Баринова
Конспект прогулки в средней группе по теме: «Наблюдение за деревьями на территории детского сада»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект прогулки в средней группе по теме :
" Наблюдение за деревьями на территории детского сада"
Цель:
- Обобщить представления о многообразии деревьев, их отличии друг от друга.
Задачи:
Образовательные:
- учить проводить сравнительный анализ внешнего вида деревьев (сходство и различия: береза, рябина, ель);
Развивающие:
- развивать внимание, память, речь; продолжать обучать описывать растения, отмечая их различия и сходства между собой, характерные признаки и изменения, связанные с временем года.
- развивать желание участвовать в совместной деятельности.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы;
- воспитывать интерес к самостоятельным наблюдениям;
Предварительная работа: беседа о деревьях, рассматривание альбомов, наблюдение,чтение, заучивание стихотворений, примет по теме.
Оборудование и материалы: спортивный инвентарь: мячи, скакалки; игрушки, карточки - схемы, маска «Кот».
Организационный момент
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, как чудесно сегодня на улице!
Сегодня мы с вами пройдемся по территории детского сада и
посмотрим, как изменились деревья с приходом осени.
Наблюдение за объектами живой природы. Наблюдение за рябиной.
Ход наблюдения
(Дети встают полукругом вдалеке от березы, рябины)
Воспитатель: - Обратите внимание, какие красивые стали деревья вокруг.
(Показать и дать возможность полюбоваться красотой осенних деревьев.)
Воспитатель: - Какого цвета были листья на деревьях летом? (зеленые). Какого цвета они стали теперь? (желтые, красные, оранжевые.)
Воспитатель: - Почему листья на деревьях поменяли свой цвет? (Наступила осень)
Дыхательное упражнение "Запах осени"
Воспитатель: Надо медленно вдохнуть воздух через нос, и выдохнуть через рот. (Дети выполняют вместе с воспитателем)
Воспитатель: Какой воздух свежий, чистый, холодный,прозрачный.
- Отгадайте загадку:
Прилетает в гости к ней
Стайка алых снегирей,
По ветвям они снуют,
Красны ягодки клюют. (Рябина.)
Воспитатель: - Правильно это дерево с красивыми, красными ягодами называется рябина. Скажите, какого цвета у нее листики? (Листики у неё красные, оранжевые. Ствол темный, коричневый.)
Воспитатель: - Рябина — высокое стройное дерево, она растет в парках, садах, в лесу.
- В народе говорят: " Если рябины уродилось в лесу много, то осень будет дождливая, а зима — морозная".
- Ранней осенью рябиновые ягоды горьковато-кислые и жесткие. А как прихватит ягоды рябины первым морозцем, они станут вкусными и мягкими. Любят рябину звери и птицы. Медведь, если найдет ее в лесу, увешанную гроздьями ягод, ловко наклонит гибкое дерево и с удовольствием полакомится ее плодами. Упавшие на землю ягоды подбирают мыши-полевки, ежики, бурундуки и белочки. Рябина спасает от голода многих птиц.
Наблюдение за березой
Воспитатель: - Вы узнали это дерево? (береза)
- Какой у неё красивый ствол! Белый, в черную полоску. Только у березы такой черно-белый ствол.
- Давайте погладим ствол березы. Какой он у нее? (Гладкий, шелковистый.)
- У березы ствол толще, а у рябины тоньше.
- У рябины ствол темный, а у березы ствол белый.
Воспитатель: - Какие листочки у березы? Маленькие или большие? (маленькие) У березы есть ягоды или нет? (У березы нет ягод, есть сережки)
- Но, что то случилось, почему часть листьев на земле? И почему они пожелтели? (Осенью желтеют и опадают листья)
- Пойдемте, тихо побродим по листьям (листья под ногами шуршат). Слышите, как они шуршат?
Предложить поднять опавшие листья, отметить, что на земле они уже завяли.
Воспитатель: - Что же происходит с деревьями осенью? Осенью деревья готовятся к зиме. Они сбрасывают листву, укрывая всю землю теплым, пушистым ковром, засыпают. Этот теплый ковер защитит корни деревьев от лютого холода. Опавшие листья это не мусор, они нужны деревьям!
Давайте вспомним как нужно дружить с деревьями.
(Дети рассказывают, что нельзя обижать деревья: ломать ветки,обдирать кору и рвать листочки с веток.)
Воспитатель: - Деревья очень полезные, они очищают воздух. Летом в жару дают тень и прохладу. Семенами деревьев питаются животные и птицы. Свои гнезда птицы тоже строят на деревьях.
Подвести детей к маленькой елочке.
Воспитатель: - Вот еще одна загадка:
Что же это за девица?
Ни швея, ни мастерица.
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год? (Ель.)
- Ель похожа на пирамидку, веточки ее короткие вверху, книзу длинные, покрыты короткими зелеными иголками. Она зеленая зимой и летом. А еще елочка пахнет.
- А сейчас пришло время поиграть.
Подвижная игра «К названному дереву беги».
Цель: тренировать в быстром нахождении названного дерева.
Ход игры: Воспитатель называет дерево, все дети должны внимательно слушать, какое дерево названо, и в соответствии с этим перебегать от одного дерева к другому. Кто побежит не к тому дереву, отводит на скамейку штрафников.
Подвижная игра «Замри»
Цель: учить понимать схематическое изображение позы человека.
Ход игры: Все должны передвигаться по площадке, а по команде ведущего «Раз, два, три, замри» - остановиться. Произнося эти слова, воспитатель показывает детям одну из карточек со схематическим изображением позы человека. Ребята должны замереть в той же позе. Тот, кто примет неправильную позу, выбывает из игры.
Самостоятельная игровая деятельность
Воспитатель: Ребята, я думаю вы славно потрудились, навели порядок на участке. Теперь самое время поиграть в свои любимые игры и игрушки.
Предложить детям поиграть с опавшими листьями, с мячами, скакалками, игрушками.
Цель : Учить детей объединяться в подгруппы по 4-5 человек для игр, играть дружно, уступать друг другу.
Индивидуальная работа по физическому развитию:
«С кочки на кочку».
Цель: упражнять в прыжках на двух ногах.
Воспитатель: - уходить с прогулки. Давайте поможем им собрать их игрушки. Молодцы!
- Дети, пришло время уходить с прогулки. Давайте соберем наши игрушки. Внимательно раскладываем их по своим местам.
- Молодцы! У нас осталось время поиграть в игру
Подвижная игра «Кот и мыши».
Цель: учить ориентироваться в пространстве, действовать после сигнала.
Ход игры: Дети - «мыши» сидят в норках. В другой стороне сидит «кот». «Кот» засыпает, и только тогда «мыши» разбегаются по площадке. «Кот» просыпается и начинает ловить «мышей». Они бегут в норки и занимают свои места.
Воспитатель: ребята, нам пора идти в группу.