Светлана Рудакова
Конспект проведения индивидуальной работы по формированию грамматического строя речи дошкольников 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект проведения индивидуальной работы по формированию грамматического строя речи дошкольников 4-5 лет.
Тема: Согласование местоимений мой, моя, моё, мои, он, она, оно,они с существительными.
Цель: Учить детей согласовывать местоимения мой, моя, моё, мои, он, она, оно,они с существительными в роде. Подбирать к местоимению существительные с соответствующей родовой принадлежностью и по заданному обобщению учить исправлять ошибки в согласовании. Пополнять словарный запас детей.
Публикация «Конспект проведения индивидуальной работы по формированию грамматического строя речи дошкольников 4–5 лет» размещена в разделах
Оборудование: 4 коробочки-контейнера, 72 карточки "Познаём окружающий мир"; 2 листа А4 с липучками, 36 карточек с липучками; Мяч
Ход:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришли сегодня гости. А с гостями принято здороваться. Давайте поздороваемся.
Воспитатель: Ой, а, что это за карточки лежат у меня на столе… Давайте их рассмотрим, присаживайтесь на стульчики.
1
Расматривание карточек "Кто, что делает?", "Предлоги"
Цель: Учить детей, рассматривая картинку, называть изображенные на ней предметы и их качества, пополнять словарный запас словами действиями.
Помочь детям понять значение и правила употребления наиболее часто встречающихся в русском языке предлогов.
2. Динамическая пауза. Прошу детей повторять за мной движения. Показывая соответствующие действия, произношу такие стихи:
Мой мячик весело скачет (движения, имитирующие постукивания рукой по мячу, Моя машина едет на вершину (имитация вращения руля, Мой мишка совсем малышка (приседание, Моя кошка поспит немножко (наклон головы набок, руки под щеку).
3. Игра с мячом "Местоименный мяч" «Мой – моя» (местоимения)
Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем в мяч.
Я буду бросать мяч и называть предмет, а вы говорить о нё м: мой (моя, моё).
Мяч - мой Кофта - моя
Яблоко - Лист -
Шуба - Платье -
Сапоги - Куртка -
Дом - Квартира -
Туфли - Группа -
Стол - Ведро -
Кресло - Детский сад -
4.
Воспитатель:
-Посмотрите ребята, какие волшебные копилочки есть у меня
- Хотите узнать для чего они нужны и что мы туда будем складывать и копить?
- В каждом домике- копилке живут слова мужского, женского, среднего рода. Задача заключается в том, что нужно расселить слова (карточки) по этим домикам.
Воспитатель берёт картинку, показывает детям, спрашивает, что изображено. Ребёнок называет предмет, который видит, дополняя ответ местоимением, затем кладёт карточку в нужную копилку. Например:
«чашка»- «чья?» -«моя»;
«стул»- «чей?» - «мой»;
«одеяло» - «чьё?» - «моё»;
«бусы» - «чьи?» - «мои»;