Людмила Первак
Конспект прогулки «Весна пришла!»
▼ Скачать + Заказать документы
ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ «ЛУГАНСКОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ЯСЛИ-САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №50 «БАРВИНОК»
«Весна пришла!»
(Организация двигательной деятельности
на прогулке в логопедической группе)
Воспитатель: Первак Людмила Васильевна
Луганск
2019
Ход прогулки.
Дети выходят на улицу.
Публикация «Конспект прогулки „Весна пришла!“» размещена в разделах
- Весенние прогулки и наблюдения
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
Воспитатель: отгадайте загадку
Метель затихла, ветры смолкли,
У елей чуть блестят иголки.
А Дед Мороз садится в сани,
Ему пора прощаться с нами.
Ему на смену, величаво
Идёт красавица одна.
О ней вы знаете немало,
Зовут красавицу.
(Весна)
или
Старый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса -
Вот и к нам пришла.
(Весна)
Дети: ответ детей.
Воспитатель: Весна - замечательное время года! Ребята, а что происходит весной в природе? (Беседа о приметах весны, о месяцах весны.)
Я приглашаю вас прогуляться по участку нашего детского сада!
Дети идут по дорожке вокруг детского сада и выполняют двигательные упражнение «В путь» под слова воспитателя.
Воспитатель проговаривает слова, дети выполняют ритмические движения:
В лес весенний мы шагаем, (Идут маршевым шагом)
Ноги выше поднимаем. (Ходьба с высоким подниманием колена)
Потопают ноги
По прямой дороге. (Шагают на всей стопе).
И поскачут ноги,
Прямо по дороге, (Делают подскоки).
Скакали, скакали,
И встали. Стоп! (Останавливаются).
По узенькой дороге
Пойдут тихонько ноги. (Идут на носках).
Друг за дружкой побежали,
И нисколько не устали. (Бегут на носках).
И опять шагаем,
Ноги поднимаем. (Идут маршевым шагом).
Воспитатель: Давайте вдохнем аромат весны.
Дыхательное упражнение "Аромат весны" дети через нос делают спокойный вдох, задерживают дыхание и продолжительно выдыхают, произнося "А - ах!" .
Воспитатель: Ребята, кто вспомнит стихотворение про дыхание.
Дети: Ребята все мы знаем:
Без дыханья жизни нет,
Без дыханья меркнет свет.
Дышат птицы и цветы
Дышим он, и я, и ты.
Давайте проверим, так ли это.
Воспитатель организует выполнение эксперимента:
Попробуйте глубоко вдохнуть, закройте ладошкой рот и нос.
Воспитатель: Что вы чувствуете? Почему не смогли долго быть без воздуха? А ты что чувствовал? (индивидуальная работа).
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Правильно! Это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась: «Пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибнем!»
Воспитатель: Ой, что это там под деревом? (изображение следов животных)
Дети подходят к деревьям, и видят под ними следы животных.
Воспитатель : Что это? Какие животные оставили эти следы? Давайте скажемчьи это следы?
Дети: Заячьи, волчьи, медвежьи, беличьи, лисьи.
Игра «Подумай и покажи».
Воспитатель: Ребята, поиграем с этими лесными жителями! Я называю животное, а вы изображаете его (заяц, лиса, медведь, еж….).
Воспитатель: (возвратились на свой участок).Ребята, посмотрите, пока мы гуляли по дорожкам детского сада, Весна прислала для деревьев листочки. Отгадайте, для каких деревьев? (дети отгадывают и украшают деревья силуэтами листочков).
Воспитатель: Ребята, вы помните стихотворение про березовые листочки?
Дети читают стихотворение:
Береза — русская красавица!
Царица ты среди лесов!
Стоишь в зелено-белом платьице
Весной под синью облаков.
Какие еще деревья есть на территории нашего детского сада?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Весной не только листочки появляются на деревьях, возвращаются в свой дом. Кто еще весной возвращаются домой?
Дети: Прилетают птицы из дальних стран.
Воспитатель: Давайте поиграем и сразу вспомним всех птиц, которые вернулись домой!
Пальчиковая гимнастика «Ласточка»
На каждую строчку большой палец поочередно здоровается с другими пальчиками, с каждым по два раза.
Ласточка, ласточка,
Милая касаточка,
Ты где была,
Ты с чем пришла?
За морем бывала,
Весну добывала.
Несу, несу
Весну – красну.
Воспитатель: Какие птицы вернулись вместе с ласточками?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а кто это в кустиках спрятался? (в кустах сидит игрушечная белка)
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, белочка аккуратная хозяйка? Воспитатель проводит с детьми упражнение на внимание «Чисто в домике у белки».
Воспитатель:
Чисто в домике у белки. (Обвести взглядом воображаемую комнату)
Дети вымыли тарелки. (Круговыми движениями потереть ладони друг о
друга.)
Мусор вымели во двор (Руками сделать встряхивающие движение)
Палкой выбели ковер (Ребром ладони постучать по руке)
Постучался почтальон (Постучать кулачком о ладонь)
Благородный старый слон (Расставив ноги, медленно покачиваться из
стороны в сторону)
Вытер ноги о подстилку (Имитируют вытирание ног)
- Распишитесь за «Мурзилку» (Расписаться на ладони)
Это кто стучится в двери? (Постучать кулаком о ладонь)
Это мошки, (Вращательные движения указательным пальцем)
Птички, (Руками изображают взмах крыльев)
Звери. (Показывают ушки зайчика)
Вытрите ножки, дорогие крошки. (Имитируют вытирание ног)
Мы не станем здесь скучать -
Будем мы сейчас играть.
Проводится подвижная игра «Белки в дупле».
Ход игры: Игроки встают в круг и разбиваются на группы по трое. Двое из них сомкнутыми руками изображают дупло, а третий, стоящий в середине, - «белку в дупле». Водящий, который находится в центре круга, даё т команду: «Белки выходите!». После чего «белки» должны выйти и бегать по всей площадке. Внезапно водящий произносит новую команду: «Белки, по дуплам!» - и все должны занимать ближайшее дупло. Водящий тоже старается занять пустое дупло. Та «белка», которой дупла не досталось, становится водящей. 2- 3 раза.
Воспитатель :Быстро бегали мы с вами, а теперь мы отдохнем, сделаем упражнение «Ветерок»
Я ветер сильный, я лечу,
Лечу, куда хочу (руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос)
Хочу налево посвищу (повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть)
Могу подуть направо (голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох)
Могу и вверх (голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой, вдох)
И в облака (опустить голову, подбородком коснуться груди, спокойный выдох через рот)
Ну а пока я тучи разгоняю (круговые движения руками).
Повторить 3-4 раза.
Воспитатель: А сейчас нам пора возвращаться в группу, давайте белочку возьмем с собой. В группе приготовим подарки и белочка раздаст их всем своим лесным друзьям! Так поздравим их с приходом Весны!
Дети и воспитатель уходят в группу.