Получи документы

Конспект прогулки во второй младшей группе «Рассматривание осеннего дерева»

Виктория Нурмуханова
Конспект прогулки во второй младшей группе «Рассматривание осеннего дерева»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект прогулки «Рассматривание осеннего дерева»

Цель: расширять и закреплять знания о сезонных изменениях в живой природе.

Задачи: Формировать представления детей о характерных явлениях в природе осенью : желтеют и облетают листья с деревьев. Познакомить с понятием "листопад". Упражнять в различии листьев по цвету, величине.

Публикация «Конспект прогулки во второй младшей группе „Рассматривание осеннего дерева“» размещена в разделах

Вызвать эстетические переживания от восприятия красоты осеннего дерева. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.

Формы работы: наблюдение, рассматривание, трудовая деятельность.

Интеграция областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие».

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, экспериментирование.

Выносной материал: Лопатки, грабли, ведерки, машинки, мяч, руль, корзина.

Ход прогулки:

Деятельность педагога Деятельность детей

Вводная часть

Художественное слово:

Утром мы во двор идём

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят.

И летят, летят, летят.

Воспитатель: О каком времени года это стихотворение?

Воспитатель: А сейчас какое время года?

Воспитатель: Ребята посмотрите, как красиво вокруг.

Воспитатель: А сейчас мы с вами пойдем по территории детского сада и я вам покажу очень красивое дерево. Может кто- то из вас его уже видел.

Дети стоят полукругом возле педагога

Ответы детей

Дети любуются красотой осени.

Основная часть

Наблюдение

Воспитатель: Что это перед нами?

Воспитатель: Кто знает, как называется это дерево?

Воспитатель: Полюбуйтесь его красотой.

- Да, это береза.

- Посмотрите, какого цвета у нее ствол?

- Белого, а на нем черные полоски, они нужны ей, чтобы дышать. Она вдыхает грязный воздух и выдыхает чистый, чистым воздухом дышим мы с вами. Дети, потрогайте ствол, посмотрите – это кора, она твердая, как камень, шершавая, она очень толстая и поэтому березке тепло.

Посмотрите, как расположены ветки у березы. Они направлены вверх, как будто тянутся к солнышку. Давайте покажем, как веточки тянутся к солнышку: ручки – поднимаем, поднимаемся на носочки и тянемся, тянемся, тянемся.

Воспитатель: А теперь скажите что есть у дерева?

Воспитатель: У дерева есть ствол,

Потрогайте его

Ствол какой?

Воспитатель: Верно он твердый. Шершавый

Воспитатель: Деревья высокие или низкие?

Воспитатель: Чтобы увидеть их верхушки, нужно поднять вверх голову.

Деревья высокие, а трава какая?

Воспитатель: А что происходит с листьями деревьев осенью?

Воспитатель: Осенью листочки начинают желтеть, налетает ветер, срывает листья, и они падают на землю - это явление называется листопад.

Воспитатель: Посмотрите вокруг, сколько листочков вы видите?

Какие листья вы увидели?

Воспитатель (поднимает листок) : А у меня сколько листочков?

Воспитатель: Ребята давайте поиграем с листочками, возьмите каждый по листочку

Игра малой подвижности «Мы осенние листочки»

Описание игры:

Дети «листочки» выполняют движения в соответствии с текстом.

Мы- листочки, мы- листочки, Стоя поднять руки вверх

Мы – осенние листочки. Покачивая туловища в стороны

Мы на веточки сидели Присесть на корточки.

Ветер дунул – полетели.

Мы летали, мы летали, Бег в разных направлениях.

А потом летать устали.

Перестал дуть ветерок-

Мы присели все в кружок. Присесть на корточки в круг.

Ветер снова вдруг подул,

И листочки быстро сдул.

Воспитатель: А давайте мы с листочками опыт проведем?

Экспериментирование:

Проходим на веранду ребята. Подойдите ко мне. Бросайте камешки в воду.

- Куда делись ваши камешки? (утонули)

- А теперь листики бросим в воду. А что случилось с нашими листиками? (Они плавают)

-Интересно, да ребята. А как вы думаете, почему камешки утонули, а листочки нет?

-Правильно ребята, камешки тяжелые, а листики легкие. Вот почему во время ветра так красиво летят листики, потому что они легкие.

Подвижная игра: «Воробушки и автомобиль»

Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.

