Получи документы

Конспект промежуточного занятия по ФЭМП «Подарок от Деда Мороза» в старшей группе

Старцева Жанна Нургалиевна
Конспект промежуточного занятия по ФЭМП «Подарок от Деда Мороза» в старшей группе

Конспект промежуточного занятия по ФЭМП

в старшей группе.

Подготовила воспитатель: Старцева Ж. Н.

«Подарок от Деда Мороза»

Цель: выявить и совершенствовать полученные знания, представления, умения.

Задачи:

Образовательные:

Выявить умения детей:

1. Соотносить количество предметов с цифрами.

2. Считать в пределах 7-10,различать вопросы какой, который? Правильно отвечать на вопросы.

3. Умение сравнивать конкретные множества; получать равенства из неравенства (неравенство из равенства, добавляя к меньшему количеству один предмет или убирая из большего количества один предмет.

4. Умение разбивать целое на части, сравнивать целое и части, делать вывод, что целый предмет больше каждой своей части, а часть меньше целого.

5. Выявить умение анализировать и сравнивать предметы по форме, находить в ближайшем окружении.

Развивающие:

1. Развивать внимание, память, воображение, связанную речь, умение строить простейшие выводы, давать полные ответы на поставленные вопросы;

2. Развивать познавательный интерес и мотивацию к учебной деятельности.

Воспитательные:

1. Воспитывать умение работать в коллективе, понимать учебную задачу и решать ее;

2. Воспитывать умение слушать, не перебивать друг друга;

3. Воспитывать интерес к математике.

Материалы и оборудование: ель, коробка подарочная, игрушка «домовенок Кузя», раздаточный материал геометрических фигур, индивидуальные карточки по заданию (соотнеси, карандаш, на каждого 2 квадрата 10*10,

мяч, набор счетных палочек.

Ход занятия:

• Сюрпризный момент

(Дети сидят за столами)

-Ребята, вы помните эту ель? В декабре, каждый день на ней появлялась новая игрушка с заданием, которое нам необходимо было выполнить. Мы с вами все выполнили, а подарки от Деда Мороза так и не получили. Утром я увидела эту подарочную коробку и письмо. Давайте его прочтем.

Письмо:

Здравствуйте дорогие дети. Вы очень хорошо выполняли задания, которые я присылал вам каждый день.

За это отправляю вам подарок и говорю спасибо за ваши старания.

Ваш Дедушка Мороз.

-Ребята, как интересно, что прислал нам Дедушка Мороз?

(Открываю коробку, а там «Домовенок Кузя»)

-Дети, «Домовенок Кузя» просит нас помочь решить поставленные задачи и тогда он вернет наши подарки.

Кузя: Здравствуйте ребята, я тут считал. когда мы последний раз виделись, так и сбился со счету. Вы, наверно еще маленькие и тоже, считать не умеете?

-ты, что Кузя, еще как умеем. Сейчас ребята тебе покажут.

-Счет до 10 и обратно.

-А дни недели тоже знаете?

- Да, знаем.

Игра «Дни недели»

(Детям раздаются цифры, необходимо сначала назвать свой день недели и встать по порядку. Выйди день недели, который я назову. И тд.)

Кузя: Так интересно, что вы еще знаете, а то, поди, все. Тогда и подарки мои останутся у меня. Поделюсь со своими Афонькой, Адонькой, Вуколочкой и тд.

-Кузя, ну нет, оставайся и смотри, что знают наши дети, а они многому тебя могут научить.

Ход занятия:

• Основная часть:

Первое задание: «Сравни»

Дети сравнивают круги между собой по признакам (форма, размер, цвет, выявляют один общий признак-это все круги.

Сравнивают геометрические фигуры (квадрат большой- маленький, прямоугольник, ромб, трапеция по признака (форма, размер, цвет)

выявляют один общий признак - это все четырехугольники.

Сравнивают количество кругов с количеством четырехугольников.

Вывод: количество кругов равно количеству четырехугольников, их поровну.

- «Домовенок Кузя» подсказывает, что один из квадратов волшебный.

Какую цифру вы видите? (На обратной стороне квадрата карточка с точками.)

Сколько на карточке точек? Чего у нас 8? геометрических фигур, что мы можем сказать про фигуры и про точки, их поровну.

Какой цифрой обозначим количество геометрических фигур?

Цифрой 8.

Второе задание: «Равенства, неравенства»

На карточке, в верхнем ряду выложите такое количество квадратов, которое будет соответствовать цифре, которую вы видите на волшебном квадрате.

После выложите такое же количество кругов.

Что нужно сделать, чтобы кругов стало больше?

-Добавить один круг.

-Сколько стало кругов?

-Стало 9 кругов.

