Ухсарова Асият Сулеймановна
Конспект прогулки в старшей группе «Осенняя березка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект прогулки в старшей группе на тему : «Осенняя березка»
Цель: Обобщить и закрепить знания детей об основных признаках осени. Уточнить знания о берёзе, выделять характерные признаки и изменения, связанные со временем года.
Задачи:
Образовательные: Продолжать расширять и обогащать знания детей об окружающем мире, обобщить представления детей об осенних изменениях в природе, закрепить знания детей о деревьях, листьях, об изменениях, происходящих в осенний период.
Публикация «Конспект прогулки в старшей группе „Осенняя березка“» размещена в разделах
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза. Все на тему березок для детей
- Береза. Наблюдения на прогулке
- Деревья и кустарники
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенние прогулки и наблюдения
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
Развивающие: Развивать исследовательскую деятельность, познавательный интерес, внимание, наблюдательность в процессе наблюдений за объектами природы. Развивать логическое мышление, умение отгадывать загадки и обосновывать свой ответ, делать умозаключения
Воспитательные: Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, желание заботится о ней.
Словарная работа: Активизировать словарный запас детей.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие»
Предполагаемый результат: Закрепление знаний и представлений детей об осени, её признаках и изменениях происходящих с деревьями в осенний период, расширение речевого запаса детей на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, а также в процессе знакомства со стихами, загадками осенней тематике;
Предварительная работа: беседа с детьми о признаках и приметах осени, разучивание стихов и загадок об осени, о деревьях, считалки и стихи для игры, наблюдения на прогулке, рассматривание картин известных художников «Осень». Чтение стихов: А. Прокофьев: «Люблю березку русскую», Майи Ходяковой «Осень», А. Ерикеева «Наступила осень».
Оборудование: Листочки берёзы, детские метёлки, ведёрки, совочки, и грабли
Воспитатель: Дети, мы сейчас пойдем на прогулку. Посмотрите в окно, какая сейчас погода?
Дети: Сегодня солнечная погода.
Дети в парах идут на участок.
Воспитатель: Сначала, давайте вспомним, какие меры безопасности мы должны соблюдать на прогулке.
Дети:
Нельзя:
- прятаться от воспитателя;
- гладить животных;
- драться;
- прыгать с высоты.
Воспитатель: Молодцы ребята. Мы вспомнили правила безопасного поведения и теперь можно начать нашу прогулку
Воспитатель. Ребята назовите, пожалуйста, по порядку осенние месяцы.
Дети. Сентябрь, октябрь, ноябрь.
Воспитатель. А какие приметы осени, вы знаете?
Дети. Осенью солнце светит меньше и совсем не греет, холодает, часто идут дожди, на дорогах появляются лужи, дует сильный, холодный ветер, листья желтеют, краснеют и опадают, перелетные птицы улетают на юг, животные готовятся к зиме.
Воспитатель. Да, осень - это такое время года, когда вся природа меняется. Дни становятся короче, солнце греет мало, становится холоднее день ото дня, часто идут дожди. К концу осени - заморозки. Перелётные птицы улетают на юг, зимующие - перебираются поближе к людям.
Воспитатель.
Тонкая берёзка
В золото одета.
Вот и появилась
осени примета.
Птицы улетают
В край тепла и света,
Вот вам и другая
Осени примета.
Сеет капли дождик
Целый день с рассвета.
Этот дождик тоже
Осени примета. (Лидия Преображенская — Осени приметы)
Воспитатель. Посмотрите, есть ли у нас на участке береза? Давайте подойдем и внимательно рассмотрим ее.
Области интегрирования: познание, коммуникация, чтение художественной литературы,
социализация, физкультура, труд.
Содержание.
Художественное слово
Люблю березку русскую,
То светлую, то грустную.
В белом сарафанчике
С платочками в карманчиках,
С красивыми застежками,
С зелеными сережками. (А. Прокофьев)
Вопросы к детям:
- Чем береза отличаются от других деревьев? (У нее белый ствол черными пятнами).
- Какие части березы вы еще знаете? (Ствол, ветви, корень.)
- Давайте погладим кору березы. Какая она? Гладкая или шероховатая? Твердая или мягкая?
