Папки-передвижки

Конспект прогулки в старшей группе «Осенняя березка»

Ухсарова Асият Сулеймановна
Конспект прогулки в старшей группе «Осенняя березка»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект прогулки в старшей группе на тему : «Осенняя березка»

Цель: Обобщить и закрепить знания детей об основных признаках осени. Уточнить знания о берёзе, выделять характерные признаки и изменения, связанные со временем года.

Задачи:

Образовательные: Продолжать расширять и обогащать знания детей об окружающем мире, обобщить представления детей об осенних изменениях в природе, закрепить знания детей о деревьях, листьях, об изменениях, происходящих в осенний период.

Публикация «Конспект прогулки в старшей группе „Осенняя березка“» размещена в разделах

Развивающие: Развивать исследовательскую деятельность, познавательный интерес, внимание, наблюдательность в процессе наблюдений за объектами природы. Развивать логическое мышление, умение отгадывать загадки и обосновывать свой ответ, делать умозаключения

Воспитательные: Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, желание заботится о ней.

Словарная работа: Активизировать словарный запас детей.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие»

Предполагаемый результат: Закрепление знаний и представлений детей об осени, её признаках и изменениях происходящих с деревьями в осенний период, расширение речевого запаса детей на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, а также в процессе знакомства со стихами, загадками осенней тематике;

Предварительная работа: беседа с детьми о признаках и приметах осени, разучивание стихов и загадок об осени, о деревьях, считалки и стихи для игры, наблюдения на прогулке, рассматривание картин известных художников «Осень». Чтение стихов: А. Прокофьев: «Люблю березку русскую», Майи Ходяковой «Осень», А. Ерикеева «Наступила осень».

Оборудование: Листочки берёзы, детские метёлки, ведёрки, совочки, и грабли

Воспитатель: Дети, мы сейчас пойдем на прогулку. Посмотрите в окно, какая сейчас погода?

Дети: Сегодня солнечная погода.

Дети в парах идут на участок.

Воспитатель: Сначала, давайте вспомним, какие меры безопасности мы должны соблюдать на прогулке.

Дети:

Нельзя:

- прятаться от воспитателя;

- гладить животных;

- драться;

- прыгать с высоты.

Воспитатель: Молодцы ребята. Мы вспомнили правила безопасного поведения и теперь можно начать нашу прогулку

Воспитатель. Ребята назовите, пожалуйста, по порядку осенние месяцы.

Дети. Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Воспитатель. А какие приметы осени, вы знаете?

Дети. Осенью солнце светит меньше и совсем не греет, холодает, часто идут дожди, на дорогах появляются лужи, дует сильный, холодный ветер, листья желтеют, краснеют и опадают, перелетные птицы улетают на юг, животные готовятся к зиме.

Воспитатель. Да, осень - это такое время года, когда вся природа меняется. Дни становятся короче, солнце греет мало, становится холоднее день ото дня, часто идут дожди. К концу осени - заморозки. Перелётные птицы улетают на юг, зимующие - перебираются поближе к людям.

Воспитатель.

Тонкая берёзка

В золото одета.

Вот и появилась

осени примета.

Птицы улетают

В край тепла и света,

Вот вам и другая

Осени примета.

Сеет капли дождик

Целый день с рассвета.

Этот дождик тоже

Осени примета. (Лидия Преображенская — Осени приметы)

Воспитатель. Посмотрите, есть ли у нас на участке береза? Давайте подойдем и внимательно рассмотрим ее.

Области интегрирования: познание, коммуникация, чтение художественной литературы,

социализация, физкультура, труд.

Содержание.

Художественное слово

Люблю березку русскую,

То светлую, то грустную.

В белом сарафанчике

С платочками в карманчиках,

С красивыми застежками,

С зелеными сережками. (А. Прокофьев)

Вопросы к детям:

- Чем береза отличаются от других деревьев? (У нее белый ствол черными пятнами).

- Какие части березы вы еще знаете? (Ствол, ветви, корень.)

- Давайте погладим кору березы. Какая она? Гладкая или шероховатая? Твердая или мягкая?

- Ребята, а что такое береста? (Это поверхностный слой коры).

- Для чего дереву нужна береста? (Береста защищает деревья).

- Зачем корень дереву?

- Какого цвета листья березы осенью? (Желтые.)

- Какого цвета они были летом? (Зеленые.)

- А какую пользу приносит береза людям? (Из нее делают мебель, бумагу).

- Как можно назвать березу ласково? (березонька, белоствольная березка).

Воспитатель: А теперь послушайте стихи и скажите, в какое время года автор изобразил берёзу?

Стало вдруг светлее вдвое,

Двор как в солнечных лучах

Это платье золотое

У берёзы на плечах.

(Е. Трутнева)

Дети: Осенью.

Воспитатель:

Белая берёза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром.

(С. Есенин)

Дети: Зимой.

Воспитатель:

Улыбнулись сонные берёзки,

Растрепали шёлковые косы,

Шелестят зелёные серёжки,

И горят серебряные росы.

(С. Есенин)

Дети: Летом.

Области интегрирования: познание, коммуникация, чтение художественной литературы,

социализация, физкультура, труд.

Воспитатель: Ребята, почему осень называют золотой?

Дети: Осенью листья на деревьях окрашиваются в желтый цвет. Воспитатель. Ребята, посмотрите, какой разноцветный ковёр укрыл землю. Что это за ковёр?

Дети. Это осенние опавшие листья

Воспитатель.

Листья желтые танцуют

С веток падают, летят.

Эту сказку золотую

Называют листопад.

