Полякова
Конспект прогулки в средней группе «Солнце»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект прогулки в средней группе
тема «Солнце»
Цель: продолжать знакомить детей с объектом неживой природы — солнцем; способствовать развитию наблюдательности, любознательности, познавательного интереса.
Задачи:
Образовательные:
- расширять представления детей о весне, сезонных изменениях в природе; дать понять детям что солнце это звезда.
Развивающие:
Публикация «Конспект прогулки в средней группе „Солнце“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулка. Наблюдения за солнцем
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Солнце, солнышко
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2021
- развивать умение наблюдать, сравнивать, анализировать, выделять характерные признаки предметов и окружающего мира.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к явлениям неживой природы.
Оборудование: колонка, самодельный журнал натуралистов 4 листа, клей, клиеночки, фотография солнечной системы, ведерки, мешочек для метания.
Словарная работа: солнечная система, натуралисты, снаряжение, энергия.
Ход прогулки
1 Часть. Организационная. Загадка.
В: Согласится со мной детвора,
В детстве главное дело
Д: игра
В: Здорово сейчас я девочек превращу в воробушек, а мальчиков в автомобили.
Проводится подвижная игра «Воробушки и автомобиль»
2 Часть. Основная.
Воспитатель: Сегодня настроение отличное, такая хорошая весенняя погода. А вы рады, что наступила весна?
Дети: да
В: А что вас больше радует?
Д: стало тепло, тает снег, бегут ручьи, можно долго гулять и т. п
В: А кто знает благодаря чему на улице тепло?
Д: Солнце греет.
В: Правильно от солнца. Зимой оно светило но не грело, а весной солнце поднилось выше и пригревает землю, природа просыпается, скоро появится первые травинки, на ветках набухнут почки, проснутся насекомые.
В: Смотрите у меня есть журнал юнных натуралистов давайте попробуем его прочитать (воспитатель показывает детям страницы — схемы где информация о космосе (одежда, оборудование космонавтов, еда).
В: Видите одна страница пустая интересно, что здесь должно быть.
Дети: ….
В: Нам повезло у нас есть подсказка где и что нам найти.
Дана карта где указан маршрут к подсказке. Дети приходят на веранду (там специально организованно место для проведения практической части). Дети находят конверт с аппликацией на тему «Звезда солнечной системы»).
На свободной страничке журнала дети выкладывают планеты которые вращаются вокруг солнца (опираясь на подсказку).
В: Ребята что это у вас.
Д: планеты и солнце.
В: а названия планет знаете?
Д: проговаривают названия планет.
В: Вот смотрите это СОЛНЦЕ. А вам рассказывали, что солнце это звезда.
Дети: нет
В: это единственная звезда Солнечной системы, СОЛНЦЕ это источник жизни, энергии все живое питается этой энергией и теплом (т. е есть свет есть жизнь, нет света нет жизни).
В: Пройдем
посмотрим на наше солнце.
В: Протяните руку к нему, греет оно вас?
Д: да
В: это оно вас зовет играть.
Провести музыкальную малоподвижную игру «Солнышко и дождик»
Трудовая деятельность: собрать космические камешки с участка.
Индивидуальная работа: Сергей - попадание в горизонтальную цель