Татьяна Ларькина
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Мытье кукольной посуды»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные: учить детей выполнять правильно отдельные действия и на основе их усвоения формировать элементарную деятельность. Закреплять у детей знание обобщающего слова «посуда», знать назначение отдельных предметов : чашки,тарелки,чайник.
Развивающие: Побуждать к выполнению элементарных поручений, развивать умение в процессе труда сохранять порядок на рабочем месте
Воспитательные: формировать желание принимать участие в посильном труде, воспитывать бережное отношение к результатам труда.
Интеграция образовательных областей:
Темочки:
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мытье посуды
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
ОО «Коммуникация» : Учить отчетливо и внятно произносить фразы и слова за воспитателем, отвечать на простейшие вопросы.
О. О. «Познание» : закреплять знания детей о предметах посуды,
О. О. «Социализация» : развитие умения помогать друг другу, радоваться успехам других. Воспитание доброжелательности, желание всегда приходить на помощь к слабым, к маленьким
ОО «Здоровье» : создание эмоционального благополучного климата в группе
ОО «Физическая культура» : формирование умения сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку.
Методические приемы: сюрпризный момент,мытье посуды, обьяснение, показ действий, сюжетная игра «Напоим куклу чаем»индивидуальная работа, рефлексия.
Предварительная работа по образовательным областям:
О. О. «Познание» : рассматривание предметных картинок из серии «Посуда».
О. О. «Социализация» : сюжетная игра «Напоим куклу чаем», п/игры
Словарная работа: чистая, грязная,мыть,фартук.
Оборудование:
Демонстрационный: стулья,кукла Катя
Раздаточный: лучики солнышка. : на каждого ребенка фартук, тазик с теплой водой,две тряпочки (одна большая,другая маленькая,предметы посуды, разноцветные билеты.
Место проведения: групповая комната.
Ход занятия.
Воспитатель:Кукла Катя прислала нам письмо давайте прочитаем.
«Дорогие ребята, я приглашаю вас в гости на день рождения»
-Поедем к кукле Кате в гости. Мы с вами подарим Кате на день рождения красивый бант.
-А на чем мы поедем к Кате в гости, может на автобусе. Хорошо вот держите билетики и рассаживайтесь на свои места (дети рассаживаются на стульчики по цвету билетика)
-Все сели Ян будет у нас водитель, держи руль. (дети едут и поют песенку)
Воспитатель: Ну ребята вот мы и приехали. Здравствуй, Катя.
Кукла Катя :Здравствуйте, ребята (говорит кукла Катя грустным голосом).
Воспитатель: Давайте подарим кукле Кате наш подарок, скажем дружно, Катя бери красивый бант.
Кукла Катя :Спасибо ребята (вздыхает грустно Катя.)
Воспитатель: Катя, а почему ты такая грустная?
Кукла Катя :Ребята пока я ходила в магазин за угощением в домик забрались зайчата и испачкали всю посуду.
Воспитатель:Не грусти Катя мы с ребятами тебе поможем да ребята вымоем посуду.
Кукла Катя :Ну, спасибо ребята, а потом мы попьем с вами чай.
Воспитатель: А что нужно, чтобы вымыть посуду? (Вода). Да посуду нужно мыть водой,но ведь вода может намочить одежду, что же нам необходимо сделать. .(Ответы детей)
-Нужно надеть фартуки и поднять рукава. (дети одевают фартуки и поднимают рукава)
-Мы с вами посуду будем мыть вот здесь за этими столами (воспитатель складывает посуду на поднос и раздает детям)
-На столе лежат две тряпочки, одна тряпочка маленькая,чтобы мыть посуду,другая большая,чтобы ее вытирать. (воспитатель предлагает детям взять по одному предмету посуды).
-Мне тоже хочется помочь Кате, я буду мыть посуду вместе с вами. (воспитатель одевает фартук и выполняет действия,подробно объясняя) .Потрогайте какая вода? (Теплая). Посуду нужно мыть теплой водой.
-Сначала я буду мыть эту чашку. Настя а ты что будешь мыть? А ты Таня? (ответы детей)
- Вот я беру маленькую тряпочку и Ян взял, и Лера,а Анжела взяла большую,а нужно маленькую.
-Сначала намочу тряпочку вот так и буду мыть чашку изнутри вот тут, а затем снаружи вот так. Какая она стала чистая,а теперь вытираю ее большой тряпочкой. Вика тоже вытирает тарелку, нет это не тарелка, а чашка (воспитатель поправляет детей,если кто-то делает неправильно)
Воспитатель: Посмотрите как я вытираю посуду.
-Была чашка мокрая,а стала какая? (Сухая).
-Правильно были чашки грязными, мы их помыли они стали чистыми и сухими.
(дети моют посуду дальше воспитатель их подбадривает, уточняет названия посуды)
(после окончания работы дети выливают воду в ведро и протирают стол сначала маленькой, а потом и большой тряпочкой. Дети снимают фартуки и кладут тряпочки на поднос, а чистую посуду ставят на стол)
Рефлексия :Кукла Катя благодарит детей и приглашает попить чай с угощением. Воспитатель предлагает детям помочь Кате накрыть на стол и пьют все вместе чай. Прощаются с Катей и отправляются в детский сад на автобусе.