Ягофарова Анастасия Сергеевна
Конспект проведения дидактической игры «Чья тень» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект проведения дидактической игры в средней группе
Задачи:
1. Образовательная: Продолжать учить различать животных и называть характерные их признаки.
2. Развивающая: Продолжать развивать память, воображение.
3. Воспитаттельная: Воспитывать доброжелательное отношение к миру природы.
Словарная работа: Грива льва - это когда очень много волос у льва вокруг шеи; вымя – это то место, где у коровы молоко.
Темочки:
- Дидактические игры для детей. ВСЕ игры
- Дидактические игры. Проекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Найди тень, контур, силуэт. Игры
- Средняя группа
- Темочки
Оборудования и материалы: дидактическая игра «Чья тень», карандаши, чистые листы.
Предварительная работа:
а) воспитателя: написание конспекта, чтение дополнительной литературы, подготовка оборудования и материалов.
б) детей: отгадывание загадок, просмотр иллюстраций.
Интеграция образовательных областей:
Речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Ход занятия:
Ребята, я бы хотела поиграть с вами в игру. Хотите? Она называется «Угадай чья тень».
Вам надо найти животное и найти его тень и совместить их. Хотите поиграть в такую игру?
Какое животное стоит первое? (Лев) Как вы узнали что это лев? (у него грива, на конце хвоста кисточка, он оранжевого цвета). Да, верно. Как вы думаете, где его тень? Как вы поняли, что это именно она? (У его тени тоже есть грива, на конце хвоста кисточка). Давайте посмотрим, правильно ли вы ответили. Правильно? Да, молодцы. Давайте посмотрим, какое животное дальше идет? (Собака). Собака, а как вы поняли что это она? (У нее есть длинные уши, хвост, ошейник, 4 лапы). Верно, все это есть у собаки, но не у всех собак длинные уши и хвост, есть собаки с коротким хвостом и ушами. Теперь давайте найдем тень собаки, где она? Как вы поняли? (У тени собаки тоже есть длинные уши и хвост, 4 лапы). Хорошо. Правильно ответили. Какое животное дальше идет? (Козел). Почему это козел? (У него маленький хвостик, бородка, рога, 4 копыта). Где его тень? Почему? (У тени тоже есть маленький хвостик, бородка, рога, 4 копыта). Давайте посмотрим. Молодцы, правильно отгадали тень козла. После козла стоит? (Петух). Почему это петух? (У него есть хохолок, хвост из перьев, перья, две лапки). Правильно, найдите тень петуха. Почему вы думаете что это она? (У тени петуха тоже есть хохолок, хвост из перьев, две лапки).
А сейчас давайте отдохнем:
Эти пальчики щипают, Большим и указательным пальцем щипаем ладонь другой руки (или мамину ладонь).
Эти пальчики гуляют, Указательный и средний "идут" по другой руке.
Эти - любят поболтать, Средний и безымянный шевелятся, трутся друг об друга (шурша).
Эти - тихо подремать, Безымянный и мизинец прижимаем к ладони.
А большой с мизинцем братцем
Могут чисто умываться. Крутим большим пальцем вокруг мизинца.
Какое следующее животное? (Муравей) Почему вы так думаете? (у него есть усики, лапки, он коричневого цвета). Хорошо, а где его тень? Как вы поняли, что это именно его тень? (у него тоже есть усики, лапки). Верно. А дальше у нас? (корова). Почему? (У нее есть копыта, рога, хвост). А еще у коров есть вымя - это то место, где у коровы молоко. Хорошо, давайте найдем тень коровы, как вы думаете, где она? Почему?
Молодцы. Что за животное дальше? (Птица). Как вы поняли, что это птица? (У нее есть крылья, клюв, две лапки, она сидит на ветке). Верно. А где ее тень? Почему вы так считаете? И какое животное осталось? (Бабочка). Почему это бабочка? (У нее есть усики, два крыла, они разноцветные). А где ее тень?
Ребята, какие вы молодцы. Вам понравилась игра? Чем? Чьи тени мы сегодня находили? Вы сегодня узнали новые слова, вы их помните? Молодцы, сейчас я предлагаю вам нарисовать любого животного, которого мы сегодня рассматривал