Саакян Армида
Конспект проведения игры-занятия со звучащим словом в подготовительной группе компенсирующего вида «Как звучит слово»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад№6 комбинированного вида»
Предгорного муниципального района
ст. Ессентукская
Конспект проведения игры - занятия со звучащим словом в подготовительной группе компенсирующего вида
«Как звучит слово».
Автор-составитель:
учитель – логопед
МКДОУ «Детский сад №6
Публикация «Конспект проведения игры-занятия со звучащим словом в подготовительной группе компенсирующего вида „Как звучит слово“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Саакян Армида Николаевна
2023 год.
1. Цели:
• Познакомить со звучанием слов
• Уточнить, из чего состоят слова.
• Формировать фонематические представления
• Развивать зрительное внимание и память
• Развитие зрительно-пространственных представлений
• Развитие связной речи
1. Вводная часть
Логопед:
— Вы уже знаете, что слова звучат, Послушай, как они ПО РАЗНОМУ звучат в стихотворении Агнии Барто. :
Скажи погромче слово «гром» -
Грохочет слово словно гром.
Скажи потише: «шесть мышат»,
И сразу мышки зашуршат.
Скажи: «кукушка на суку»,
Тебе послышится «ку-ку».
Затем взрослый продолжает:
— Слова звучат потому, что они состоят из звуков. Звуки бывают разные, послушайте: грроомм, ззаашшууршшаат. Повторите вместе со мной так, чтобы были слышны разные звуки… Хорошо. А теперь сами произнесите слово шалунишка так, чтобы ясно были слышны разные звуки: шшааллуунниишшкаа. А теперь сам вспомни какое-нибудь слово и так же отчетливо произнеси его.
2. «Что это за зверек?»
(Покажите картинку с изображением мышки или игрушку-мышку).
Дети: - Мышка. Маленький зверек, который живет под полом.
Логопед: - А это кто? (на картинке нарисован медведь).
Дети: - Это мишка, большой зверь, он живет в лесу и на Севере.
Логопед: — Ты прав, это разные животные и называются они по-разному, хотя эти названия и похоже звучат. Вслушайся внимательно: мыыышка – мииишка. Слышишь, чем они различаются? А теперь произнеси сам. Хорошо получается…
Логопед:
– Вот еще два слова, они разные, но похожи друг на друга по звучанию : мммак – рррак. Произнеси их так же. А теперь ты назови одно какое-нибудь слово, а я к нему подберу другое, похожее по звучанию. Начинаем.
— Шина…
- Машина.
- Ванна…
— Анна. А сейчас я буду называть слова, а ты будешь подбирать похожие по звучанию. Галка…
- Палка.
- Свечка…
— Печка.
- Кузнец…
- Молодецы.
3. Логоритмика.
4. Логопед: - А теперь играем по-другому. Подыскиваем два слова, непохожие по звучанию. Вот какие я знаю: дом – пушка. А ваши слова?
— Книга – сом.
— Хорошо, а мои такие: жарко – суп…
- Жук — хлеб.
5. Послушайте, какое имя я назову, а вы вспомните другое, сходное по звучанию : Ирина – Марина. Слушайте еще: Мая – Рая – Тая. Внимание: Коля…
— Оля.
- Юра…
- Шура.
6. - Посмотрите картинки. Вот на этой картинке нарисована птичка. Какое слово можно добавить, чтобы звучало похоже, подумайте. Не вспомнили? Я помогу вам: синичка. Слушайте, что получилось: птичка-синичка. Можно сказать: птичка-невеличка. А кто на этой картинке изображен?
— Зайка- побегайка.
— Хорошо звучит : зайка-побегайка.
Так же рассматриваются другие картинки, к названиям которых ребенок должен подобрать рифму: скворец-певец, лисичка-сестричка, сорока-белобока…
7. Игра с мячом
Логопед:
– Я брошу мяч и скажу, например, слово резина, а вы вспомните слово, похоже звучащее, например, корзина, и перебросьте мяч мне. Начали играть! Сверчок!
- Паучок!
- Елки!
- Иголки!
- Петрушка!
- Зверюшка! Погремушка! Хлопушка!
А теперь будем перебрасывать друг другу мяч только после того, как вспомним слово, оканчивающееся на звуки ок. Начинам… молоток!
— Паучок!
- Лесок!
- Песок!
- Лужок!
- Промок!
8. Пальчиковая гимнастика.
9. Итог
10. Рефлексия