Ольга Панкеева
Конспект занятия по хозяйственно-бытовому труду в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол.
Задачи:
Образовательные: Совершенствовать навыки выполнения последовательных трудовых действий в соответствии с заданием. Развивать умения оценивать результат свой работы.
Развивающие: Развивать логику, память, мыслительные процессы. Развивать аккуратность, привычку к трудовому усилию.
Публикация «Конспект занятия по хозяйственно-бытовому труду в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
Воспитательные: Воспитывать положительное отношение к дежурству. Формировать у детей ответственность за порученное дело.
Форма организации: дежурство.
Способ организации: индивидуальный.
Количество детей: 2.
Оборудование: Салфетницы с салфетками, хлебницы, салатницы, глубокие тарелки, мелкие тарелки, кружки, вилки, ложки, чайные ложки для ягод из компота.
Методы и приё мы руководства: словесная беседа.
Мотивация: общественная.
Вид планирования детского труда : план-рассказ.
Ход:
Воспитатель: Кто у нас сегодня дежурные по столовой?
Катя и Данил: Мы дежурные.
Воспитатель: Вам нужно постараться дежурить добросовестно, слаженно и доброжелательно по отношению друг к другу. Договорились?
Дежурные: Да
Воспитатель: Ребята, а как вы распределяете работу?
Данила: Мы договариваемся между собой.
Катя: Мы с Данилом решили, что я буду ставить салфетницы с салфетками и хлебницы. А Данил будет раскладывать ложки и вилки, а вместе мы будем стелить салфеточки, ставить бокалы, тарелки и салатницы.
Воспитатель: Катя, скажи, что такое сервировка стола?
Катя: Сервировка стола – это умение правильно, красиво и со вкусом накрыть стол.
Воспитатель: В какой последовательности накрываем стол?
Дети отвечают
Данил: Сначала нужно поставить салфетницы, хлебницы на каждый стол.
Катя: Потом поставить кружки, салатницы, глубокие тарелки, ложки и вилки.
Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, для чего нужно дежурить?
Ответ дежурных: Чтобы помочь младшему воспитателю. Нам нужно научиться помогать взрослым.
Воспитатель: младший воспитатель будет очень рада, если вы ей поможете.
Мл. воспитатель высказывает слова благодарности: «Да, с помощью дежурных работать легче».
Воспитатель: Пожалуйста, дежурные, приступайте к своим обязанностям. (Дежурные моют руки, надевают фартуки).
Воспитатель наблюдает за трудовыми действиями детей. Дети раскладывают столовые приборы.
Воспитатель проводит беседу с дежурными.
Воспитатель: Кто скажет, для чего предназначена тарелка?
Данил: В тарелки накладывают еду. Из них мы едим.
Катя: Хлебницы предназначены для хлеба. В глубокие тарелки наливают суп, щи, свекольник, рассольник. Мелкие тарелки нужны для вторых блюд.
Воспитатель: А что к ним относится?
Катя: Ко вторым блюдам относятся мясо, рыба, сосиски, котлеты; разные гарниры: рис, овощи, макароны, картофель.
Воспитатель: А для чего нужны бокалы?
Данил: В бокалы наливают чай,молоко, компот, кисель.
Воспитатель: С какой стороны раскладывают ложки,ножи, вилки?
Данил: Ложки, ножи раскладывают с правой стороны, вилки – с левой.
Приходит няня с пищеблока. Дежурные помогают мл. воспитателю раздать хлеб- положить его в хлебницы.
По окончании подготовки к обеду дежурные садятся за стол обедать.
В это время заходят дети с прогулки: они раздеваются, идут мыть руки и садятся за столы.
Воспитатель: Дети, приятного аппетита. (Во время приёма пищи воспитатель хвалит еду, спрашивает из чего сварили 1-е блюдо, напоминает пословицы, поговорки про пищу «Щи да каша-пища наша и т д.», загадки, если дети плохо едят, то можно включить соревновательный момент).
Дежурные пообедав, берут и уносят со своего стола посуду.
Дети едят первое.
Воспитатель: Дети, напоминаю, остатки супа доедаем, наклонив тарелку от себя. Когда дети съедают первое, дежурные уносят тарелки в моечную, а там помощник воспитателя забрав пустую тарелку, ставит второе. Пообедав, дети благодарят и уносят салфеточку и личную салфетку, которой вытирали рот. Идут полоскать рот. Остальную посуду убирают дежурные.
Воспитатель: А теперь дежурные, что будете делать?
Катя: Сначала сметем все крошки со столов, а потом протрём тряпочкой столы.
Итог:
Воспитатель: Дежурные наши молодцы, очень постарались. Со своими обязанностями справились, умело распределили работу.
Катя и Данил дежурили быстро, аккуратно. Спасибо вам за дежурство. Как приятно было детям сесть за такой красивый, правильно накрытый стол. Недаром говорят: «Дело мастера боится!».