Приложение МААМ

Конспект промежуточного занятия по ФЭМП «Подарок от Деда Мороза» в старшей группе

Старцева Жанна Нургалиевна
Конспект промежуточного занятия по ФЭМП «Подарок от Деда Мороза» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект промежуточного занятия по ФЭМП

в старшей группе.

Подготовила воспитатель: Старцева Ж. Н.

«Подарок от Деда Мороза»

Цель: выявить и совершенствовать полученные знания, представления, умения.

Задачи:

Образовательные:

Выявить умения детей:

1. Соотносить количество предметов с цифрами.

Публикация «Конспект промежуточного занятия по ФЭМП „Подарок от Деда Мороза“ в старшей группе» размещена в разделах

2. Считать в пределах 7-10,различать вопросы какой, который? Правильно отвечать на вопросы.

3. Умение сравнивать конкретные множества; получать равенства из неравенства (неравенство из равенства, добавляя к меньшему количеству один предмет или убирая из большего количества один предмет.

4. Умение разбивать целое на части, сравнивать целое и части, делать вывод, что целый предмет больше каждой своей части, а часть меньше целого.

5. Выявить умение анализировать и сравнивать предметы по форме, находить в ближайшем окружении.

Развивающие:

1. Развивать внимание, память, воображение, связанную речь, умение строить простейшие выводы, давать полные ответы на поставленные вопросы;

2. Развивать познавательный интерес и мотивацию к учебной деятельности.

Воспитательные:

1. Воспитывать умение работать в коллективе, понимать учебную задачу и решать ее;

2. Воспитывать умение слушать, не перебивать друг друга;

3. Воспитывать интерес к математике.

Материалы и оборудование: ель, коробка подарочная, игрушка «домовенок Кузя», раздаточный материал геометрических фигур, индивидуальные карточки по заданию (соотнеси, карандаш, на каждого 2 квадрата 10*10,

мяч, набор счетных палочек.

Ход занятия:

• Сюрпризный момент

(Дети сидят за столами)

-Ребята, вы помните эту ель? В декабре, каждый день на ней появлялась новая игрушка с заданием, которое нам необходимо было выполнить. Мы с вами все выполнили, а подарки от Деда Мороза так и не получили. Утром я увидела эту подарочную коробку и письмо. Давайте его прочтем.

Письмо:

Здравствуйте дорогие дети. Вы очень хорошо выполняли задания, которые я присылал вам каждый день.

За это отправляю вам подарок и говорю спасибо за ваши старания.

Ваш Дедушка Мороз.

-Ребята, как интересно, что прислал нам Дедушка Мороз?

(Открываю коробку, а там «Домовенок Кузя»)

-Дети, «Домовенок Кузя» просит нас помочь решить поставленные задачи и тогда он вернет наши подарки.

Кузя: Здравствуйте ребята, я тут считал. когда мы последний раз виделись, так и сбился со счету. Вы, наверно еще маленькие и тоже, считать не умеете?

-ты, что Кузя, еще как умеем. Сейчас ребята тебе покажут.

-Счет до 10 и обратно.

-А дни недели тоже знаете?

- Да, знаем.

Игра «Дни недели»

(Детям раздаются цифры, необходимо сначала назвать свой день недели и встать по порядку. Выйди день недели, который я назову. И тд.)

Кузя: Так интересно, что вы еще знаете, а то, поди, все. Тогда и подарки мои останутся у меня. Поделюсь со своими Афонькой, Адонькой, Вуколочкой и тд.

-Кузя, ну нет, оставайся и смотри, что знают наши дети, а они многому тебя могут научить.

Ход занятия:

Основная часть:

Первое задание: «Сравни»

Дети сравнивают круги между собой по признакам (форма, размер, цвет, выявляют один общий признак-это все круги.

Сравнивают геометрические фигуры (квадрат большой- маленький, прямоугольник, ромб, трапеция по признака (форма, размер, цвет)

выявляют один общий признак - это все четырехугольники.

Сравнивают количество кругов с количеством четырехугольников.

Вывод: количество кругов равно количеству четырехугольников, их поровну.

- «Домовенок Кузя» подсказывает, что один из квадратов волшебный.

Какую цифру вы видите? (На обратной стороне квадрата карточка с точками.)

Сколько на карточке точек? Чего у нас 8? геометрических фигур, что мы можем сказать про фигуры и про точки, их поровну.

Какой цифрой обозначим количество геометрических фигур?

Цифрой 8.

Второе задание: «Равенства, неравенства»

На карточке, в верхнем ряду выложите такое количество квадратов, которое будет соответствовать цифре, которую вы видите на волшебном квадрате.

После выложите такое же количество кругов.

Что нужно сделать, чтобы кругов стало больше?

-Добавить один круг.

-Сколько стало кругов?

-Стало 9 кругов.

-Каких геом. Фигур больше? Каких меньше? На сколько?

-Что нужно сделать, чтобы фигур стало поровну?

