Наталья Терентьева
Конспект прогулки в младшей группе «Прогулка по лесу».
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Расширить представления детей о диких животных (лиса, заяц, медведь, белка, их внешнем виде, повадках, месте обитания.
Учить отвечать на вопросы, отгадывать загадки, использовать в речи прилагательные.
Воспитывать любовь и бережное отношение к окружающему миру.
Ребята, хотите вместе со мной отправиться на прогулку по зимнему лесу?
По сугробам мы шагаем,
Выше ножки поднимаем!
По сугробам мы идем
И ничуть не устаем. (Ходьба с высоким подниманием колена)
Холодно в лесу зимой – Побежали все за мной!
С бегом будет веселей,
С бегом будет нам теплей.
Публикация «Конспект прогулки в младшей группе „Прогулка по лесу“,» размещена в разделах
Побежали, побежали, на полянку прибежали. (Бег друг за другом).
Посмотрите, как красиво в зимнем лесу. Что лежит на деревьях, на земле? (Снег). Правильно, снег укрыл теплым одеялом дорожки, деревья и кусты. Ребята, а какой снег? (Белый, пушистый, холодный).
По лесу мы гулять пойдем, зверюшек здесь лесных найдем. Ребята, какие звери живут в лесу? (Медведь, белка, лиса, заяц). Как они называются? (Дикие животные).
Ой, ребята, тише, тише, что-то странное я слышу, тут под елкой кто-то спит. Ох, и сильно он храпит. (Под елью лежит игрушка медведь). Кто это? (Медведь). Какой мишка (Большой, лохматой, косолапый).Мишка зимой что делает? (Спит и сосет лапу). Как называется домик у медведя? (Берлога).
Давайте не будем шуметь, пусть мишка спит, отдыхает, сил набирается. А мы пойдем дальше.
Посмотрите ребята.
Кто трясется под кусточком,
Маленьким дрожит хвосточком?
Ты трусливого узнай-ка –
То наверно, белый (зайка).
(Под кустиком сидит игрушка – заяц).
Ребята, скажите какой зайка? (Маленький, беленький, трусливый). А вы знаете, почему зимой зайка меняет шубку с серой на белую? (Чтобы его не видно было на снегу. Лиса с волком пробегут мимо и не заметят его).
А что кушает зайка зимой? (Веточки деревьев). Домик есть у зайчика? (Он живет под кустиком).
Посмотрите ребята, зайчишка сидит под кустиком и дрожит, наверно он замерз. Давайте с ним поиграем.
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит. (Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове).
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть. (Дети хлопают в ладоши).
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать,
Скок-скок, скок-скок,
Надо зайке поскакать. (Дети подпрыгивают на обеих ногах на месте).
Понравилось играть с зайкой? А сейчас пойдем дальше.
Ребята посмотрите, что это за зверек?
По снежку зимой бежала,
И следы все заметала.
Рыжий мех, а хвост – краса!
Подскажите, кто? (Лиса).
Какая лиса? (Хитрая, рыжая, пушистая). А как называется домик у лисы? (Нора). На кого охотится хитрая лиса? (На зайцев и мышей).
Хотите поиграть с лисичкой? Представьте что мы зайчики.
На лесной лужайке разбежались зайки, вот какие зайки, зайки – побегайки. (дети прыгают, изображая зайчиков)
Сели зайки на лужок, роют лапкой корешок (сидят, делают движения руками)
Вдруг бежит лисичка - рыжая сестричка (оббегает сидящих детей)
Видит зайцев и говорит» Где, где же вы зайки? Ах, вот вы где!» (лиса догоняет зайцев, а зайчики убегают).
Молодцы все зайчата ловкие и смелые, никого лиса не догнала.
Давайте отправимся дальше путешествовать по лесу.
(На дереве на ветке сидит игрушка – белка).
Посмотрите, кто это сидит на дереве? (Белка). А где живет белка? (На дереве в дупле). Что любит белочка? (Шишки, орешки).
Посмотрите, сколько шишек в корзинке у белочки? (Ни одной). А около сосны на земле? (Много).
Давайте поможем белочке собрать шишки для бельчат. (Дети собирают шишки в корзинку).
Молодцы вместе дружно помогли собрать шишки.
Давайте вспомним, кого мы сегодня из диких животных видели в лесу? (Медведя, белку, лису, зайца).
Ребята, вам понравилось в лесу? (Ответы детей).
Нам пора возвращаться в детский сад.
По узенькой дорожке шагают наши ножки. (Ходьба друг за другом).