Ирина Молчанова
Конспект проведения КВН «Люби и знай свой край! Город Сарапул» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект проведения КВН «Люби и знай свой край!»
в подготовительной группе
по книгам из серии «Сарапульское детство».
Составитель: воспитатель МБДОУ д/с № 20 Молчанова Ирина Анатольевна
Цель игры: проверка умений детей самостоятельно отвечать и выполнять задания в условиях соревнования.
Программные задачи:
1. Закрепить знания о своей стране, республике, столице, городе.
Публикация «Конспект проведения КВН „Люби и знай свой край! Город Сарапул“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Краеведение. Викторины, интеллектуальные игры
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2024
2. Закрепить знания детей об истории возникновения города, о его земляках, достопримечательностях, предприятиях.
3. Развивать познавательную активность и интерес, интеллектуальные способности.
4. Развивать гуманистическую направленность отношения ребенка к дому, городу, миру, как ценности.
5. Воспитывать культуру общения, эмоциональную отзывчивость и доброжелательность к людям.
Материал: фишки, флажки, карта Сарапула, выставка картин о Сарапуле, фотографии с достопримечательностями Сарапула, выставка детских работ о городе, макеты города /старинного и современного/, флаги и гербы разных городов и стран,
Каждый год, столетье за столетьем,
Празднуй, город, день рожденья свой!
Ты такой единственный на свете,
Потому что ты для нас родной!
Дорогие друзья! Мы приглашаем вас в путешествие по родному городу. Это не просто путешествие, а игра – КВН!
Все вы знаете, что КВН – это игра веселых и находчивых. Сегодня и мы с вами поиграем в нее и посмотрим, чья команда выиграет, т. е. правильно и быстро сделает все задания. Надо внимательно слушать задание и выполнять его по сигналу. Та команда, у которой окажется большее количество правильных ответов, получит флажок, а каждый участник за правильное решение задачи – фишку. Как мы назовем наши команды?
Команда - «Умники». Девиз - «Ум хорошо, а два – лучше». Речёвка - «Умниками звать команду нашу!
Приветствуем команду вашу! Удачи всем желаем мы!»
Команда - «Знатоки». Девиз - «Знание - сила». Речёвка – «Мы ребята знатоки, багаж знаний наш хороший. Победить готовы всех и в игре нас ждёт успех!»
Молодцы! Дети представили свои команды и слушаем правила игры.
Правила игры:
1. Выслушивать вопросы внимательно.
2. Не выкрикивать, не подсказывать.
3. Если готовы ответить, поднимайте руку.
4. Если игроки не знают ответ, право ответить получают болельщики.
Наша олимпиада состоит из 5 туров. Желаю всем удачи!
Воспитатель. А сейчас я представлю жюри, которое будет следить за нашей игрой и оценивать конкурсы. В его составе родители, старший педагог Редькина Л. В. ,логопед Солдатова Е. С., музыкальный руководитель: Марагина Е. А.
Отправляемся в наше путешествие по городу Сарапулу! (музыкальное сопровождение). В дороге мы проведем разминку.
Разминка.
1. В каком государстве мы живем?
2. Назовите свой край?
3. Назовите столицу своего края?
4. Кого называют краеведом?
5. Кто такой гражданин?
6. Как ты понимаешь слово «Родина»?
(Ведущий задает вопрос по очереди каждой команде).
Первая станция «Историческая». Ринг называется «Знаешь ли ты свой город?»
1. Найди среди множества флагов флаг города Сарапула.
2. Найди среди гербов герб города Сарапула.
3. Как раньше назывался наш город? /село Вознесенское/.
4. В каком году дворцовая слобода Сарапуль стала городом Сарапулом? /1780/
5. Почему наш город называется Сарапулом?
6. По указу какой Императрицы слобода стала городом Сарапулом? /Екатерина ||/.
7. Как называется крупная река нашего города? /Кама/.
8. На какой площади проходили ярмарки? /Центральная Соборная площадь/.
9. Как называлась улица Труда, первая улица вдоль Камы? /Больше - Покровская/.
10. Как называлась улица Раскольникова? /Вятская/.
Вторая станция «Фотовыставка». Ринг называется «Найди и назови достопримечательности и предприятия города».
Задание. Найти фотографию - достопримечательность или предприятие нашего города и рассказать о ней.
1. Дача П. А. Башенина.
2. «Дом с фамилией» и чем знаменит этот человек? /дом Бодалёва-ресторан Кама/.
3. О каком историческом памятнике говорится «… он спасение везёт»? /памятник - старый паровоз/.
4. Это здание, где хранятся все экспонаты нашего города. Какой экспонат появился первым в музее?/бабочки и насекомые/.
5. Дом купца Корешева, чем он помог городу?
6. Пожарная каланча.
7. Памятник Н. А. Дуровой. Чем она знаменита?
8. Здание горсовета. Что там находилось во время войны? /военный госпиталь/.
9. Здание, бывшей женской гимназии, где училась Лида Будогоская /школа №15/.
10. ДК «Заря».
11. Радиозавод
12. ЭГЗ
Станция «Литературная». Музыкальная пауза.
Дети читают стихи о городе (заранее выучить, слушают фрагмент записи песни Алексея Макшакова «Мой Сарапул».
Следующая третья станция «Станция капитанов».
Вы должны быстро ответить на вопросы по книгам из серии «Сарапульское детство» и принести два очка своим командам, если будет помощь команды – одно очко.
1. В какой книге говорится о мальчике Ивашке, сыне рыбака? / «Как Ивашко Балей стал и как в историю попал»/.
2. В какой книге описано детство Надежды Дуровой? / «Гусарская пуговица»/.
3. В какой книге говорится о фамилии Бодалёвых? / «Дом с фамилией»/.
4. В какой книге описаны события эвакуированного из города Москвы завода? / «По реке плывёт завод»/.
5. В какой книге говорится о Доме культуры, где зажигаются новые звёзды на Южном посёлке? / «Звёзды зажигаются в ДК «Заря»/.
6. В какой книге описаны воспоминания о детстве в нашем городе отца двух детей Артёма и Кати?/ «Город детства»/.
Четвёртая станция «Экономическая».
Вы должны назвать предприятия города, чем знаменит наш город : раньше и сейчас.
Почтовая контора, кожевенные заводы купца Николая Смагина, типография купчихи Т. И. Старковой, пожарная каланча, первая электростанция и водопровод - П. А. Башенин, обувная фабрика, железная дорога, швейная фабрика, кондитерская фабрика, речной порт, пивоваренный, винодельный заводы и хлебопекарни купца Бодалёва, булочная Вольфа, речной порт, железнодорожный вокзал, заводы: электрогенераторный, радиозавод, «Элеконд».
Пятая станция «Игровая».
Вы должны собрать из частей иллюстрацию и назвать эту достопримечательность города.
Вот и закончилось наше путешествие. Мы с вами живем на замечательной земле, в замечательное время и от нас с вами зависит, как сложится наше будущее. Для вас самая главная задача сейчас …хорошо учиться.
Жюри подводит итоги, сообщает общий счёт. Дети приветствуют команду победителей!
Все награждаются памятными сувенирами!