Ничеговская Юлия
Конспект прогулки в первой младшей группе «Снегопад»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширение представлений детей об окружающем мире, формирование познавательного интереса к природе.
Задачи: - формировать знания детей о снеге, его характерных особенностях;
- развивать наблюдательность; - развивать двигательную активность, ловкость, умение ориентироваться в пространстве; упражнять в ходьбе по прямой дорожке с перешагиванием через предметы, развивать чувство равновесия; - развивать умение слушать взрослого и действовать по его сигналу; - воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослому;
-развивать речь детей: обогатить словарный запас прилагательными (белый, холодный, снежный, пушистый).
Публикация «Конспект прогулки в первой младшей группе „Снегопад“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние прогулки и наблюдения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Темочки
Ход прогулки
1. Наблюдение. Привлечь внимание детей к падающему снегу: «Посмотрите, дети, как идет снег, как тихо падает он на землю. А какого цвета снег? (белый). Ребята снег белого цвета. Куда он еще падает? (на деревья, дома, на все что нас окружает). Посмотрите на деревья, какие они стали пушистыми из-за снега». Предложить протянуть руки, посмотреть, как на них ложится снег. Обратить внимание на красоту снежинок, на то, что они не похожи одна на другую. «А если мы подышим на снежинку, то что с ней произойдёт? (она растает) Правильно…»
В декабре, в декабре
Много снега на дворе.
Покружилась звездочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла на моей ладошке.
Дети рассматривают снежинки и наблюдают, что же произойдет со снежинкой, если на нее подышать. «А теперь мы превратимся в снежинки и покружимся по нашему участку».
2. Подвижная игра «Зайка беленький сидит». «Ой, ребята, куда же мы с вами попали? Это же лесная полянка! А чьи же это ушки выглядывают из-за сугроба?
«Резво скачет по лужайке, длинноухий серый»
Ответы детей. (зайка)
«Конечно же, зайка». Воспитатель показывает детям зайку (игрушку). Педагог предлагает каждому ребенку поздороваться с зайкой, погладить его. «У зайки шубка пушистая, теплая и такого же цвета как снег…Ребята, а какого цвета у зайки шубка? Зайке холодно зимой в лесу, нужно с ним поиграть, чтобы он согрелся».
«Зайка беленький сидит.
И ушами шевелит. (Дети имитируют движения ушками)
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть.
(дети хлопают в ладоши)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать,
Скок-скок, скок-скок,
Надо зайке поскакать.
(детки прыгают на двух ногах, прижав руки к груди).
Мишка зайку напугал, Зайка прыг и убежал».
Игра проводится 2 раза с использованием игрушечного медведя.
3. Индивидуальная работа. «Посмотрите ребята, какие сугробы в лесу намело. Так просто зайке домой не попасть. Он через них перепрыгивает, а мы можем через сугробы перешагивать». Ходьба через предметы. Проводится с подгруппой детей с использованием кубиков.
4. Трудовая деятельность. «Но чтобы зайка добрался домой быстрее, нужно ему помочь. Возьмем лопатки и расчистим дорожку до домика зайки». Воспитатель предлагает детям помочь почистить участок, используя для этого лопаты и тачки.
«Вот ребята молодцы, помогли зайчику вернуться домой! До свидания зайчик, прибегай к нам еще!»
5. Самостоятельная деятельность детей на прогулке.
Воспитатель предлагает детям взять лопаты, тачки. Мальчикам крупные машинки. Девочкам покатать кукол на санках.