Дидактическая игра «Какая бывает осень

Воспитатель: Ребята, давайте с вами поиграем. Сейчас по кругу будем передавать березовый листочек и говорить «Какая бывает осень

Дети: Осень бывает золотая, красивая, дождливая, пестрая, теплая, холодная, ранняя, поздняя, долгая, хмурая, разноцветная, хорошая, затяжная, тихая, невесёлая, грустная, ласковая, красивая, унылая.

Индивидуальная работа

Дидактическая игра «С какого дерева упал листок?»

С дуба –… дубовый,

С липы - …липовый,

С рябины - … рябиновый,

С тополя - … тополевый,

С осины - …осиновый,

С клена - …кленовый,

С березы - … березовый,

С ольхи - …ольховый

Подвижная игра «Березка, выручай»

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем.

Послушайте правила игры:

Начинать бег и ловить можно только по окончании «кричалки».

Игроки должны добежать до березы и дотронуться до ствола или обхватить его руками.

Не разрешается ловить игрока, добежавшего до дерева.

Давайте встанем в круг, взявшись за руки, ловишка в середине круга. После произнесенных хором слов «Ловишка, ловишка, беги — догоняй, березка, березонька, нас выручай!», бежим к березкам.

Малоподвижная игра «Да», «Нет».

Воспитатель: Сейчас я буду читать вопросы, если ответ «да» ,то вы хлопаете в ладоши, а если ответ «нет» - то топаете ногами.

Осенью цветут цветы?

Осенью растут грибы?

Тучи солнце закрывают?

Колючий ветер прилетает?

Морозы осенью бывают?

Ну а птицы гнезда вьют?

А букашки прилетают?

Звери норки закрывают?

Урожай все собирают?

Птичьи стаи улетают?

Часто-часто льют дожди?

Солнце светит очень жарко?

Можно детям загорать?

Ну а что же надо делать

- куртки, шапки надевать?

Воспитатель. Ребята, «Игра игрою, а дело делом», поможем дворнику навести порядок на нашем участке, собрать опавшие листья

Дети. Поможем.

Воспитатель. Давайте распределим, кто, чем будет заниматься.

Воспитатель. Ребята, я хочу сказать вам всем большое спасибо за помощь в уборке нашей игровой площадки! Посмотрите как чисто и красиво у нас на участке!

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Подведение итогов прогулки.

- Понравилась ли вам прогулка?

- Что интересного было сегодня на прогулке?

- Что нового вы узнали?

- Каким полезным делом занимались во время прогулки? (ответы детей).

Публикации по теме:

«Осенняя березка». Фотоотчет о лепке из пластилина в старшей логопедической группе«Осенняя березка». Фотоотчет о лепке из пластилина в старшей логопедической группе Во время знакомства и изучения лексической темы "Деревья" в старшей логопедической группе мы делали осеннюю березу пластилинорафией. а.

Детский мастер-класс по аппликации «Осенняя березка» с детьми старшей группыДетский мастер-класс по аппликации «Осенняя березка» с детьми старшей группы Мастер-класс предназначен для воспитателей,педагогов дополнительного образования,детей старшего дошкольного возраста. Цель: воплощение в.

Фотоотчет «Осенняя Березка» (пластилин) в старшей группеФотоотчет «Осенняя Березка» (пластилин) в старшей группе Золотая осень» — это такая разная и такая прекрасная пора. Осенние пейзажи завораживают. Каждому хочется любоваться радужно светящимся лесом,.

Коллективная работа «Осенняя березка» в технике рисования ладошками (фотоотчет)Коллективная работа «Осенняя березка» в технике рисования ладошками (фотоотчет) Цель: Закрепление у детей умений создавать композиции с использованием нетрадиционные техники рисования. Задачи: 1. Закреплять у детей.

Конспект НОД по аппликации для детей младшего дошкольного возраста «Осенняя березка»Конспект НОД по аппликации для детей младшего дошкольного возраста «Осенняя березка» Конспект НОД по аппликации для детей младшего дошкольного возраста «Осенняя березка». Воспитатель: Васильева Т. В. Цель: Приобщение детей.

Конспект ОД по пластилинографии «Осенняя березка» в подготовительной к школе группеКонспект ОД по пластилинографии «Осенняя березка» в подготовительной к школе группе Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Конспект занятия по аппликации с использованием природного материала «Осенняя березка»Конспект занятия по аппликации с использованием природного материала «Осенняя березка» Конспект занятия по аппликации с использованием природного материала «Осенняя березка» Цель: закрепить знания детей о прекрасном времени.

Конспект занятия по обрывной аппликации в старшей группе «Березка золотая»Конспект занятия по обрывной аппликации в старшей группе «Березка золотая» Цель: Формировать знания детей о березе как символе России; о строении березы. Упражнять в умении рисовать березу, передавая особенности.

Мастер-класс «Осенняя березка» с использованием бросового материалаМастер-класс «Осенняя березка» с использованием бросового материала Цель: - Изготовить с детьми поделку «Осенняя березка»; с использованием бросового материала (конфетных фантиков, нетрадиционного материала.

Мастер-класс по изготовлению композиции из бумаги «Осенняя березка» с детьми старшего дошкольного возрастаМастер-класс по изготовлению композиции из бумаги «Осенняя березка» с детьми старшего дошкольного возраста Добрый день, уважаемые коллеги! Ноябрь. В ноябре еще можно наблюдать за природой и деревьями осенью. Некоторые их них уже совсем облетели,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект прогулки в старшей группе «Осенняя березка»
Опубликовано: 18 ноября 2022 в 00:14
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект прогулки в старшей группе «Осенняя березка»» (включая файлы) размещена пользователем Ухсарова Асият Сулеймановна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД