Старцева Жанна Нургалиевна
Конспект промежуточного занятия по ФЭМП «Подарок от Деда Мороза» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект промежуточного занятия по ФЭМП
в старшей группе.
Подготовила воспитатель: Старцева Ж. Н.
«Подарок от Деда Мороза»
Цель: выявить и совершенствовать полученные знания, представления, умения.
Задачи:
Образовательные:
Выявить умения детей:
1. Соотносить количество предметов с цифрами.
Публикация «Конспект промежуточного занятия по ФЭМП „Подарок от Деда Мороза“ в старшей группе» размещена в разделах
- Дед Мороз
- Зима
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
2. Считать в пределах 7-10,различать вопросы какой, который? Правильно отвечать на вопросы.
3. Умение сравнивать конкретные множества; получать равенства из неравенства (неравенство из равенства, добавляя к меньшему количеству один предмет или убирая из большего количества один предмет.
4. Умение разбивать целое на части, сравнивать целое и части, делать вывод, что целый предмет больше каждой своей части, а часть меньше целого.
5. Выявить умение анализировать и сравнивать предметы по форме, находить в ближайшем окружении.
Развивающие:
1. Развивать внимание, память, воображение, связанную речь, умение строить простейшие выводы, давать полные ответы на поставленные вопросы;
2. Развивать познавательный интерес и мотивацию к учебной деятельности.
Воспитательные:
1. Воспитывать умение работать в коллективе, понимать учебную задачу и решать ее;
2. Воспитывать умение слушать, не перебивать друг друга;
3. Воспитывать интерес к математике.
Материалы и оборудование: ель, коробка подарочная, игрушка «домовенок Кузя», раздаточный материал геометрических фигур, индивидуальные карточки по заданию (соотнеси, карандаш, на каждого 2 квадрата 10*10,
мяч, набор счетных палочек.
Ход занятия:
• Сюрпризный момент
(Дети сидят за столами)
-Ребята, вы помните эту ель? В декабре, каждый день на ней появлялась новая игрушка с заданием, которое нам необходимо было выполнить. Мы с вами все выполнили, а подарки от Деда Мороза так и не получили. Утром я увидела эту подарочную коробку и письмо. Давайте его прочтем.
Письмо:
Здравствуйте дорогие дети. Вы очень хорошо выполняли задания, которые я присылал вам каждый день.
За это отправляю вам подарок и говорю спасибо за ваши старания.
Ваш Дедушка Мороз.
-Ребята, как интересно, что прислал нам Дедушка Мороз?
(Открываю коробку, а там «Домовенок Кузя»)
-Дети, «Домовенок Кузя» просит нас помочь решить поставленные задачи и тогда он вернет наши подарки.
Кузя: Здравствуйте ребята, я тут считал. когда мы последний раз виделись, так и сбился со счету. Вы, наверно еще маленькие и тоже, считать не умеете?
-ты, что Кузя, еще как умеем. Сейчас ребята тебе покажут.
-Счет до 10 и обратно.
-А дни недели тоже знаете?
- Да, знаем.
Игра «Дни недели»
(Детям раздаются цифры, необходимо сначала назвать свой день недели и встать по порядку. Выйди день недели, который я назову. И тд.)
Кузя: Так интересно, что вы еще знаете, а то, поди, все. Тогда и подарки мои останутся у меня. Поделюсь со своими Афонькой, Адонькой, Вуколочкой и тд.
-Кузя, ну нет, оставайся и смотри, что знают наши дети, а они многому тебя могут научить.
Ход занятия:
• Основная часть:
Первое задание: «Сравни»
Дети сравнивают круги между собой по признакам (форма, размер, цвет, выявляют один общий признак-это все круги.
Сравнивают геометрические фигуры (квадрат большой- маленький, прямоугольник, ромб, трапеция по признака (форма, размер, цвет)
выявляют один общий признак - это все четырехугольники.
Сравнивают количество кругов с количеством четырехугольников.
Вывод: количество кругов равно количеству четырехугольников, их поровну.
- «Домовенок Кузя» подсказывает, что один из квадратов волшебный.
Какую цифру вы видите? (На обратной стороне квадрата карточка с точками.)
Сколько на карточке точек? Чего у нас 8? геометрических фигур, что мы можем сказать про фигуры и про точки, их поровну.
Какой цифрой обозначим количество геометрических фигур?
Цифрой 8.
Второе задание: «Равенства, неравенства»
На карточке, в верхнем ряду выложите такое количество квадратов, которое будет соответствовать цифре, которую вы видите на волшебном квадрате.
После выложите такое же количество кругов.
Что нужно сделать, чтобы кругов стало больше?
-Добавить один круг.
-Сколько стало кругов?
-Стало 9 кругов.
-Каких геом. Фигур больше? Каких меньше? На сколько?
-Что нужно сделать, чтобы фигур стало поровну?
- Поровну это по сколько? (по 9 и тд)
Что нужно сделать, чтобы квадратов стало 8?
Убрать один квадрат? Итд.
Дети с помощью квадратов выложенных на верхнем ряду карточки, и кругов выложенных на нижнем ряду карточки, показывают, как получать равенства из неравенства (неравенство из равенства, добавляя к меньшему количеству один предмет или убирая из большего количества один предмет.
Третье задание «Геометрическая фигура, какой? какая? по счету»
-Ребята, выложите геометрическую фигуру предмета, которого я буду называть. По ходу выкладывания геометрических фигур, вести индивидуальный опрос.
-Ваня, какую геометрическую фигуру ты выложил? Почему?
фигуры (Колесо, огурец, кубик, крыша, дверь)
-Каким по счету стоит круг?
-Что за фигура стоит третья?
-Назовите фигуру, которая стоит между квадратом и прямоугольником?
-Каким по счету стоит треугольник?
- Какие по счету стоят четырехугольники? И тд.
Физминутка
-Ребята, вставайте в круг. Я буду бросать вам мяч, и называть число, вы должны бросить мне мяч обратно и назвать число на один больше названного, на один меньше названного.
Четвертое задание: «Соотнеси количество предметов с цифрой»
-Дети работают по карточкам, индивидуально. После, дети отвечают на поставленные вопросы, обосновывают свой выбор.
-С какой цифрой соединили первую картинку? Почему? Как узнали? Итд.
Пятое задание: «Целое, части»
-У вас на столах лежат листы.
-Какой формы лист у Паши?
-квадратный, это целая часть полоски.
Разделите квадрат пополам?
Что получилось? Прямоугольники.
-Сколько получилось прямоугольников? 2
-Они между собой какие? (одинаковые, т. е равные)
-Если они равные, значит мы квадрат разделили как? Пополам! На две половины, которые между собой равны.
-Дети, скажите пожалуйста, если сравнивать одну из частей,
(1 из 2х прямоугольников) она больше или меньшей той целой части, которую и вы разделили на? Меньше.
Как можно назвать одну из частей?
Одна вторая. Почему? Так как, она одна из двух частей.
-Сейчас возьмите другой квадрат и сложите его, так чтобы получилось из него два треугольника.
-Сейчас сложите так, чтобы получилось 4 треугольника.
-Разрежьте по линиям сгиба на 4 треугольника и сложите елочку.
Молодцы ребята.
Кузя: Вот ребята вы молодцы, столько всего знаете и умеете.
Не могу я подвести Деда Мороза и поэтому отдаю вам ваши подарки, еще передам ему, что вы очень умные и старательные детки.
Дети: До свидания Кузя. Спасибо!