Эмма Ахмедова Санхамовна
Сценарий литературного досуга во второй младшей группе «В гостях у сказки»
▼ Скачать +Заказ
Тема: «В гостях у сказки»
Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить умение отгадывать загадки, формировать воображение;
Закрепить знание детей прочитанных ранее русских народных сказок (“Колобок”, “Заюшкина избушка”, “Репка”, “Курочка Ряба”).
Развивающие:
Развивать фантазию, творческие возможности детей;
Развивать зрительное восприятие;
Развивать интерес к книгам и сказкам и речевую активность детей.
Воспитательные:
Публикация «Сценарий литературного досуга во второй младшей группе „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- Литературные сценарии
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2023
Воспитывать умение согласовывать свои действия с партнерами, быть дружными, сообразительными;
Воспитывать интерес к чтению художественной литературы.
Игровые роли: кукла перчатка - Курочка Ряба.
Предварительная работа: Чтение русских народных сказок : “Колобок”, “Заюшкина избушка”, “Репка, “Курочка Ряба”, рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.
Материалы: кукла перчатка - Курочка Ряба, картинки с изображениями отгаданных сказок, декорации и иллюстрации с изображением героев сказки “Колобок”, “Заюшкина избушка”, “Репка, “Курочка Ряба”, колонка, аудиозапись «Детский паровозик», магнитная доска, цветные карандаши, шаблоны яиц для росписи и уже расписанные узорами, ИКТ- оборудование (презентация).
Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне, давайте возьмемся за руки и надуем большой мыльный пузырь. Опускайте руки! Ребята, любите ли вы сказки?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами отправимся в необыкновенное путешествие - в прекрасную страну сказок. Хотите?
Дети: Да!
Воспитатель:
“Мир озарив чудесами,
Сказки летят над лесами,
На подоконник садятся,
В окна, как в речки, глядятся. ”
Давайте мы станем паровозиком и отправимся в путь, Адель у нас направляющий вагон. Едет наш паровозик чух - чух! (Дети идут паровозиком под музыку «Детский паровозик»)
Воспитатель: Приехали! Посмотрите, какая красота! Здесь живут сказки. Ребята, отгадайте, кто к нам из сказочных героев сегодня придет?
“Яйцо курочка снесла,
Радость бабе принесла.
Баба била — не разбила,
Дед пытался — не разбил.
Оказалось, не простое,
Всем на диво, золотое.
Отгадайте сказку эту,
Мне скажите по секрету. ”
Дети: Курочка Ряба!
Появляется кукла-перчатка “Курочка”
Воспитатель: Давайте поздороваемся с ней.
Дети: Здравствуй, Курочка Ряба.
Курочка Ряба: Здравствуйте ребята, надеюсь, я вам не помешала, я иду в гости к младшей группе номер 3, вы не подскажите мне, где я могу найти младшую группу номер 3?
Воспитатель: А мы и есть младшая группа. Добро пожаловать к нам в группу!
Курочка Ряба: Я Курочка Ряба, пришла я к вам с просьбой. У нас в сказочной стране все сказки перепутались, и я не могу найти свою сказку! А мне как раз сказали, что к нам в страну сказок приедут самые умные, смелые и ловкие ребята из младшей группы. Вот я и подумала, может, вы мне поможете?
Воспитатель: Ребята, поможем Курочке Рябе?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда присаживайтесь на стулья, а Курочка Ряба нам сейчас расскажет, как мы можем ей помочь.
Курочка Ряба: Чтобы все вернулось на свои места, надо нам с вами совершить путешествие на поляну русских народных сказок. Путь на поляну русских народных сказок дальний, и чтобы не устали ваши ноги, давайте сядем в волшебный поезд и отправимся в путешествие. (Звучит музыка, имитирующая звук едущего поезда)
Курочка Ряба: Добро пожаловать на поляну русских народных сказок! Как хорошо, что вы пришли сегодня на поляну русских народных сказок и поможете мне отыскать мою сказку!
Воспитатель: Чтобы узнать, в какую сказку вы попали, отгадайте загадку:
“Я от бабушки ушел,
Я от дедушки ушел,
Отгадайте без подсказки,
Из какой ушел я сказки?” (Колобок)
Дети: Колобок!
Воспитатель: Правильно, мы приехали в сказку «Колобок». Ребята, а с какими животными Колобок встретился в лесу?
Выкладываю на магнитную доску иллюстрации с изображением героев сказки.
Дети: Лиса, Волк.
Воспитатель: Кто же съел Колобка?
Дети: Лиса.
Воспитатель: Почему ей удалось съесть Колобка?
Дети: Она притворилась, что плохо слышит.
Воспитатель: Какая лиса в этой сказке?
Дети: Хитрая, умная. Нечестно она поступила.
Воспитатель: А колобок какой? Бабушка положила его на подоконник остывать, а он убежал.
Дети: Колобок непослушный, доверчивый.
Воспитатель: Оказывается, быть непослушным плохо, попадаешь в беду. А вы послушные? А веселые?
Дети: Да!
Воспитатель: Ну, коль веселые, то я с вами поиграю в «Ловишки». Мне завяжут глаза, чтобы я не подсматривала, я начну вас ловить, а вы убегайте. Посмотрим кто из вас ловкий!
Воспитателю завязывают глаза прозрачной косынкой (чтобы она видела детей).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Какие ловкие дети пришли на праздник, что их аж не поймаешь. Все жители «поляны русских народных сказок» смотрят, удивляются и любуются такими ловкими ребятами.
