Наталья Бучнева
Конспект НОД на прогулке осенью во второй младшей группе с применением исследовательской технологии
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно - образовательной деятельности на прогулке во второй младшей группе с применением исследовательской технологии.
Цель: Расширять знания детей о приметах осени через построение образовательной деятельности в форме игры, при которой дети являются активными участниками в процессе исследовательнской деятельности.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД на прогулке осенью во второй младшей группе с применением исследовательской технологии» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
Образовательные:
1. Систематизировать и углублять знания детей о приметах осени
2. Формирование первичных представлений о свойствах предметов и веществ.
Развивающие:
1. Стимулировать познавательную активность.
2. Способствовать развитию исследовательских действий в процессе проведения элементарных опытов.
3. Развитие мыслительных операций, речевых навыков.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к окружающему миру.
Оборудование и материалы:
Компьютер,видеоролик с песенкой "кап, кап, веселый дождик", письмо от Осени, большой зонтик, картинки с изображением ёжика, медведя, лисы и осеннего пейзажа, вертушки накаждого ребенка, листья березы, листья клена,солнышко, сделанное из льда, тучки, вырезанные из губок,два таза с водой,банки с водой на каждого ребенка, пена для бритья, шприцы, с заранеее набранной цветной водой.
Ход НОД:
Ввводная часть:
Педагог организовывает детей на проведение игры - приветствия "Собрались все дети в круг, ты мой друг и я твой друг".
В группе раздаётся звонок, воспитатель обращает внимание детей на компьютер: "Ребята, слышите, кто-то звонит нам?Кто бы это мог быть?"
Воспитатель включает на компьютере видеоролик с песней "Если выйдете гулять, не забудьте зонтик взять".
Дети садятся на стульчики, на экаре появлется мультфильм - детская песенка "Кап - кап вселый дождик" со словами "Если выйдете гулять, не забудьте зонтик взять. ".
Воспитатель: Ребята, кажется кто-то хочет нас предупредить о чем - то. О чем поется в песенке ( Дети: чтоб мы на прогулку не забыли взять зонтики).
Воспитатель: А зачем нам на прогулке зонтики?
Дети: Чтобы не промокнуть под дождем!
Воспитатель: Молодцы, правильно. Конечно мы возьмем один большой зонтик,чтоб не промокнуть. А теперь пойдемте собираться на прогулку. (дети совместно с воспитателем идут одваться).
Когда дети совместно с педагогом выходят на прогулку, педагог обращает внимание детей, что на улице нет дождя.
Воспитатель: Ребята, а на улице совсем не капает дождик. куда же он делся?
Из-за угла выходик Злючка - закорючка: Ха- ха - ха, привет ребята - дошколята!Я злючка - закорючка, вы что- то потеряли?
Дети: Да, дождик!
Злючка: У меня для вас есть письмо от осени, может оно вам поможет найти дождик. Но я корючка вредная, просто так Вам его не отдам, только если отгадаете мою загадку!Готовы?
Дети: Да!
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
"Что за время года?" - спросим.
Нам ответят: "Это. " (осень)
Дети: Осень!
Злючка - закорючка: Ну чтож правилно отгадали, прдется мне отдать вам письмо от осени. Держите (отдает письмо, надеюсь оно поможет вам разыскать дождик. Ну а мне пора бежать, других ребяток забавлять (прощается и убегает)
Воспитатель читает письмо:
Здравствуйте ребятки, пишет вам осень!совсем недавно я была у вас на празднике и мне очень понравилось с вами играть. Сегодня я приглашаю вас поиграть в моей лаборатории в поисках необычного, а цветного дождика!там вам предстоит стать настоящими исследователями!Для того, чтоб его найти, вам надо пройти несколько испытаний. Готовы? Счастивого пути!
Основная часть:
Воспитатель: Ребятки, здесь картинка. кто на ней изображен?
Дети: Ёжик!
Педагог: Как вы думаете, что бы это значило?
Дети: Нам надо найти ёжика!
Педагог обращает внимание детей, что на первой веранде висит картинка с изображением ёжика. Дети отправляются на веранду, их встречает ё жик: Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки. Очень рад я встречи с вами в нашей осенней лаборатории. Знаю я, что осень приготовила для вас интересную игру "Поиски разноцветного дождя". Ребята, скажите пожалуйста, а вы знаете, что деалют в лаборатории? Дети: проводят опыты!
Ежик: Правильно!А вы хотите стать настоящими исследователями? Дети: Да!
Ё жик: Тогда слушайте меня и повторяйте за мной :
Мы ногами Топ, топ,топ
Мы руками хлоп да хлоп
Ты два раза повернись и в исследователя превратись!
Ё жик: Ребятки, какое время года сейчас? ( Дети: осень) .Осенью дуют ветра, а какой ветер осенью, давайте узнаем. Приготовьте свои ладошки, сделайте губки трубочкой и подуйте на ладошку. Какой ветер вы почувствовали? (холодный) Правильно, осенью дуют холодные ветра. А теперь подуйте на ладошку широко раскрыв ротик. Какой ветер вы почувствовали (тёплый) .Значит ветер бывает каким? ( Дети : холодныи и теплым).
