Калугина Ирина
Конспект проведения физкультурного занятия в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная деятельность: Физическая культура
Вид деятельности: физкультурное занятие
Возрастная группа :2-я младшая группа
Форма НОД: традиционное занятие
Учебно-методический компонент: Программа «От Рождения до
Школы»
Задачи приоритетной области
Оздоровительные Образовательные Воспитательные
Публикация «Конспект проведения физкультурного занятия в младшей группе» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
Укреплять здоровье детей, формировать двигательные навыки. Формировать навык ходьбы в колонне по одному, не наталкиваясь друг на друга. Учить строиться в шеренгу по линии, круг. В общеразвивающих упражнениях: упражнения выполнять в общем темпе, действовать по сигналу.
Учить детей пролезать под дугой на «четвереньках» разноименным способом.
Прыгать из обруча в обруч на двух ногах.
Воспитывать у детей потребность к ежедневным занятиям.
Словарная работа: новые понятия-построиться по линии, колонна, в рассыпную
Интеграция задач образовательной области
Познавательное развитие Социально коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие
Узнавать о полезности физических упражнений. Продолжать учить детей слушать указания воспитателя. Соблюдать дисциплину. Стремиться выполнять физические упражнения правильно, пластично.
Ожидаемые результаты
Иметь представления Знать Уметь
Иметь представления о технике выполнения общеразвивающих упражнений, основных видов движений: пролезание под дугой, прыжки из обруча в обруч на двух ногах, удерживая ноги вместе. Знать, как правильно строиться в шеренгу по линии, круг. Знать о правильной технике выполнения общеразвивающих упражнений, о том, как правильно пролезать под дугой, прыгать из обруча в обруч на двух ногах, удерживая ноги вместе. Уметь строиться в шеренгу по линии, круг, ходить в колонне по одному. Выполнять общеразвивающие упражнения в общем темпе. Пролезать под дугой на «четвереньках» разноименным способом. Прыгать из обруча в обруч на двух ногах, удерживая ноги вместе.
Методы и приемы проведения : показ и одновременное выполнение детьми, указания, пояснения, игровая имитация, поощрение, помощь.
Наглядный и раздаточный материал, атрибуты, инвентарь
Для воспитателя: бубен, дуга (4шт, обручи (4 шт)
Этапы НОД Содержание НОД Дозировка, темп, дыхание Методические указания
I
Вводная часть Построение в шеренгу. Сообщение задач.
Обычная ходьба в колонне по одному
Ходьба на носках руки подняты вверх
Ходьба с высоким подниманием колена.
Ходьба с выполнением задания (По сигналу «Медвежата» Дети должны остановиться и топнуть ногой)
Бег врассыпную
Ходьба в колонне по одному. Перестроение в круг Дыхание произвольное 10-15 сек.
темп средний
2р по 10сек
2р по 10сек.
2р
8-10сек
15сек. Сегодня мы превратимся в медвежат, а я буду вашей мамой медведицей. И отправимся путешествовать по лесу.
Мы идем за медом, не наталкиваемся друг на друга, спинки прямые. Не разбуди пчел, встали на носки, руки подняли вверх, спинки держим прямо. Здесь высокая трава, не зевай, ноги выше поднимай.
Внимательно слушаем сигнал. «Медвежата»
Вот зеленая лужайка, порезвитесь медвежата. Вот пришли медвежата на полянку и решили поиграть.
II
Основная часть Комплекс общеразвивающих упражнений
1. «Медвежата замерзли».
И. П. : ноги слегка расставлены, руки на поясе.
В. : 1,3 – руки скрестно перед грудью, 2,4 – И. П.
. Темп средний
5раз
-выдох
-вдох
Подул ветерок и медвежата замёрзли. Спину держим прямо
2. «Медвежата ловят пчёл»
И. П. : ноги слегка расставлены,руки опущены вдоль туловища.
В. : 1,3-поднять руки вверх, сделать хлопок над головой.
2,4-И. П.
Темп средний
5раз
-вдох
-выдох
Лапки поднимаем прямые. Спину держим прямо
3. «Медвежата собирают шишки»
И. П. : Ноги на ширине плеч, руки на поясе.
В. : 1,3-ноклон вперёд
2,4- И. П Темп средний
5 раз
-выдох
-вдох Медвежата собираю шишки. Спинку прогибаем
4. «Медвежата играют»
Приседания
И. П. : ноги слегка расставлены, руки опущены вдоль тела.
В. : 1,3-присесть обхватить колени руками
2,4- И. П. Темп средний
4 раза
-выдох
-вдох «Медвежата играют»
5. «Медвежата веселятся»
И. П. : ноги вместе, руки на поясе
В. : прыжки на месте на двух ногах. Темп средний
5 раз
Дыхание произвольное Прыгаем легко, на носочках, дышим через нос.
Основные виды движений
1) «Медвежата пролезают под поваленным деревом» Пролезание под дугой на «четвереньках» разноимённым способом. 3 раза
Темп средний Медвежата идут по лесу и вот на дороге появилось препятствие. Медвежата, чтобы добраться до лужайки нам нужно пролезть под поваленным дерево.
Дети должны встать на «четвереньки» с опорой на кисти рук и колени ног. Дети должны пролезть под дугой и постараться не задеть её. После пролезания нужно встать выпрямиться и сделать хлопок над головой.
2)Прыжки из обруча в обруч. (4шт)
3 раза
Темп средний Идут медвежата дальше и попались им на пути кочки, медвежатам нужно перепрыгнуть эти кочки,чтобы добраться до лужайки.
Нужно подойти к обручу, прыгнуть в него, перепрыгнуть в следующий и так до конца, потом спокойно пойти в конец колонны, не бежать. Ноги стараться удерживать вместе.
Обручи-
Дуга-
Подвижная игра
«Солнышко и дождик»
Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя.
Описание. Дети присаживаются на корточки за чертой, обозначенной воспитателем. Воспитатель говорит: «На небе солнышко! Можно идти гулять». Дети бегают по площадке. На сигнал: «Дождик! Скорей домой!» - бегут за обозначенную линию и присаживаются на корточки. Воспитатель снова говорит: «Солнышко! Идите гулять», и игра повторяется. 3 раза Вот медвежата и добрались до лужайки. Медвежата, давайте поиграем в игру «Солнышко и дождик» В ходе игры воспитатель выполняет роль водящего и следит за тем, чтобы все дети выполняли правила
III Заключительная часть
Обычная ходьба в колонне по одному.
Перестроение в шеренгу.
Упражнение на восстановление дыхания «Шарики»
Дети представляют себя воздушными шариками. Они постепенно надуваются воздухом, постепенно поднимая руки вверх и надувая щеки. Но вот шарик лопнул. Ребята медленно расслабляются и потихоньку опускаются на пол, произнося: «Ш-ш-ш».
Построились по линии, молодцы! А теперь мы с вами представим, что мы шарики.
Подведение итога занятия Ребята вы сегодня на занятии были ловкими, сильными и быстрыми и смогли выполнить все задания, молодцы!