Дорогавцева Анна
Конспект проведения игр для развития коммуникативных навыков с учетом гендерных особенностей с детьми второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект проведения игр и упражнений на развитие коммуникативных навыков с учетом гендерных особенностей с детьми второй младшей группы
Тема: «Мы такие разные»
Публикация «Конспект проведения игр для развития коммуникативных навыков с учетом гендерных особенностей с детьми второй младшей группы» размещена в разделах
- Гендерное воспитание
- Коммуникативные игры, для развития навыков общения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мальчики и девочки. Конспекты занятий, НОД
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Цель: формировать у детей представление о том, кто он: мальчик или девочка.
Программные задачи
Образовательные:
1. Учить находить отличия во внешнем облике мальчиков и девочек.
2. Учить определять особенности игровых интересов мальчиков и девочек.
Развивающие :
1. Развивать мышление, память, внимание.
Воспитательные:
1. Воспитывать дружелюбное отношение друг к другу.
Методы и приемы: показ, объяснение, беседа, игровой прием, поощрение.
Материал и оборудование: колокольчик, куклы мальчик и девочка, кукольная одежда.
Ход:
Вводная часть
В: Колокольчик, мой дружок, собери детей в кружок (дети собираются возле воспитателя). Мои любимые девочки и мальчики, я очень хочу с вами поиграть в нашу любимую игру с пальчиками. Покажите мне свои пальчики
(дети показывают)
В: Дружат в нашей группе (дети хлопают)
Девочки и мальчики,
Мы с тобой подружим (прикасаются поочередно пальчиками левой руки к пальчикам правой)
Маленькие пальчики.
1,2,3,4,5 (поочередно сгибают пальцы рук)
Будем вместе мы играть.
Дружно за руки возьмемся, (берутся за руки)
И друг другу улыбнемся. (улыбаются друг другу)
Основная часть
В: Ребята, с таким хорошим настроением можно и поиграть. Присаживайтесь на стульчики.
Игра «Ребятки, где же наши ушки?»
В: А что у нас с вами одинакового?
Д: Не знаем
В: У нас есть одинаковые части тела, покажите мне ручки (дети показывают) и глазки, а рот есть у нас?
Д: Да
В: Покажите где он? (каждый ребенок показывает) А дышим мы чем?
Д: Носиком
В: Где у нас носик?
Д: Вот наш носик
В: А где же наши ручки?
Д: Вот, вот, наши ручки
В: Молодцы, все части тела назвали и показали. Но мы и отличаемся друг от друга. Чем же?
Д: Волосы у кого-то длинные, а у кого-то короткие
В: Отличаемся мы тем, что у нас есть мальчики и девочки, мы по-разному одеваемся и внешность разная.
Игра «Угадай о ком я рассказываю»
В: Предлагаю вам отгадать про кого из ребят я загадала загадку, слушайте внимательно:
У нее косички,
Длинные реснички,
Юбочка волнами.
Кто же это: белочка,
Мальчик или девочка?
Д: Девочка
В: Правильно, слушайте дальше:
Погляди на молодцов-
Веселы и бойки.
Сильные защитники…
Д: Мальчики
В: Верно, отгадали загадки правильно!
Игра «Из чего же сделаны мальчики и девочки»
В: Ребята, к нам сегодня в гости собирались прийти девочка Таня и мальчик Саша, но они совсем запутались и не знают, какую одежду им надевать в детский сад. Поможем им одеться?
Д: Да
(Воспитатель дает детям кукол и одежду, дети одевают кукол. Педагог оказывает им помощь, подсказывает правильную последовательность)
В: Молодцы! Теперь наши гости правильно одеты. У нас в группе много игрушек и для мальчиков, и для девочек. Покажем гостям, во что может поиграть мальчик, а во что девочка. (дети несут кукол и показывают игры)
Заключительная часть
В: Ребята, скажите кого вы учили правильно одеваться?
Д: Сашу и Таню
В: А кто запомнил, чем же мы отличаемся друг от друга?
Д: Есть мальчики, а есть девочки
В: Правильно! Вы сегодня были очень внимательными, послушными, отвечали на все вопросы верно и помогали разобраться нашим гостям, что же им нужно одевать. А сейчас можете взять кукол т пойти поиграть с ними в игры.