Наталья Чуфарина
Конспект прогулки во второй младшей группе в весеннее время года
Ход прогулки.
1. Наблюдение за солнцем.
Цель: закрепить знания о том, что когда светит солнце – на улице тепло, поддержание радостного настроения у детей.
Воспитатель в солнечный день предлагает детям посмотреть в окно.
Воспитатель: Ребята, смотрит солнышко в окошко,
Смотрит в нашу комнату.
Мы захлопаем в ладошки,
Очень рады солнышку.
Хотите погулять, с солнышком поздороваться?
Дети: Да, хотим.
Воспитатель: Тогда идём одеваться на прогулку.
Дети одеваются в раздевалке.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у Арины пуговица какого цвета?
Публикация «Конспект прогулки во второй младшей группе в весеннее время года» размещена в разделах
- Весенние прогулки и наблюдения
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Времена года. Конспекты занятий
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Дети: Пуговица жёлтого цвета.
Воспитатель: Правильно, она желтая, как солнышко. Молодцы.
Дети вместе с воспитателем выходят на участок детского сада, здоро-ваются с солнышком.
Воспитатель: Здравствуй, солнышко. Ребята тебе очень рады, они пришли с тобой поздороваться.
Дети: Здравствуй, солнышко.
Воспитатель: Ребята, сегодня холодная или тёплая погода?
Дети: Тёплая.
Воспитатель: А почему вы так решили?
Дети: Потому что светит солнышко, нет ветра, мы не замёрзли.
Воспитатель: Правильно, ребята, молодцы. Сегодня светит солнышко, значит тепло, но не так тепло, как летом. Солнце огромное, раскалённое. Оно обогревает всю землю, посылая ей лучи.
Ярко солнце светит,
В воздухе тепло,
И, куда не ни глянешь,
Всё вокруг светло.
(Я. Суриков)
Воспитатель: Ребята, послушайте загадку:
Горячая яичница висит над головой.
Но снять её, но съесть её
Не можем мы с тобой.
Что это такое?
Дети: Солнце.
Воспитатель: Правильно, ребята, это солнышко. Протяните руки к солнышку (дети протягивают руки к солнцу). Что вы чувствуете?
Дети: Чувствуем тепло от солнышка.
Воспитатель: Молодцы. Какого цвета солнце?
Дети: Жёлтого, красного, оранжевого.
Воспитатель: Какой оно формы?
Дети: Круглой.
Воспитатель: Ребята, можно без панамки долго гулять на солнце?
Дети: Нет, нельзя.
Воспитатель: Почему?
Дети: Солнце напечёт голову, можно заболеть.
Воспитатель: Правильно. Ребята, солнце послало нам солнечный лучик (воспитатель берёт маленькое зеркало и наводит луч на стену). Поиграем с ним?
Дети: Да, поиграем.
Игра «Догони зайчика».
Цель: умение бегать, не наталкиваясь друг на друга.
Воспитатель: Когда я скажу «Ловите зайчика!», вы попытайтесь поймать его. Главное, не толкайтесь, чтобы не причинить вред себе и другому.
Солнечные зайчики играют на стене,
Помани их пальчиком – пусть бегут к тебе.
Вот он светленький кружок, вот, вот,
Левее, левее – убежал на потолок.
Ловите зайчика!
Дети ловят солнечного зайчика. Если дети толкаются, воспитатель останавливает игру, убрав зеркало, напоминает правила.
Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо поиграли. Чтобы стало ещё теплее, предлагаю нарисовать солнечных зайчиков мелками на асфальте. Нарисуйте каждый своего солнечного зайчика.
Воспитатель раздаёт детям мелки и они рисуют солнечных зайчиков на асфальте.
Воспитатель: Молодцы. У всех у вас получилось много жёлтых тёплых солнечных зайчиков и они будут согревать вас. Поиграем в подвижную игру с солнышком?
Дети: Да, поиграем.
Воспитатель: Как она называется?
Дети: Солнышко и дождик.
Воспитатель: Правильно. Аня недавно пришла к нам в детский сад и не умеет играть в эту игру. Покажем ей как нужно играть?
Дети: Да, покажем.
2. Подвижная игра «Солнышко и дождик».
Цель: умение ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу воспитателя.
Воспитатель: Когда я скажу «Солнышко! Идём гулять!», вы ходите и бегаете по всей площадке, а после слов «Дождик! Скорее под зонтик!» - бегите под зонт. Только не толкайтесь. Будьте внимательны.
Игра проводится 2 – 3 раза.
Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играли, ветер надул поломанные ветки к нам на участок.
3. Трудовая деятельность: сбор поломанных веток на участке.
Цель: формирование навыков коллективного труда, выполнение общими усилиями поставленной цели.
Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы наш участок снова стал чистым?
Дети: Нужно их собрать.
Воспитатель: Правильно. Во что мы их будем собирать?
Дети: В ведро.
Воспитатель: Ребята, кто мне хочет помочь собрать ветки?
Дети вместе с воспитателем выполняют задание.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, как вы мне помогли. Спасибо вам. Посмотрите, какой теперь чистый участок у нас стал.
4. Индивидуальная работа по развитию движений с Катей и Настей.
Цель: умение подбрасывать вверх мяч и ловить его двумя руками, развивать ловкость.
Воспитатель: Катя и Настя поиграем с вами с мячом?
Катя, Настя: Да, поиграем.
Воспитатель: Возьмём мячи и подбросим их к солнцу. Мячик будем ловить двумя руками, вот так (воспитатель показывает). Сначала потренируемся.
Дети выполняют.
Воспитатель: Молодцы, как высоко мячики подбрасывали. Теперь можете поиграть во что захотите.
5. Самостоятельная деятельность детей на участке.
Цель: воспитывать дружеские отношения между детьми, умение использовать игрушки по назначению, убирать их после игр на место.
Выносной материал: совочки, ведёрки, формочки, коляски, куклы, ма-шинки, игрушки – каталки.
Воспитатель: Ребята, солнце хочет вам подарить на память медальки - солнышки (воспитатель раздаёт детям медальки). Что вам больше всего понравилось на нашей прогулке?
Ответы детей.
Всем большое спасибо. Все молодцы. Скажем до свидания солнышку и идем в группу обедать.
(Дети прощаются с солнцем и возвращаются в группу).