Курочка ряба: Мы попали не туда, это не моя сказка.
Воспитатель: Не плачь, Курочка Ряба, сейчас мы все вместе отправимся дальше путешествовать по русским народным сказкам.
“По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки.
Через лужу прыг,
Через яму скок
Бух упали.
Куда же мы попали?”
Дети: Заюшкина избушка!
Дети подходят к декорациям сказки “Заюшкина избушка”.
Воспитатель: Какие интересные домики стоят! Какие они?
Дети: Деревянный и ледяной.
Воспитатель: Что случилось с зайчиком?
Дети: Лиса выгнала зайчика из его избушки.
Воспитатель: Вспомните, какие герои хотели помочь зайчику?
Дети: Собаки, волк, медведь, петушок.
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в подвижную игру «Зайцы и волк». Вы будете зайцами и у каждого зайца будет свой домик - стул. Дети-зайцы сидят на стульях. В стороне находится волк. Зайцы выбегают на полянку, прыгают, щиплют травку, резвятся. По моему сигналу: "Волк идет!" - зайцы убегают и садятся на стульчик. Волк пытается догнать их. Кто хочет быть волком?
Дети: Я! Я!
Назначаю одного ребенка на роль волка по считалочке “Грибная считалочка”. В игре используется текст:
“ Зайки скачут: скок, скок, скок,
На зеленый на лужок.
Травку щиплют, кушают,
Осторожно слушают,
Не идет ли волк?”
Дети выполняют действия, о которых говорится в стихотворении. С окончанием текста появляется волк и начинает ловить зайцев.
Воспитатель: Молодцы, ребята! А в этой сказке живет, Курочка Ряба?
Дети: Нет!
Воспитатель: Правильно! Курочка Ряба еще не нашла свою сказку, поэтому нам надо продолжить наше путешествие.
Воспитатель:
“Выросла она на грядке.
И тянули по порядку:
дедка, бабка, внучка, Жучка –
не смогли! – большая штучка!
Кошка с мышкой лишь пришли –
сразу вытянуть смогли!” (Репка)
Дети: Репка!
Дети подходят к декорациям сказки «Репка».
Воспитатель: Давайте посмотрим на грядку! Что же здесь выросла?
Дети: Репка.
Воспитатель: Кто же ее посадил?
Дети: Дед.
Воспитатель: А кто помогал деду тянуть репку?
Дети: Бабка, внучка, жучка, кошка с мышкой.
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Курочка ряба: Ну вот, опять не в мою сказку попали.
Воспитатель: Не плачь, Курочка Ряба, сейчас мы все вместе станем паровозиком и отправимся дальше путешествовать по русским народным сказкам, Саша у нас направляющий вагон. Едет наш паровозик чух - чух! (Звучит музыка, имитирующая звук едущего поезда)
Воспитатель: Вот мы и приехали. Интересно, в какой сказке мы сейчас находимся! Чтобы узнать это, отгадайте мою загадку:
“В этой сказке всё отлично :
Дед, и баба, и яичко.
Очень рады дед и баба,
Что у них есть… (Курочка ряба)
Дети: Курочка Ряба!
Дети подходят к декорациям сказки «Курочка ряба».
Воспитатель: Правильно, дети, это Курочка Ряба! Посмотрите! Кто это здесь живет?
Дети: Дед и Баба!
Воспитатель: Верно, Дед и Баба! Ребята, посмотрите, а что это такое?
Дети: Яичко.
Воспитатель: А какое яичко?
Дети: Золотое.
Курочка Ряба: Ура! Мы нашли мою сказку. Ребята, вы молодцы, сразу видно, не обманули меня, вы действительно самые умные, ловкие и умелые. Большое спасибо, ребята, за помощь. А за то, что помогли мне мою сказку найти я подарю вам яички в благодарность. Только все они простые.
Воспитатель: Ребята, а давайте раскрасим яички.
“У них скорлупки расписные.
Посмотрите, удивитесь
И в художников превратитесь!”
Берите свои стулья и проходите за столы.
Дети садятся за столы, на которых уже разложено все необходимое для рисования.
Воспитатель: Ребята, рассмотрите внимательно то, что лежит у вас на столах. Чем мы будем раскрашивать яички?
Дети: Цветными карандашами.
Воспитатель: Правильно, мы будем расписывать яички карандашами. Но сначала давайте еще раз посмотрим на уже расписные яйца. Обратим внимание на узор.
Дети рассматривают образцы расписных яиц и выполняют задание.
Воспитатель: Вот и заканчивается наше путешествие. Ребята, скажите, вам было интересно в стране сказок? Приедем еще раз сюда?
Дети: Да!
Воспитатель: Мы побывали в разных сказках, давайте вспомним их названия?
Дети: “Колобок”, “Заюшкина избушка”, “Репка” и “Курочка Ряба”!
Воспитатель: Молодцы!
Курочка Ряба:
“Вот спасибо вам, друзья!
В сказках побывала я.
Но пришла пора прощаться,
И домой мне возвращаться.
До свидания, друзья!
Очень рада встрече я!”
Воспитатель: Давайте попрощаемся с Курочкой Рябой! Встанем паровозиком и поедем обратно в наш детский сад!
Дети: До свидания, Курочка Ряба!
Курочка Ряба: До свидания ребята, приезжайте еще в гости!
Воспитатель:
“Друг за другом мы пойдем,
В свою группу попадем!
В группе книжки ждут ребят!”
Звучит музыка «Детский паровозик». Дети возвращаются в группу.