ОксанаМосол
Конспект прогулки в младшей группе «Мы с тобой осенним днем на прогулку в лес пойдем»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект прогулки в младшей группе
«Мы с тобой осенним днем на прогулку в лес пойдем».
Воспитатель: Мосол О. В. г. Краснодар
Цель: Формировать представления детей о лесных жителях
Задачи:
- формировать умение различать понятия «один», «много»;
Публикация «Конспект прогулки в младшей группе „Мы с тобой осенним днем на прогулку в лес пойдем“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- развивать умение употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детенышей;
- воспитывать бережное отношение к природе.
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами отправимся на прогулку в осенний лес. К нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними. И пригласим их прогуляться с нами.
Воспитатель: - Уважаемые гости, мы приглашаем Вас прогуляться с нами в осенний лес. Ребята, посмотрите, у меня есть волшебная веревочка, как только вы возьметесь за разноцветные узелки, веревочка нас поведет по лесной тропинке и не даст деткам заблудиться. (Воспитатель и дети берутся за веревочку). А чтобы нам и нашим гостям не было скучно в пути, давайте споём песню «По лесу ёжик шёл». (Воспитатель и дети поют песню,1куплет).
Первая остановка «Пруд с утками»
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто нас встречает?
Воспитатель: - Да конечно, это ежик! Он привел нас к пруду, в котором растут «Водные гиацинты». Посмотрите, дети, кто же плавает в пруду?
Воспитатель: - Правильно, уточки! А как называются детки уточки?
Воспитатель: - А как же крякают утята?
Воспитатель: - Мы сейчас с вами превратимся в утку с утятами, я буду мама утка, а вы мои утята. Давайте покажем как ходят маленькие утята. (Воспитатель и дети садятся на корточки, ходят по площадке и крякают). Молодцы! А теперь попробуем полетать, как уточки (воспитатель и дети бегают по площадке, машут руками как крыльями). Вы замечательные утята! Дети скоро и наши уточки, которые плавают в пруду, улетят в теплые края и вернуться к нам только весной. Давайте пожелаем им счастливого пути.
(Дети прощаются с утками) А теперь, возьмемся за нашу волшебную веревочку и пойдем дальше. (Воспитатель и детьми поют 2 куплет).
Вторая остановка «В гостях у белочки»
Воспитатель: - Ой, ребята, а кто же это сидит на пенечке?
Воспитатель: - Конечно, это белочка! Наш ежик нашёл только одну шишку, а сколько же шишек у белочки в корзинке?
Дети: - Много.
Воспитатель: -Правильно, у белочки много шишек. А как вы думаете, для чего? Что будет белочка с ними делать?
Ответы детей.
Воспитатель: - Правильно, белочка запасает шишки и орешки, прячет в своём домике, а зимой их кушает. Поможем белочке, собрать больше шишек? (Дети собирают шишки).
Воспитатель: - Молодцы! Ой, ребята! Посмотрите, что я нашла! Это корзинка с яблочками! Это белочка приготовила вам угощения, за то что вы помогли ей сделать запасы на зиму. Мы отнесем их в группу, помоем и скушаем. Давайте скажем белочке спасибо и до свидания! А мы отправляемся дальше. Ребята, а кто еще в лесу собирает шишки? Это медведь. Давайте вспомним стихотворение «Мишка косолапый». (Воспитатель и дети читают стихотворение).
Третья остановка «Мишка»
Воспитатель: - А вот и мишка! Посмотрите, какой домик у мишки – это берлога, которую себе сделал мишка! Как только закончатся теплые денечки, он ляжет спать в свою берлогу и проспит в ней до самой весны. Поэтому запасов на зиму мишка не делает. Пожелаем мишке приятных снов и продолжим петь нашу песенку. (Поют 3 куплет)
Четвёртая остановка «Осенние листья»
Воспитатель: - Ребята, а вы заметили, что вокруг много разноцветных листочков. Какого цвета листочки?
Ответы детей
Воспитатель: - А почему же листочки падают?
Дети: -Потому что наступила осень и похолодало.
Воспитатель: - Всё правильно! А давайте мы с вами соберем листочки в корзинку, а потом сделаем из них подарки мамам. Мальчики собирают зеленые листочки в, а девочки желтые. В какую корзинку мальчики будут складывать свои листочки? (в корзинку с зеленым листочком). А девочки в какую (В корзинку с желтым листочком). Дети собирают листочки.
- Какие вы молодцы! Сколько красивых листочков собрали! Возьмемся за нашу волшебную веревочку и посмотрим, куда же она поведет нас дальше?
Продолжаем петь нашу веселую песню. (4 куплет)
Пятая остановка «Лесная поляна»
Воспитатель: - Ежик привёл нас на лесную полянку, кого вы на ней видите?
Воспитатель: - Да, это заяц и лиса! А как вы думаете, где они живут? Лиса и заяц живут в лесу. Давайте пройдем по тропинке, по которой они бегали и играли в догонялки. Зайчик убегал, а лиса его догоняла. Давайте с вами поиграем. Я буду лисой, а вы маленькими зайчатами. Зайчики будут убегать, а лиса догонять. А волшебная веревочка покажет зайчатам куда нужно бежать, чтобы спрятаться от лисы. Младший воспитатель берет веревочку, за которой дети бегут на площадку.