Описание. Дети – «воробушки» садятся на скамейку – «гнёздышки». Воспитатель изображает «автомобиль». После слов воспитателя: «Полетели, воробушки, на дорожку» - дети поднимаются и бегают по площадке, размахивая руками – «крылышками». По сигналу воспитателя: «Автомобиль едет, летите, воробушки, в свои гнёздышки!» - «автомобиль» выезжает из «гаража», «воробушки» улетают в «гнёзда» (садятся на скамейки). «Автомобиль» возвращается в «гараж».

Трудовая деятельность:

Сбор осенних листьев для поделок. Цель: побуждать к выполнению поручений

Воспитатель: предложить найти красивые понравившиеся им листья на земле и с каждым уточнить цвет окраса листа, затем демонстрирует их.

Воспитатель: А теперь я хочу вам предложить поиграть с вашими любимыми игрушками.

Индивидуальная работа.

Индивидуальная работа проводится во время самостоятельной деятельности.

Игра с мячом «Я бросаю, ты лови»

Самостоятельная игровая деятельность детей на свежем воздухе под присмотром воспитателя.

Ответы детей

Дети трогают ствол

Ответы детей

Ответы детей

Дети: много

Дети: красные, желтые, оранжевые.

Дети: один.

Игра малой подвижности «Мы осенние листочки»

Бросают камешки в воду

Бросают листики в воду

Ответы детей

Подвижная игра: «Воробушки и автомобиль»

Дети собирают осенние листья

Дети играют самостоятельно

Заключительная часть

Рефлексия

- Понравилось вам гулять?

- Что понравилось больше всего?

Ответы детей

Публикации по теме:

«Краски осеннего дерева». Рисование с детьми первой младшей группы«Краски осеннего дерева». Рисование с детьми первой младшей группы Осень - красивый период года, ни одно время года не может похвастаться такими яркими красками. И конечно мы, педагоги, много занятий.

Конспект занятия по рисованию «Красота осеннего дерева» в технике «Пуантилизм» во второй младшей группеКонспект занятия по рисованию «Красота осеннего дерева» в технике «Пуантилизм» во второй младшей группе Конспект ООД по Художественно – эстетическому развитию «Красота осеннего дерева» Рисование в технике «Пуантилизм». (2 младшая группа).

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание сюжетной картины «Кошка с котятами»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание сюжетной картины «Кошка с котятами» Цель: Помочь детям понять содержание картины. Задачи: - учить детей отвечать на вопросы воспитателя, составлять небольшой рассказ по картине;.

Конспект осеннего спортивного развлечения во второй младшей группе «Путешествие в осенний лес»Конспект осеннего спортивного развлечения во второй младшей группе «Путешествие в осенний лес» Спортивное развлечение во второй младшей группе «Путешествие в осенний лес» Цель: доставить радость и создать положительное эмоциональное.

Конспект прогулки «Наблюдение за цветением дерева липа» в старшей группеКонспект прогулки «Наблюдение за цветением дерева липа» в старшей группе Цель: расширить знания детей о дереве липа; Задачи: учить замечать красоту цветущего дерева, используя загадки и стихи, пословицы, рассматривая.

Конспект прогулки «Наблюдения за подорожником» во второй младшей группеКонспект прогулки «Наблюдения за подорожником» во второй младшей группе Конспект прогулки «Наблюдения за подорожником» во второй младшей группе Цель: Знакомство с травянистыми растениями, произрастающими на территории.

Конспект прогулки «Рассматривание осеннего дерева»Конспект прогулки «Рассматривание осеннего дерева» Цель прогулки:Расширять и углублять знания детей о деревьях,изменениях,которые происходят с ними осенью;формировать знания об основных.

Конспект прогулки в младшей группе «Рассматривание клумбы»Конспект прогулки в младшей группе «Рассматривание клумбы» Цели: продолжать учить различать и называть два цветущих растения по цвету, размеру, обращать внимание на их окраску; воспитывать любовь.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание картины «Зима» и беседа по ней» Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание картины «Зима» и беседа по ней»Цель: развитие речи дошкольников. Задачи:.

Конспект прогулки «Рассматривание одуванчиков» (старшая группа)Конспект прогулки «Рассматривание одуванчиков» (старшая группа) .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект прогулки во второй младшей группе «Рассматривание осеннего дерева»
Опубликовано: 7 мая 2022 в 11:46
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект прогулки во второй младшей группе «Рассматривание осеннего дерева»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Нурмуханова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД