музыкальное оформление: группа А-студио «Утренняя гимнастика», спортивные песни для хода соревнований, торжественная музыка для открытия игр и награждения, спортивный марш для выхода участников на площадку.
Место проведения: территория детского сада.
Участники: дети старшей и подготовительной к школе группы.
Ход праздника:
Физ. инструктор: Уважаемые гости и участники зимних Малых Олимпийских игр, мы рады приветствовать вас сегодня. Сегодня 4 команды представляют страны четырёх континентов- Азия-жёлтый, Австралия-зелёный, Америка- красный и Европа –голубой (Четыре Команды – участницы выстраиваются друг напротив друга на площадке).
Представление членов жюри.
Чтение клятвы спортсменов:
1-й ребёнок:
Кто с ветром проворным может сравниться?
МЫ – ОЛИМПИЙЦЫ!
2-й ребёнок:
Кто верит в победу, преград не боится?
МЫ – ОЛИМПИЙЦЫ!
3-й ребёнок:
Клянёмся быть честными, к победе стремиться,
Рекордов высоких клянёмся добиться.
Все дети:
КЛЯНЁМСЯ! КЛЯНЁМСЯ! КЛЯНЁМСЯ!
Физ. инструктор: Команды, смирно!
- Право поднять олимпийский флаг предоставляется …. (Двое детей подготовительной к школе группы выносят флаг)
- Поднять флаг!
- Право пронести Олимпийский огонь предоставляется …. (Ребенок старшей группы с факелом в руках проходит круг).
- Всем вольно!
- Малые Олимпийские игры считать открытыми!
Физ. инструктор: Раз, два, три, четыре,
Становитесь ноги шире!
Выходите на площадку – начинается зарядка!
Разминка под муз. композицию А-Студио «Утренняя гимнастика»
Физ. инструктор: а теперь пришла пора нам соревноваться.
Того, кто смелее и быстрей, приглашаем в игру – хоккей!
1. Эстафета «Хоккей с препятствиями» (на катке). Дети по две команды по сигналу от линии старта прокатывают шайбу между ориентирами к финишу, возвращаясь обратно таким же способом.
2. Эстафета «БИАТЛОН» (лыжный путь)
Дети проходят дистанцию на лыжах и строятся в 2 колонны на линии старта. Перед каждой колонной на расстоянии стоят корзины, в которых лежат снежки. А на расстоянии от них «огневой рубеж»- вертикальные мишени. По команде каждый участник на лыжах подходит к корзине со снежками и выполняет бросок снежка в вертикальную мишень (обруч) и возвращается к своей колонне. Чья колонна быстрее выполнит.
3. Эстафета «Быстрые санки-ледянки» на участках двух групп. Дети поочерёдно спускаются на санках-ледянках с горы. Побеждают дети, которые проедут быстрее. Каждая группа спускается с горки своего участка.
Физ. инструктор: Хорошо спортсменом быть: дальше всех бежать и плыть, на лыжах скользить далеко – легко!
4. Эстафета «Лыжная»
Участники команд на лыжах по прямой идут от старта к финишу. Чья команда быстрее.
Физ. инструктор: Мы зимой садимся в сани
И летим быстрее всех!
5. Эстафета «Гонки на санках» со стороны участков.
Всего в заезде участвуют 2 команды одной группы. В каждой команде по 9 участников. Дети тройками (один на санках, двое его везут) бегут до ориентира, затем возвращаются на старт и передают санки следующей тройке. Побеждает команда, которая проходит эстафету за наименьшее время.
6. Эстафета «Черепахи».
Дети по двое сидят на санках в кругу, по сигналу начинают двигаться в круг к ориентиру. Побеждает та пара, которая первой доберётся к ориентиру.
Физ. инструктор: Для зимней, холодной
Морозной поры
Хоккей – игра смелых!
Нет лучше игры!
7. Спортивная игра на льду «Хоккей без затей» (на катке)
На льду соревнуются 2 команды, в каждой команде по 12 человек (2 из них вратари).
8. «Фигурное катание». На лёд приглашаются юные фигуристы, девочки и мальчики на коньках, выполняющие под музыку движения на льду.
Физ. инструктор:
Вот и прошла Олимпиада
У нашего детского сада
Мы итоги подведём
И медали раздаём!
Подведение итогов. Слово жюри. (ЗВУЧАТ ФАНФАРЫ).
Жюри. Мы за вас, друзья, спокойны, соревновались вы достойно.
Вас за смелость уважаем, всем награды присуждаем!
Награждение участников.
Финальное шествие, закрытие Олимпиады.