- Ребята, а что такое береста? (Это поверхностный слой коры).
- Для чего дереву нужна береста? (Береста защищает деревья).
- Зачем корень дереву?
- Какого цвета листья березы осенью? (Желтые.)
- Какого цвета они были летом? (Зеленые.)
- А какую пользу приносит береза людям? (Из нее делают мебель, бумагу).
- Как можно назвать березу ласково? (березонька, белоствольная березка).
Воспитатель: А теперь послушайте стихи и скажите, в какое время года автор изобразил берёзу?
Стало вдруг светлее вдвое,
Двор как в солнечных лучах
Это платье золотое
У берёзы на плечах.
(Е. Трутнева)
Дети: Осенью.
Воспитатель:
Белая берёза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
(С. Есенин)
Дети: Зимой.
Воспитатель:
Улыбнулись сонные берёзки,
Растрепали шёлковые косы,
Шелестят зелёные серёжки,
И горят серебряные росы.
(С. Есенин)
Дети: Летом.
Области интегрирования: познание, коммуникация, чтение художественной литературы,
социализация, физкультура, труд.
Воспитатель: Ребята, почему осень называют золотой?
Дети: Осенью листья на деревьях окрашиваются в желтый цвет. Воспитатель. Ребята, посмотрите, какой разноцветный ковёр укрыл землю. Что это за ковёр?
Дети. Это осенние опавшие листья
Воспитатель.
Листья желтые танцуют
С веток падают, летят.
Эту сказку золотую
Называют листопад.
Дидактическая игра «Какая бывает осень?»
Воспитатель: Ребята, давайте с вами поиграем. Сейчас по кругу будем передавать березовый листочек и говорить «Какая бывает осень?»
Дети: Осень бывает золотая, красивая, дождливая, пестрая, теплая, холодная, ранняя, поздняя, долгая, хмурая, разноцветная, хорошая, затяжная, тихая, невесёлая, грустная, ласковая, красивая, унылая.
Индивидуальная работа
Дидактическая игра «С какого дерева упал листок?»
С дуба –… дубовый,
С липы - …липовый,
С рябины - … рябиновый,
С тополя - … тополевый,
С осины - …осиновый,
С клена - …кленовый,
С березы - … березовый,
С ольхи - …ольховый
Подвижная игра «Березка, выручай»
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем.
Послушайте правила игры:
Начинать бег и ловить можно только по окончании «кричалки».
Игроки должны добежать до березы и дотронуться до ствола или обхватить его руками.
Не разрешается ловить игрока, добежавшего до дерева.
Давайте встанем в круг, взявшись за руки, ловишка в середине круга. После произнесенных хором слов «Ловишка, ловишка, беги — догоняй, березка, березонька, нас выручай!», бежим к березкам.
Малоподвижная игра «Да», «Нет».
Воспитатель: Сейчас я буду читать вопросы, если ответ «да» ,то вы хлопаете в ладоши, а если ответ «нет» - то топаете ногами.
Осенью цветут цветы?
Осенью растут грибы?
Тучи солнце закрывают?
Колючий ветер прилетает?
Морозы осенью бывают?
Ну а птицы гнезда вьют?
А букашки прилетают?
Звери норки закрывают?
Урожай все собирают?
Птичьи стаи улетают?
Часто-часто льют дожди?
Солнце светит очень жарко?
Можно детям загорать?
Ну а что же надо делать
- куртки, шапки надевать?
Воспитатель. Ребята, «Игра игрою, а дело делом», поможем дворнику навести порядок на нашем участке, собрать опавшие листья
Дети. Поможем.
Воспитатель. Давайте распределим, кто, чем будет заниматься.
Воспитатель. Ребята, я хочу сказать вам всем большое спасибо за помощь в уборке нашей игровой площадки! Посмотрите как чисто и красиво у нас на участке!
Самостоятельные игры с выносным материалом.
Подведение итогов прогулки.
- Понравилась ли вам прогулка?
- Что интересного было сегодня на прогулке?
- Что нового вы узнали?
- Каким полезным делом занимались во время прогулки? (ответы детей).