А сейчас давайте поиграем! Ёжик показывает детям вертушку, она крутится. Ребята, это вертушка, что она делает? (крутится) а почему она крутится (потому что дует ветер).Давайте мы с вами поиграем с вертушками (раздаёт детям вертушки, когда я буду говорить "гуляем", мы будем тихонечко ходить с вертушками, когда "бежим",будем быстро бежать по кругу. В конце игры ёжик спрашивает как крутилась вертушка, когда вы ходили? (медленно, тихо) а когда бегали? (быстро, сильно) Значит осенью какой бывает ветер? (тихий и сильный)
Молодцы ребятки, справились с заданием, теперь я вам вручаю карточку, которая подскажет куда вам отправляться дальше (вручает карточку медведя)
Дети совместно с педагогом отправляются ко второй веранде, на которой висит картинка с изображением медведя.
На веранде детей встречает Мишка: Здравствуйте ребятки, ждал я очень встречи с вами, чтоб немного поиграть,пошалить и поскакать. есть листочки у меня, не простые, а золотые, есть и маленькие и большие. Поиграем мы с листочками, если отгадаете мою загадку:
Листья в воздухе кружатся,
тихо на траву ложатся.
Сбрасывает листья сад -
Это просто. (листопад)
Медведь: Молодцы ребятки,это осеннее явление называется листопад. А давайте мы с вами устроим настоящий листопад из листочков?
Сначала будет маленький листопад, из листьев березы. Приготовились?
Листопад, листопад,
Листья желтые летят.
После последних строк, дети подбрасвают листья вверх и наблюдают как они опускаются на землю.
Ребята, как листики опускались на землю медленно или быстро? (медленно, кружились в воздухе)давайте еще раз попробуем (играют еще раз)
Затем таже игра проводится с большими листьями клена (дети видят, что листики клена большие и опускаются на землю быстро)
Медведь: маленькие листочки легкие, они опускаются на землю медленно, большие листочки тяжелее, они опускаются на землю быстрее. Молодцы ребятки, вот вам следующая карточка (на ней изображена лиса).
Дети отправляются на тертью веранду, где изображена лиса.
На веранде их встречает лисичка: Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки, к вам спешила,как могла, я вам новость принесла, солнце всех вас в лес зовет, чтобы согреть от холодов!
Воспитатель: зря стараешься лисица,все здесь знают какая ты хитрица!
Воспитатель читает стихотворение:
Осеннее солнце так ласково светит,
все реже выходит оно из-за туч
С утра облака затянули все небо,
но вот вдруг прорвался сквозь них солнца луч
Воспитатель: Не встречала ли ты осеннее солнышко?
Лиса: Ладно, ладно,не сердитесь, не буду я проказничать, отдам вам осенее солнышко. А вы расскажите мне какое солнце осенью. Достает солнюшко из льда, окрашенное в тусклый желтый цвет, дает детям потрогать солнышко. Спрашивает : "Какое солнышко? (холодное) Яркое солнышко или нет? Лиса с ребятами приходят к выводу, что осеннее солнышко не такое яркое как летом, не греет. Молодцы ребятки, отдаю вам следующую карточку (на ней изображена осень)
Воспитатель с детьми отправляется на следующую веранду, на которой висит картинка с осенним пейзажем. На веранде детей встречает осень :
Я - Осень, здравствуйте, друзья!
Всех очень рада видеть я!
Вы рады встретиться со мной?
А наряд мой нравится цветной?
Вижу, что вы очень старались и выполняли все задания моих лесных помощников. Расскажите мне, зачем пожаловали в мою лабораторию, что ищете?
Дети: цветной дождик!
Приглашает детей к столу, дети располагаются вокруг стола, на столах лежат губки, вырезанные в виде тучек. Ребятки, посмотрите, что это? (тучки, возьмите их в руки, сожмите, может быть цветной дождик спрятался там?Дети сжимают губки, видят, что дождик не идет, осень предлагает опустить губки в таз с водой и потом сжать, дети видят, что дождик пошел!
Осень рассказывает : маленькие капельки собираются в тучке и когда им становится совсем тесно, они проливаются на землю дождем. Ребята, Мы нашли цветной дождик?
Дети: нет!
Осень :. Где же спрятался цветной дождик? приглашает детей к другому столу, там расположены банки с водой на каждого ребенка, пена для бритья, шприцы с цветной водой. Осень показывает детям пену для бритья и обращает внимание детей на то, что пена похожа на тучку. Затем поясняет, что капельки дождям - это вода, показывает шприцы с необычной водой, а цветной. Предлагает попробовать сделать тучку из пены на баночках и покапать туда цветной водой из шприца. Дети делают тучку из пены, поливают на тучку из пены со шприца, в банке видят цветной дождик!
Осень : Ребята, вы нашли цветной дождик?
Дети: Да!
Осень : Молодцы ребятки, вы настоящие исследователи!даже цветной дождик сумели разыскать!
Заключительная часть:
Воспитатель: Ребятки, о каких приметах осени мысегодня говорили?
Дети : осенью падают листья,дуют холодные ветра, солнце не такое яркое, как летом, не греет, идут дожди.
Осень :Вам понравилась моя лаборатория? А сейчас я хочу предложить вам поиграть в мою любимую игру "Солнышко и дождик".
Дети совместно с педагогом и осенью играют в игру.
В конце игры прощаются с осенью и уходят на участок.