Наталья Пильщикова
Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие по алфавитной стране»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: знакомство с алфавитом
Задачи: учить проводить звуковой анализ слов, познакомить детей с алфавитом, закрепить умение делить слова на слоги, определять место ударения в слове, продолжать знакомство с многозначностью слов. Развивать внимание, память, фонематический слух, мелкую моторику. Воспитывать умение отвечать на вопросы.
Словарь: алфавит,кiтап- книга, альбомный лист, книжный лист, березовый лист
Оборудование: азбука-тетрадь, цветные ручки, плакат "Алфавит", карточки со звуковым анализом слов "лист", "книга", толковый словарь, алфавитная книга
Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте „Путешествие по алфавитной стране“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2014
Ход занятия:
1. Д\и "Снежный ком". Я вам буду задавать вопросы, а вы отвечать полным ответом. Что такое речь?Для чего нужна речь? Из чего состоит речь? Из чего состоят предложения? Из чего состоят слова? При помощи чего записываем слова?
Все буквы живут в одном доме. Как называется этот дом? Что такое алфавит? (читаю по толковому словарю)Кто знает сколько букв в русском алфавите? Для чего нужен алфавит?
2. Работа с алфавитом. (называют буквы по алфавиту)
3. Работа в азбуке - тетраде:
а) Вы когда- нибудь были в алфавитной стране?Чтобы туда попасть откроем наши тетради. По реке плывут буквы. Обведите только те, которые вы знаете. (индивидуально спрашиваю название букв). Посчитайте буквы, которые обвели. Запишите число в кружочке вверху страницы.
б) На другом берегу реки живет девочка. Поможем ей составить предложение по схеме. (Девочка читает книгу.)Сколько слов в предложении? Какое слово первое? Второе? третье?Закрасьте первое слово. Назовите его. (девочка)Закрасьте третье слово. Назовите его. (книгу)Какое слово не закрасили (читает)
Я тоже составила схему к предложению. Я правильно сделала? (в конце предложения должна быть точка, начало с большой буквы - флажок)
4. Физминутка. (дети изображают буквы своим телом)
Сигнальщик держит два флажка с флажками он - как буква? (к)
Каждый знает буква я самая хвастливая.
Х всё ходит,ходит, ходит - места, что ли не находит?
Федя ходит руки вбоки значит, выучил уроки.
Взявшись за руки, мы встали и на М похожи стали.
в) Загадка: обложка, страница.? (книга)
Как на казахском языке слова "книга"? (кiтап)Как по-другому назвать страницу? (лист)Какой бывает лист? (с дерева, альбомный, книжный) Внизу страницы изображена картинка, у всех разная. Какая? (книга, лист)- диффиренцированно. Какие бывают звуки? (Гласные и согласные)Как мы их обозначаем? (Гласные - красным, согласные твердые - синим, а мягкие - зеленым цветом). Самостоятельно выполняют звуковой анализ слов. Проверка: на доске выставляю схему для самопроверки. Дети проверяют и оценивают себя сами: если нет ошибок - смайлик улыбается, если одна - нет улыбки, а две и более - грустит.
5. Итог. Рефлексия. Что такое алфавит? Сколько букв в русском алфавите? Для чего нужен алфавит? Покажите свое настроение жестом. Почему оно такое?