Татьяна Куренкова
Конспект прогулки в средней группе детского сада «Осеннее утро»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект прогулки в средней группе детского сада
.
Составила воспитатель: Куренкова Татьяна Евгеньевна
«ОСЕННЕЕ УТРО» (занятие на прогулке
для дошкольников 4-5 лет)
ЦЕЛЬ:
Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе с приходом осени.
ЗАДАЧИ:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
Публикация «Конспект прогулки в средней группе детского сада „Осеннее утро“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенние прогулки и наблюдения
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
- Учить детей наблюдать за погодой (Какая сегодня погода?- ясная, солнечная, дождливая)
- Учить называть сезонные изменения в природе (Какое время года сейчас?- осень; По каким приметам можно понять, что это осень?- листочки пожелтели, начали опадать, стало холодно, часто идет дождь)
- Закрепить знания детей о труде взрослых осенью. (Что делает дворник?- убирает листву, метет дорожки)
- Приучать детей к посильному труду, прививать желание помогать другим (Что мы можем сделать, чтобы помочь)
РАЗВИВАЮЩИЕ:
- Развивать наблюдательность (наблюдать какой-либо объект природы каждый день: дерево, куст)
- Развивать подвижность (подвижные игры: « СОВУШКА»,» ЗАЙЦЫ И ВОЛК»,» ЗОЛОТЫЕ ВОРОТА»
- Развивать игровые навыки и умения (Соблюдать правила игры)
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
- Воспитывать умение работать в коллективе (Дима и Лена собирают листву; Катя и Саша подметают дорожки)
- Воспитывать любовь к природе и бережное отношение (не ломать кусты и ветви деревьев; подкармливать птиц)
- Воспитывать умение дружно играть (игра в прятки, игра в мяч)
ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ : коробка, листочки клена, липы, березы, детские ведерки, грабли, большие совочки, письмо от Петрушки.
Словообразование: Солнечная, безветренная, кленовый, березовый, липовый, листопад
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель:
- Ребята, сегодня такой хороший денек, давайте пойдем с вами на прогулку?
Дети:
- Да, пойдем!
Дети вместе с воспитателем приходят на участок группы.
В. - Ребята, скажите, какая сегодня погода?
Д. - Теплая, светит солнышко, дождя нет и ветер не дует.
В. - А как вы поняли, что ветра нет?
Д. - Веточки на деревьях не качаются.
В. - Правильно. А кто мне подскажет, какое сейчас время года?
Д. - Осень.
В. -А как вы узнали (по каким признакам?, что сейчас осень?
Д. - Листочки пожелтели, стали опадать, холодно, часто идет дождь, люди одевают теплую одежду; пальто, куртки, шапки, перчатки, штаны.
В. - Да, все верно. Вы просто молодцы!
В. - Ребята, посмотрите, сколько листьев нападало! Какие они красивые! Желтые, красные, оранжевые! Это волшебница-осень их так раскрасила! Давайте с вами найдем самые красивые листочки для поделки в группу.
Д. - Да, мы соберем!
Проводится игра «Кто быстрее соберет букет?
«
В. - Какие вы молодцы, так быстро справились заданием! Сколько красивых букетов собрали!
В. - Ребята, посмотрите, что там лежит в кустах?
Дети приносят коробку.
В. - Это наш друг Петрушка прислал нам посылку, давайте посмотрим, что в ней?
Д. - Давайте!
Воспитатель открывает коробку и достает письмо.
В. - Петрушка написал нам письмо. Он пишет, что сейчас в лесу в гостях у своего друга Ежика. Они собрали несколько листочков и просят нас отгадать, с каких деревьях эти листья?
Проводиться игра «Чей листок?
[/b]»
В. - Вы ребята очень наблюдательны и правильно справились с заданием! Петрушка и Ежик будут довольны!
В. - Хотите поиграть в одну очень интересную игру?
Д. - Да, хотим!
В. - Ой, ребята! Как же мы с вами поиграем? Листьев так много, они будут мешать нам бегать! Что же нам делать?
Д. - Надо собрать листву.
В. - Правильно! А вы поможете мне собрать?
Д. - Да.
Воспитатель распределяет трудовые поручения: (Катя и Миша собирают листья граблями; Дима и Лиза собирают листву в ведра, Полина и Андрей метут дорожки.)
В. - Спасибо вам ребята! Вы мне так хорошо помогли, и наш участок стал чистым! А теперь мы с вами можем поиграть.
Проводится подвижная игра : «Совушка «, ««Зайцы и волк «.
В. - Ну, что ребята наигрались? Понравилась вам наша прогулка?
Д. - Да. Понравилась. Немного мы устали.
В. - Наверное, еще и проголодались?
Д. - Да.
В. - Давайте соберем весь инвентарь (грабли, ведра, совочки, веники) и пойдем обедать в группу.