Оксана Кузьмина
Конспект прогулки в средней группе «В гости к паучку»
▼ Скачать + Заказать документы
Виды деятельности: коммуникация, познание, чтение художественной литературы, социализация, труд.
Цели:
— расширять и закреплять знания об особенностях внешнего вида паука, отметить основные части его, дать детям знания о пользе паука в природе.
— формировать реалистические представления о природе.
_ развивать наблюдательность, внимание, фантазию.
Публикация «Конспект прогулки в средней группе „В гости к паучку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пауки, паучки, паукообразные
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2014
Материал и оборудование: письмо с заданием, паутинка, паук, аудозапись - минусовака песни «Паучок», рисунок – разорванной паутины, гуашь, трубочки и ложки для рисования (кляксография, атрибуты для игры «Моталочка», цветы для посадки, лейки, лопатки.
Ход прогулки:
Наблюдение за пауком:
Ребята, посмотрите, что это? (дети находят письмо) Адрес: город Тюмень, Детский сад №186, детям из группы «Радуга» текст письма:
Приглашаю вас в гости, а что бы узнать кто я – отгадайте загадку.
Ползла букашка по большой ромашке,
Но вспорхнула второпях, и запуталась в сетях.
Угадайте, дети, кто расставил сети?
Правильно, это паучок.
Для того чтобы добраться до моего жилища, вам необходимо пройти через препятствия. (Дети идут по стрелочкам выполняя определённые движения (прыжки на двух ногах с продвижением вперёд, ходьба приставным шагом по извилистой тропинке, ходьба с высоким подниманием колен)
Доходят до паутинки.
Ребята, вот и закончились стрелки… уда же мы пришли? (ответы детей). Вы правильно определили конец нашего пути. А где же живёт паучок? (ответы детей) правильно, там где паутина, там и живет паук. А вот и он сам! Давайте познакомимся с ним поближе. Посмотрите, какой он? Большой или маленький? (ответы детей) какого цвета? (ответы детей). Что есть у паучка? (ответы детей) Ребята, тело паука разделено на две части: головогрудь и брюшко. На голове у паука восемь глаз и рот, а грудка опирается на ноги давайте, посчитаем сколько ног? (дети считают). На брюшке у паука находится мешочек, из которого паучок берёт нить для паутины. Ребята, как вы думаете, а зачем паук плетёт паутину? (что бы ловить мух и мошек) А для чего паук ловит мух и мошек? (для того, что бы ими питаться). Пауки — хищники, они питаются другими насекомыми. Каких вы знаете насекомых? (ответы детей) Вот этими насекомыми и питается паучок, после того, как они попадаются в сети. У нашего паучка тоже есть паутинка. Давайте рассмотрим её. Какая она? (ответы детей) Ребята, а ещё она очень лёгкая – если подует сильный ветер, то он может унести паутинку. Хотите в этом убедиться? Но где же нам взять ветер? (ответы детей) Воспитатель предлагает детям подуть на паутинку сначала слабым ветром, затем сильным ветром. (элементы экспериментирования)
Ребята, паучки бывают разные от крупных до мелких, бывают ядовитые, а бывают безопасные. В наших местах обитают небольшие и безопасные паучки. Ребята, а вы знаете, чем полезен паучок? (ответы детей - он истребляет мух, мошек и комаров) А ещё, по поведению пауков можно судить о погоде. Перед дождём и прохладной погодой пауки не плетут сетей для ловли насекомых. А если паук принимается за работу – начинает плести сеть, или заделывает дырки в старой паутине — жди сухих солнечных дней! Ребята, как вы думаете, нужны паучки в природе или можно обойтись и без них (ответы детей). Воспитатель зачитывает отрывок из стихотворения
Б. Заходер «Все - все – все на свете нужны»
Все – все – все на свете нужны!
И мошки не меньше нужны, чем слоны.
Нельзя обойтись без чудищ нелепых
И даже без хищников злых и свирепых!
Нужны все на свете! Нужны все подряд –
Кто делает мёд, и кто делает яд.
Плохие дела у кошки без мышки,
У мышки без кошки не лучше делишки.
Да! Если мы с кем - то не очень дружны –
Мы все – таки очень друг другу нужны.
Все – все – все на свете, на свете нужны
И это все дети запомнить должны!
Рисование:
Ребята, вы помните, что паучок приглашал нас в гости он нас не просто приглашал, у него случилась неприятность – порвалась паутинка. От чего она могла порваться? (ответы детей….мы сможем помочь паучку? (ответы) Как? конечно плести не умеем так как паучок, но сможем нарисовать…
Давайте разогреем наши пальчики (пальчиковая гимнастика)
Паучок ходил по ветке, а за ним ходили детки.
Дождик с неба вдруг полил, паучков на землю смыл.
Солнце стало пригревать, паучок ползёт опять.
А за ним ползут и детки, чтобы погулять по ветке. (Екатерина Железнова)
(Дети на заранее заготовленном воспитателем макете, рисуют паутинку способом кляксография с выдуванием трубочкой)
Ну что же, раз паучку мы помогли, поднимем ему настроение весёлой песенкой? (дети исполняют песенку «Паучок»)
Подвижные игры:
Ребята, паучки бывают настоящие, а бывают сказочные. Вы знаете каких-нибудь сказочных пауков? (ответы детей). Злой паук в «Мухе-цокотухе» и добрый дедушка «Шнюк» из мультфильма про Лунтика. У доброго Шнюка много друзей. Все друзья любят играть. Хотите поиграть сними? Подвижная игра «Шире, шире, веселей» цель: воспитание тёплых чувств по отношению друг к другу).
А хотите устроить соревнования для насекомых? Тогда выбираем себе насекомого и начинаем играть! Игра «Моталочка» Цель: развитие моторики рук, скорости движения, соревновательного духа.
Индивидуальная работа по развитию ОВД:
А хотите ещё поиграть? «Достань бабочку» Индивидуальная работа по развитию ОВД - прыжки на двух ногах вверх.
Труд в природе:
А вы хотите, что бы весёлые и красивые бабочки поселились на нашем участке. Тогда нужно посадить цветы. Мальчики принесут водичку – девочки будут копать ямки для цветов. А цветы, которые мы буем садить какие? (ответы детей, а называются они – петунья. Труд в природе – (посадка цветов)
Игры с песком:
Паучок со своими друзьями очень любит песчаную местность. Давайте построим им замки из песка…