- Поровну это по сколько? (по 9 и тд)

Что нужно сделать, чтобы квадратов стало 8?

Убрать один квадрат? Итд.

Дети с помощью квадратов выложенных на верхнем ряду карточки, и кругов выложенных на нижнем ряду карточки, показывают, как получать равенства из неравенства (неравенство из равенства, добавляя к меньшему количеству один предмет или убирая из большего количества один предмет.

Третье задание «Геометрическая фигура, какой? какая? по счету»

-Ребята, выложите геометрическую фигуру предмета, которого я буду называть. По ходу выкладывания геометрических фигур, вести индивидуальный опрос.

-Ваня, какую геометрическую фигуру ты выложил? Почему?

фигуры (Колесо, огурец, кубик, крыша, дверь)

-Каким по счету стоит круг?

-Что за фигура стоит третья?

-Назовите фигуру, которая стоит между квадратом и прямоугольником?

-Каким по счету стоит треугольник?

- Какие по счету стоят четырехугольники? И тд.

Физминутка

-Ребята, вставайте в круг. Я буду бросать вам мяч, и называть число, вы должны бросить мне мяч обратно и назвать число на один больше названного, на один меньше названного.

Четвертое задание: «Соотнеси количество предметов с цифрой»

-Дети работают по карточкам, индивидуально. После, дети отвечают на поставленные вопросы, обосновывают свой выбор.

-С какой цифрой соединили первую картинку? Почему? Как узнали? Итд.

Пятое задание: «Целое, части»

-У вас на столах лежат листы.

-Какой формы лист у Паши?

-квадратный, это целая часть полоски.

Разделите квадрат пополам?

Что получилось? Прямоугольники.

-Сколько получилось прямоугольников? 2

-Они между собой какие? (одинаковые, т. е равные)

-Если они равные, значит мы квадрат разделили как? Пополам! На две половины, которые между собой равны.

-Дети, скажите пожалуйста, если сравнивать одну из частей,

(1 из 2х прямоугольников) она больше или меньшей той целой части, которую и вы разделили на? Меньше.

Как можно назвать одну из частей?

Одна вторая. Почему? Так как, она одна из двух частей.

-Сейчас возьмите другой квадрат и сложите его, так чтобы получилось из него два треугольника.

-Сейчас сложите так, чтобы получилось 4 треугольника.

-Разрежьте по линиям сгиба на 4 треугольника и сложите елочку.

Молодцы ребята.

Кузя: Вот ребята вы молодцы, столько всего знаете и умеете.

Не могу я подвести Деда Мороза и поэтому отдаю вам ваши подарки, еще передам ему, что вы очень умные и старательные детки.

Дети: До свидания Кузя. Спасибо!

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ФЭМП «Помощники Деда Мороза» в старшей группеДидактическая игра по ФЭМП «Помощники Деда Мороза» в старшей группе Дидактическая игра по ФЭМП «Помощники Деда Мороза» Цель: Помочь Деду Морозу собрать подарки для лесных зверей. Задачи: 1. Продолжить формировать.

Фотоотчёт о занятии по конструированию из бумаги в подготовительной к школе группе «Подарок для Деда Мороза»Фотоотчёт о занятии по конструированию из бумаги в подготовительной к школе группе «Подарок для Деда Мороза» Все привыкли, что Дед Мороз дарит подарки, стоит только рассказать ему о своём желании или хотя бы сказать о нём вслух. А вот кто подарит.

Конспект игрового занятия «Рукавички для Деда Мороза» в разновозрастной группеКонспект игрового занятия «Рукавички для Деда Мороза» в разновозрастной группе Задачи : познакомить детей с праздником День Рождения Деда Мороза; учить детей выражать свои мысли; расширять знания о временах года и природных.

Конспект НОД по конструированию «Терем Деда Мороза» в старшей группеКонспект НОД по конструированию «Терем Деда Мороза» в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №13 «Колокольчик» городского округа город Шарья Костромской области.

Конспект ООД по аппликации с элементами нетрадиционного рисования «Бокалы для Деда Мороза и Снегурочки» в старшей группеКонспект ООД по аппликации с элементами нетрадиционного рисования «Бокалы для Деда Мороза и Снегурочки» в старшей группе Цель: создание условий для развития творческих способностей детей. Образовательные: - учить вырезывать симметричные предметы из бумаги,.

Конспект занятия по аппликации для детей старшей группы «День рождения Деда Мороза»Конспект занятия по аппликации для детей старшей группы «День рождения Деда Мороза» Конспект занятия для детей старшей группы "День рождения Деда Мороза" Цель:Познакомить детей с праздником День рождения Деда Мороза,с историей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект промежуточного занятия по ФЭМП «Подарок от Деда Мороза» в старшей группе
Опубликовано: 3 сентября 2024 в 10:28
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект промежуточного занятия по ФЭМП «Подарок от Деда Мороза» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Старцева Жанна Нургалиевна (УИ 425672) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД