Виктория Нурмуханова
Конспект прогулки во второй младшей группе «Рассматривание осеннего дерева»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект прогулки «Рассматривание осеннего дерева»
Цель: расширять и закреплять знания о сезонных изменениях в живой природе.
Задачи: Формировать представления детей о характерных явлениях в природе осенью : желтеют и облетают листья с деревьев. Познакомить с понятием "листопад". Упражнять в различии листьев по цвету, величине.
Публикация «Конспект прогулки во второй младшей группе „Рассматривание осеннего дерева“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенние деревья, листья. Наблюдения, прогулки
- Осенние прогулки и наблюдения
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Прогулка. Наблюдения за деревьями
- Темочки
Вызвать эстетические переживания от восприятия красоты осеннего дерева. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.
Формы работы: наблюдение, рассматривание, трудовая деятельность.
Интеграция областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие».
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, экспериментирование.
Выносной материал: Лопатки, грабли, ведерки, машинки, мяч, руль, корзина.
Ход прогулки:
Деятельность педагога Деятельность детей
Вводная часть
Художественное слово:
Утром мы во двор идём
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят.
И летят, летят, летят.
Воспитатель: О каком времени года это стихотворение?
Воспитатель: А сейчас какое время года?
Воспитатель: Ребята посмотрите, как красиво вокруг.
Воспитатель: А сейчас мы с вами пойдем по территории детского сада и я вам покажу очень красивое дерево. Может кто- то из вас его уже видел.
Дети стоят полукругом возле педагога
Ответы детей
Дети любуются красотой осени.
Основная часть
Наблюдение
Воспитатель: Что это перед нами?
Воспитатель: Кто знает, как называется это дерево?
Воспитатель: Полюбуйтесь его красотой.
- Да, это береза.
- Посмотрите, какого цвета у нее ствол?
- Белого, а на нем черные полоски, они нужны ей, чтобы дышать. Она вдыхает грязный воздух и выдыхает чистый, чистым воздухом дышим мы с вами. Дети, потрогайте ствол, посмотрите – это кора, она твердая, как камень, шершавая, она очень толстая и поэтому березке тепло.
Посмотрите, как расположены ветки у березы. Они направлены вверх, как будто тянутся к солнышку. Давайте покажем, как веточки тянутся к солнышку: ручки – поднимаем, поднимаемся на носочки и тянемся, тянемся, тянемся.
Воспитатель: А теперь скажите что есть у дерева?
Воспитатель: У дерева есть ствол,
Потрогайте его
Ствол какой?
Воспитатель: Верно он твердый. Шершавый
Воспитатель: Деревья высокие или низкие?
Воспитатель: Чтобы увидеть их верхушки, нужно поднять вверх голову.
Деревья высокие, а трава какая?
Воспитатель: А что происходит с листьями деревьев осенью?
Воспитатель: Осенью листочки начинают желтеть, налетает ветер, срывает листья, и они падают на землю - это явление называется листопад.
Воспитатель: Посмотрите вокруг, сколько листочков вы видите?
Какие листья вы увидели?
Воспитатель (поднимает листок) : А у меня сколько листочков?
Воспитатель: Ребята давайте поиграем с листочками, возьмите каждый по листочку
Игра малой подвижности «Мы осенние листочки»
Описание игры:
Дети «листочки» выполняют движения в соответствии с текстом.
Мы- листочки, мы- листочки, Стоя поднять руки вверх
Мы – осенние листочки. Покачивая туловища в стороны
Мы на веточки сидели Присесть на корточки.
Ветер дунул – полетели.
Мы летали, мы летали, Бег в разных направлениях.
А потом летать устали.
Перестал дуть ветерок-
Мы присели все в кружок. Присесть на корточки в круг.
Ветер снова вдруг подул,
И листочки быстро сдул.
Воспитатель: А давайте мы с листочками опыт проведем?
Экспериментирование:
Проходим на веранду ребята. Подойдите ко мне. Бросайте камешки в воду.
- Куда делись ваши камешки? (утонули)
- А теперь листики бросим в воду. А что случилось с нашими листиками? (Они плавают)
-Интересно, да ребята. А как вы думаете, почему камешки утонули, а листочки нет?
-Правильно ребята, камешки тяжелые, а листики легкие. Вот почему во время ветра так красиво летят листики, потому что они легкие.
Подвижная игра: «Воробушки и автомобиль»
Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.
Описание. Дети – «воробушки» садятся на скамейку – «гнёздышки». Воспитатель изображает «автомобиль». После слов воспитателя: «Полетели, воробушки, на дорожку» - дети поднимаются и бегают по площадке, размахивая руками – «крылышками». По сигналу воспитателя: «Автомобиль едет, летите, воробушки, в свои гнёздышки!» - «автомобиль» выезжает из «гаража», «воробушки» улетают в «гнёзда» (садятся на скамейки). «Автомобиль» возвращается в «гараж».
Трудовая деятельность:
Сбор осенних листьев для поделок. Цель: побуждать к выполнению поручений
Воспитатель: предложить найти красивые понравившиеся им листья на земле и с каждым уточнить цвет окраса листа, затем демонстрирует их.
Воспитатель: А теперь я хочу вам предложить поиграть с вашими любимыми игрушками.
Индивидуальная работа.
Индивидуальная работа проводится во время самостоятельной деятельности.
Игра с мячом «Я бросаю, ты лови»
Самостоятельная игровая деятельность детей на свежем воздухе под присмотром воспитателя.
Ответы детей
Дети трогают ствол
Ответы детей
Ответы детей
Дети: много
Дети: красные, желтые, оранжевые.
Дети: один.
Игра малой подвижности «Мы осенние листочки»
Бросают камешки в воду
Бросают листики в воду
Ответы детей
Подвижная игра: «Воробушки и автомобиль»
Дети собирают осенние листья
Дети играют самостоятельно
Заключительная часть
Рефлексия
- Понравилось вам гулять?
- Что понравилось больше всего?
Ответы детей