Екатерина Лыткина
Конспект проведения логико-математической игры в подготовительной к школе группе «Помоги гусеничке Мане»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: способствовать интеллектуальному развитию детей посредством решения логико-математических задач.
Задачи:
Обучающая:
Для педагога:Продолжить формировать умение группировать геометрические фигуры по двум свойствам, видеть простейшие закономерности чередования фигур.
Для ребенка :Учиться формировать группировать геометрические фигуры по двум свойствам
Развивающая:
Для педагога:Развивать у детей логическое мышление, сообразительность.
Развивать у детей концентрацию внимания.
Публикация «Конспект проведения логико-математической игры в подготовительной к школе группе „Помоги гусеничке Мане“» размещена в разделах
- Гусеница. Игры, дидактические пособия
- Гусеница. Конспекты занятий
- Гусеницы и червячки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Конспекты по математике, ФЭМП
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
Для ребенка :Развить логическое мышление и концентрацию внимания
Воспитательная:
Для педагога:Воспитывать желание помогать другим.
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Для ребенка :Помогать другим, самостоятельно понимать задачу
Оборудование: коробка, игрушка Гусеница, набор геометрических фигур (на каждого ребенка, карточки с заданием (на каждого ребенка) .
Ход:
Здравствуйте! - Ты скажешь человеку.
Здравствуй! - Улыбнется он в ответ.
И, наверно,
Не пойдет в аптеку
И здоровым будет много лет.
Ребята, сегодня я принесла вам волшебную коробочку. Хотите узнать, что в ней находится? Чтобы это узнать, надо сначала отгадать загадку:
Бабочкина дочка,
Вся в мелких ярких точках.
Медленно ползет,
Листики грызет.
Кто это? Правильно, это гусеница.
Давайте, сейчас посмотрим, что в волшебной коробочке. Что это? Правильно, это гусеничка- ее зовут Маня. У нее приключилось вот что: жила Маня вместе со своими подружками. Шло время, ее подружки росли и становились большими гусеницами, а она оставалась все такой же маленькой. Однажды, добрый паук посоветовал ей верное средство: надо ей попробовать «яблоко роста». Такие яблоки растут на волшебной яблоне в сказочном лесу. Путь в этот лес очень сложный и Мане одной не справится. Давайте, ребята, поможем нашей Мане добраться до волшебной яблони.
Для начала нам надо построить дорожку к волшебному лесу.
1 игра «Продолжи ряд» (логическая цепочка)
Посмотрите, ребята, начало и конец дорожки есть, а середины нет. Чтобы добраться до волшебного леса нам надо составить всю дорожку. У каждого из вас есть геометрические фигуры. Вам надо составить всю дорожку. Начало дорожки такое же как и здесь. Как вы думаете, какие фигуры надо поставить следующими? Почему вы так решили? Почему поставили именно эту фигуру?
Молодцы, ребята, помогли мы Мане добраться до волшебного леса.
Посмотрите, кого Маня встретила у леса.
2 игра «Найди отличия»
У каждого из вас есть карточки с изображением. Надо найти отличия между двумя изображениями. Какие различия вы уже нашли? Покажи пальчиком и назови отличие. Молодцы! Теперь поменяйтесь карточками.
Ребята, Маня очень рада, что вы ей помогаете, она уже почти у цели.
Осталось нам пройти по лесу и добраться до волшебной яблони.
Ребята, теперь давайте встанем и немного отдохнем
Физминутка.
Поворот, наклон, прыжок,
Улыбнись давай, дружок.
Еще попрыгай: раз, два, три!
На соседа посмотри,
Руки вверх и тут же вниз
И за парту вновь садись.
3 игра «Лабиринт»
Надо помочь Мане пройти лабиринт и добраться до волшебной яблони. Смотрите внимательно, надо найти правильный путь. Кто уже нашел? Проведи пальчиком путь.
Молодцы, ребята! Вы помогли Мане добраться до волшебной яблони, она съест «яблоко роста» и вырастет большой, как ее подружки. - Как вы думаете, все справились с заданиями?