МААМ-картинки

Конспект проведения индивидуальной работы по формированию грамматического строя речи дошкольников 4–5 лет

Светлана Рудакова
Конспект проведения индивидуальной работы по формированию грамматического строя речи дошкольников 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект проведения индивидуальной работы по формированию грамматического строя речи дошкольников 4-5 лет.

Тема: Согласование местоимений мой, моя, моё, мои, он, она, оно,они с существительными.

Цель: Учить детей согласовывать местоимения мой, моя, моё, мои, он, она, оно,они с существительными в роде. Подбирать к местоимению существительные с соответствующей родовой принадлежностью и по заданному обобщению учить исправлять ошибки в согласовании. Пополнять словарный запас детей.

Публикация «Конспект проведения индивидуальной работы по формированию грамматического строя речи дошкольников 4–5 лет» размещена в разделах

Оборудование: 4 коробочки-контейнера, 72 карточки "Познаём окружающий мир"; 2 листа А4 с липучками, 36 карточек с липучками; Мяч

Ход:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришли сегодня гости. А с гостями принято здороваться. Давайте поздороваемся.

Воспитатель: Ой, а, что это за карточки лежат у меня на столе… Давайте их рассмотрим, присаживайтесь на стульчики.

1

Расматривание карточек "Кто, что делает?", "Предлоги"

Цель: Учить детей, рассматривая картинку, называть изображенные на ней предметы и их качества, пополнять словарный запас словами действиями.

Помочь детям понять значение и правила употребления наиболее часто встречающихся в русском языке предлогов.

2. Динамическая пауза. Прошу детей повторять за мной движения. Показывая соответствующие действия, произношу такие стихи:

Мой мячик весело скачет (движения, имитирующие постукивания рукой по мячу, Моя машина едет на вершину (имитация вращения руля, Мой мишка совсем малышка (приседание, Моя кошка поспит немножко (наклон головы набок, руки под щеку).

3. Игра с мячом "Местоименный мяч" «Мой – моя» (местоимения)

Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем в мяч.

Я буду бросать мяч и называть предмет, а вы говорить о нё м: мой (моя, моё).

Мяч - мой Кофта - моя

Яблоко - Лист -

Шуба - Платье -

Сапоги - Куртка -

Дом - Квартира -

Туфли - Группа -

Стол - Ведро -

Кресло - Детский сад -

4.

Воспитатель:

-Посмотрите ребята, какие волшебные копилочки есть у меня

- Хотите узнать для чего они нужны и что мы туда будем складывать и копить?

- В каждом домике- копилке живут слова мужского, женского, среднего рода. Задача заключается в том, что нужно расселить слова (карточки) по этим домикам.

Воспитатель берёт картинку, показывает детям, спрашивает, что изображено. Ребёнок называет предмет, который видит, дополняя ответ местоимением, затем кладёт карточку в нужную копилку. Например:

«чашка»- «чья?» -«моя»;

«стул»- «чей?» - «мой»;

«одеяло» - «чьё?» - «моё»;

«бусы» - «чьи?» - «мои»;

Публикации по теме:

Система работы по формированию лексико-грамматического строя языка у детей с ТНР Теоретическое представление собственного педагогического опыта по теме «Система работы по формированию лексико-грамматического строя языка.

Дидактическая игра по формированию лексико-грамматического строя речи для детей дошкольного возраста «Моя семья»Дидактическая игра по формированию лексико-грамматического строя речи для детей дошкольного возраста «Моя семья» Цель – создать условия для формирования лексико-грамматического строя речи у детей дошкольного возраста. Задачи: - учить детей составлять.

Игры и упражнения на развитие и коррекцию лексико-грамматического строя речиИгры и упражнения на развитие и коррекцию лексико-грамматического строя речи . Грамматическая категория – СЛОВОИЗМЕНЕНИЕ • Игра «Один-много» Цель игры: Научить детей употреблять в речи имена существительные в форме.

Картотека игр на формирование грамматического строя речи Игра «Магазин посуды» Цель: Расширять словарь. Развивать умение подбирать обобщающее слово. Развивать речевого внимания. Материал: Игрушечная.

Конспект интегрированного занятия по формированию грамматического строя речи в старшей группе «Прогулка в лес» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» Цель: Развитие.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматического строя речи «Цветик-семицветик»Конспект занятия по формированию лексико-грамматического строя речи «Цветик-семицветик» .

Конспект занятия по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в старшей группе «Насекомые» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе непосредственно образовательной деятельности необходимо:.

Методика коррекции лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР Формирование словарного запаса и грамматического строя у детей с общим недоразвитием речи в специальной психологической и педагогической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект проведения индивидуальной работы по формированию грамматического строя речи дошкольников 4–5 лет
Опубликовано: 16 мая 2024 в 21:37
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект проведения индивидуальной работы по формированию грамматического строя речи дошкольников 4–5 лет» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Рудакова (УИ 4113) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД