Ирина Ощепкова
Конспект прогулки во второй младшей группе «Кто в домике живёт?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: Продолжать знакомить с явлениями природы весной. Закрепить названия птиц и зверей, их характерные особенности, места обитания, названия видов жилья, способствовать развитию наблюдательности, любознательности, расширение кругозора, поисково-исследовательской деятельности, развивать творческие способности.
Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, элементарный бытовой труд.
Средства реализации: территория детского сада, метёлки, лопатки, ведёрки, песочные наборы, гирлянды, флажки, шапочки: Медведя, сороки, белки, лисы,, котёнка, мышки.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2023
Ход работы:
Игровая ситуация. На сцене перед детьми- берлога медведя, дупло белки, нора лисы, гнездо сороки, скворечник.
Воспитатель. Ребята! К нам пришёл котёнок. Он плачет, не может найти свой дом и маму.
Давайте ребята сначала успокоим котёнка. Для того чтобы он узнал свою маму и дом, надо «заселиться» в дома разных животных. Дети выбирают шапочки и, по виду животного в соответствующий «дом» Остальные дети идут успокаивают котёнка. Ну, что котёнок успокоился пора отправляться на поиски его дома и мамы.
Подходят к первому дому, стучатся. Медведь. Кто мне спать не даёт?
Воспитатель и дети. Здравствуйте, это мы. Посмотри медведь это не твой ребёнок?
Медведь. Нет, не знаю такого.
Воспитатель. Как твой дом называется?
Медведь. Отгадайте?
Дети. Берлога. (Обращаются к котёнку) Это твой дом?
Котёнок. Нет, это не мой дом.
Все прощаются с медведем и идут дальше.
Подходят ко второму дому, стучатся.
Лиса. Кто там?
Дети. Здравствуй лиса, это мы. Посмотри лиса это не твой ребёнок.
Лиса. Нет!
Воспитатель. Скажите ребята, как называется домик у лисы?
Дети. Нора.
Котёнок. Нет, это не мой дом и не моя мама.
Воспитатель с детьми отправляется дальше. Подходят к третьему домику (Гнездо сороки).
Сорока. Кто там?
Дети. Здравствуй сорока, это не твой ребёнок?
Сорока. Нет!
Воспитатель. Дети, где живет сорока?
Дети. В гнезде.
Воспитатель и ребята идут дальше. Подходят к следующему домику (дупло белки)
Белка. Кто там?
Дети. Здравствуй белка, это твой ребёнок?
Белка. Нет!
Воспитатель. Бека, как твой дом называется?
Белка. Отгадайте?
Дети. Дупло.
Котёнок. Нет, это не мой дом и это не моя мама.
Воспитатель. Нигде нет мамы котёнка.
Котёнок. Я, вспомнил! Я котёнок! Живу в посёлке, в трёхэтажном доме, на втором этаже.
Воспитатель напоминает, как важно знать своё имя, фамилию и домашний адрес.
Воспитатель. Читает стихотворение «Где спит рыбка?» И. Токманова.
Исследовательская деятельность. Закрыть стеклянной баночкой траву, которая на солнце, и ту, которая в тени. Что происходит? На солнце на стенках банки появится испарение, а та, что в тени, останется сухой. Сделать вывод почему так происходит.
Трудовая деятельность. Украсить участок флажками и шарами, полить клумбы, подмести в домиках.
Игровая деятельность. Подвижная игра «Мышеловка», игры с выносным материалом.
Итог прогулки.