Альмира Барлыковна Сабитова
Конспект прогулки в подготовительной группе «Наблюдение за признаками поздней осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект прогулки в подготовительной группе на тему «Наблюдение за признаками поздней осени».
Тема: «Наблюдение за признаками поздней осени»
Цель: Обобщить представление детей об поздней осени и создать условия для двигательной активности.
Задачи:
- Закрепить признаки поздней осени.
- Расширять представления детей о воздухе.
Публикация «Конспект прогулки в подготовительной группе „Наблюдение за признаками поздней осени“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенние прогулки и наблюдения
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Признаки осени. Наблюдения на прогулке
- Темочки
- Способствовать развитию умения делать выводы в процессе наблюдения - экспериментирования и беседы.
- Активизировать словарь детей.
- Обеспечить двигательную активность детей.
- Упражнять в беге, действовать по сигналу, соблюдать правила в играх.
- Развивать координацию движений, быстроту реакций, ловкость;
- Воспитывать доброжелательные взаимоотношения со сверстниками.
Предварительная работа:
- совместное чтение с детьми рассказов и сказок об осени;
-заучивание стихов об осени;
- наблюдение за осенней природой во время прогулок;
- рассматривание репродукций картин на осеннюю тематику;
- разучить правила игры «Гори ясно»
- разучить текст игры «Кошки мышки».
Оборудование: целлофановый пакет на каждого ребенка, карточки - свойства воздуха, обручи.
Ход прогулки:
Наблюдение :
Воспитатель: -Ребята, послушайте загадку:
Листья с веток облетели,
Птицы к югу улетели.
«Что за время года?» — спросим.
Нам ответят: «Это…» (осень)
Ответы детей
- А какая сейчас осень? Ранняя? Золотая? Поздняя?
Ответы детей
- Да, сейчас поздняя осень.
- Ребята кто знает стихотворение об осени?
Вика: Опустел скворечник-
Улетели птицы,
Листьям на деревьях
Тоже не сидится.
Целый день сегодня
Всё летят, летят…
Видно, тоже в Африку
Улететь хотят.
Никита: Осень на опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила:
Пожелтел орешник и зарделись клены,
В пурпуре осеннем только дуб зеленый.
Утешает осень :— Не жалейте лето!
Посмотрите — роща золотом одета!
Воспитатель: Облетели все листья с деревьев, улетели перелетные птицы, часто идет дождь со снегом, лужи затягивает первый лед, солнце выглядывает редко, дни становятся короче
- Какая бывает погода осенью?
Ответы детей
Д. И. «Какая погода осенью»
- Когда идет дождь погода какая? - дождливая
- Дует ветер - ветреная
- Холодно - холодная
- Пасмурно - пасмурная
- Сыро - сырая
- Ясно – ясная
- Солнце – солнечная
- Туман – туманная
- Ребята, как хорошо на улице.
-Давайте подышим осенним воздухом (нужно сделать шумный вдох носом и выдохнуть ртом).
-Вы почувствовали, какой воздух свежий, чистый?
Ответы детей
Исследовательская деятельность
Воспитатель: -А что вы знаете о воздухе?
Ответы детей
Воспитатель: Воздух окружает нашу Землю. Воздухом дышат люди, животные и растения.
-Можно ли потрогать воздух? Давайте попробуем, помашем руками вверх, вниз быстро. Чувствуете воздух? Можно ли поймать воздух?
Ответы детей
Воспитатель: -Я предлагаю вам выполнить эксперимент с помощью пакета (раздать пакеты).
-Давайте поймаем воздух, что произошло с пакетами? Ответы детей
-Попробуйте сдавить пакет. Почему не получается? Ответы детей
-Мы можем сказать какой формы воздух. Ответы детей
Вывод: воздух не имеет формы, он приобретает форму того предмета, в который попадает. (карточка)
- А теперь посмотрите на свою руку через пакет. Вы видите руку? Ответы детей
- Значит воздух, какой? Ответы детей (карточка)
- Давайте проверим, действительно ли внутри находится воздух. Острой палочкой сделаем дырочку в мешке. Поднесите его к лицу и нажмите на него руками. Что вы чувствуете? (шипение).
- Так выходит воздух, мы его не видим, но чувствуем.
Вывод: воздух прозрачный, невидимый, бесцветный, не имеет формы. (карточки)
-Молодцы! А сейчас давайте пойдем на спортивную площадку и поиграем. Встаем в круг, беремся за руки.
- Посмотрите, что у меня в руке. Ответы детей
- В какую игру будем играть? («Гори ясно»). Ответы детей
- Давайте считалкой выберем водящего.
П. И. «Гори ясно». (Русская народная игра) - вся группа
Дети стоят в кругу и держатся за руки. В середине – ребенок с платочком в руке (водящий). Сначала дети идут по кругу вправо, а водящий машет платочком. Затем дети останавливаются и хлопают в ладоши. Водящий двигается поскоками внутри круга, затем останавливается и поворачивается лицом к двум стоящим в кругу детям. Играющие хором поют считалку:
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Раз, два, три!
На слова «Раз, два, три» дети три раза хлопают в ладоши, а водящий три раза взмахивает платочком. После этого двое ребят, напротив которых остановился водящий, поворачиваются спиной друг к другу и обегают круг. Каждый стремится прибежать первым, чтобы взять у водящего платок и поднять его вверх.
Игра повторяется 3-4 раза. Подводится итог.
Возвращаемся на площадку.
Индивидуальная работа:
- «Кто сделает меньше шагов?» На площадке чертят две линии на расстоянии 4-5 м. Несколько играющих (2—3) становятся за одну линию и начинают переходить за другую линию, стараясь, шаги делать как можно длиннее. Выигрывает тот, кто сделает меньше шагов.
- «По кочкам через болото». Прыжки по обручам.
Игра - «Кошки мышки»
Водящий в шапочке кошки сидит в кругу, остальные дети ходят на носках вокруг и приговаривают:
Кошка мышек сторожит,
Притворилась будто спит.
Тише мышки не шумите,
Кошку вы не разбудите!
Водящий:
Надоели! Я встаю,
Всех сейчас переловлю!
Дети разбегаются, водящий их ловит. Игра повторяется 2-3 раза со сменой водящего.
Рефлексия.
- Ребята, чем мы сегодня занимались на прогулке?
- В какие игры играли?
- Что вам больше всего понравилось?