Наталья Горохова
Сценарий досуга в подготовительной к школе группе с участием родителей
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Образовательные: знакомить с алфавитом (азбукой) и его ролью в жизни людей; формировать умения использовать алфавит на практике; расширять кругозор ; развивать мышление, речь. Коррекционно-развивающие: учить детей соотносить звуки и буквы, закреплять правильное произношение звуков, проводить профилактику дисграфии. Воспитательные: воспитывать у детей интерес к обучению грамоте, пробуждать желание работать вместе с родителями в процессе освоения грамоты. Оборудование: экран, ноутбук, проектор, азбука в картинках, разрезные буквы-наклейки, картинки-наклейки, поделки-буквы
Публикация «Сценарий досуга в подготовительной к школе группе с участием родителей» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Сценарии с участием родителей.Совместные с родителями развлечения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2014
Ход досуга.
1. Организационный момент.
Логопед говорит детям, что сядет на стульчик тот, кто назовет первый звук своего имени.
2. Показ презентации на тему «История азбуки».
Логопед рассказывает детям про историю появления письменности. Начинается рассказ с описания наскальных рисунков. Затем переходит к создателям азбуки Кириллу и Мефодию. «Азбука… Это слово нам знакомо с раннего детства. Благодаря азбуке мы научились читать и писать. Сейчас трудно себе представить, что когда – то давным – давно не имели своей письменности.
«Буквы в азбуке должны быть красивыми, простыми, чтобы рука выписывала их без устали, легко, словно пела»,- так решили братья, Кирилл и Мефодий,приступая к делу всей своей жизни.
Создание азбуки – дело многотрудное. Приступая к нему, братья столкнулись с нелё гкой задачей: как обозначить звуки.
С рассветом выходили братья на берег моря с длинными палками в руках, становились рядом и выписывали этими палками на песке различные знаки. Стирали их, затем писали новые. Вот так день за днём они приближались к заветной цели. Наконец буквы были созданы.
3. Показ современного алфавита с чтением стихов. На слайдах появляются буквы и картинки на эту букву. 4. Представление детьми своих букв-поделок.
Дети загадывают загадки о буквах. Затем демонстрируют сделанные с родителями поделки-буквы и рассказывают о том, как они их делали.
5. Двигательная пауза.
Дети называют звуки с движением (элементы фонетической ритмики).
6. Награждение родителей грамотами за участие в подготовке досуга