-Каких геом. Фигур больше? Каких меньше? На сколько?

-Что нужно сделать, чтобы фигур стало поровну?

- Поровну это по сколько? (по 9 и тд)

Что нужно сделать, чтобы квадратов стало 8?

Убрать один квадрат? Итд.

Дети с помощью квадратов выложенных на верхнем ряду карточки, и кругов выложенных на нижнем ряду карточки, показывают, как получать равенства из неравенства (неравенство из равенства, добавляя к меньшему количеству один предмет или убирая из большего количества один предмет.

Третье задание «Геометрическая фигура, какой? какая? по счету»

-Ребята, выложите геометрическую фигуру предмета, которого я буду называть. По ходу выкладывания геометрических фигур, вести индивидуальный опрос.

-Ваня, какую геометрическую фигуру ты выложил? Почему?

фигуры (Колесо, огурец, кубик, крыша, дверь)

-Каким по счету стоит круг?

-Что за фигура стоит третья?

-Назовите фигуру, которая стоит между квадратом и прямоугольником?

-Каким по счету стоит треугольник?

- Какие по счету стоят четырехугольники? И тд.

Физминутка

-Ребята, вставайте в круг. Я буду бросать вам мяч, и называть число, вы должны бросить мне мяч обратно и назвать число на один больше названного, на один меньше названного.

Четвертое задание: «Соотнеси количество предметов с цифрой»

-Дети работают по карточкам, индивидуально. После, дети отвечают на поставленные вопросы, обосновывают свой выбор.

-С какой цифрой соединили первую картинку? Почему? Как узнали? Итд.

Пятое задание: «Целое, части»

-У вас на столах лежат листы.

-Какой формы лист у Паши?

-квадратный, это целая часть полоски.

Разделите квадрат пополам?

Что получилось? Прямоугольники.

-Сколько получилось прямоугольников? 2

-Они между собой какие? (одинаковые, т. е равные)

-Если они равные, значит мы квадрат разделили как? Пополам! На две половины, которые между собой равны.

-Дети, скажите пожалуйста, если сравнивать одну из частей,

(1 из 2х прямоугольников) она больше или меньшей той целой части, которую и вы разделили на? Меньше.

Как можно назвать одну из частей?

Одна вторая. Почему? Так как, она одна из двух частей.

-Сейчас возьмите другой квадрат и сложите его, так чтобы получилось из него два треугольника.

-Сейчас сложите так, чтобы получилось 4 треугольника.

-Разрежьте по линиям сгиба на 4 треугольника и сложите елочку.

Молодцы ребята.

Кузя: Вот ребята вы молодцы, столько всего знаете и умеете.

Не могу я подвести Деда Мороза и поэтому отдаю вам ваши подарки, еще передам ему, что вы очень умные и старательные детки.

Дети: До свидания Кузя. Спасибо!

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ФЭМП «Помощники Деда Мороза» в старшей группеДидактическая игра по ФЭМП «Помощники Деда Мороза» в старшей группе Дидактическая игра по ФЭМП «Помощники Деда Мороза» Цель: Помочь Деду Морозу собрать подарки для лесных зверей. Задачи: 1. Продолжить формировать.

Фотоотчёт о занятии по конструированию из бумаги в подготовительной к школе группе «Подарок для Деда Мороза»Фотоотчёт о занятии по конструированию из бумаги в подготовительной к школе группе «Подарок для Деда Мороза» Все привыкли, что Дед Мороз дарит подарки, стоит только рассказать ему о своём желании или хотя бы сказать о нём вслух. А вот кто подарит.

Конспект игрового занятия «Рукавички для Деда Мороза» в разновозрастной группеКонспект игрового занятия «Рукавички для Деда Мороза» в разновозрастной группе Задачи : познакомить детей с праздником День Рождения Деда Мороза; учить детей выражать свои мысли; расширять знания о временах года и природных.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект промежуточного занятия по ФЭМП «Подарок от Деда Мороза» в старшей группе
Опубликовано: 3 сентября 2024 в 10:28
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект промежуточного занятия по ФЭМП «Подарок от Деда Мороза» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Старцева Жанна Нургалиевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 сентября. Праздник любимой игрушки. Передвижка «Почему не стоит покупать детям...

Отмечаем праздник любимой игрушки! Для гармоничного умственного и физического развития детям необходимы игрушки. Для ребенка они не просто забава, а неотъемлемая часть его жизни, поэтому игрушки требуют к...

3 сентября. День солидарности в борьбе с терроризмом. Передвижка «Как говорить с...

3 сентября. День солидарности в борьбе с терроризмом Наши дети видят новости о терактах, обсуждают это с ровесниками и задают вопросы взрослым. Как рассказать им о терроризме, как сделать это...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД