Елена Борисова
Конспект прогулки в форме квест-игры в старшей группе «Мы букет хороший сделаем из них»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: разнообразить познавательный процесс, сделать его содержательно насыщенным и весёлым посредством использования педагогической технологии – КВЕСТ
Задачи:
Образовательная область «Физическое развитие»
Физическая культура
- умение играть в подвижные игры, соблюдая правила игры
- развивать психофизические качества : силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость.
- формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности.
Образовательная область «Познавательное развитие»
Ознакомление с миром природы
Публикация «Конспект прогулки в форме квест-игры в старшей группе „Мы букет хороший сделаем из них“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Старшая группа
- Темочки
- формировать желание добывать знания, экспериментируя.
- обобщить представление о признаках осени, её характерных особенностях.
- Развитие познавательных действий
- совершенствовать умение детей играть в дидактические игры.
- развивать и закреплять сенсорные способности.
Образовательная область «Речевое развитие»
- закреплять умение отгадывать загадки.
- развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы.
- вводить в активный словарь детей прилагательные и глаголы
Образовательной области «Социально - коммуникативное развитие»
(социализация, развитие общения, нравственное воспитание) :
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение самостоятельно объединяться для совместной игры и труда, договариваться и помогать друг другу;
- воспитывать организованность,
- воспитывать уважительное отношение окружающим. Формировать умение слушать собеседника, не перебивать его без надобности.
Формирование позитивных установок к труду и творчеству.
- продолжать формировать трудовые умения и навыки, воспитывать трудолюбие;
- воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми, стремление быть полезным окружающим, радоваться результатам коллективного труда;
Интеграция образовательных областей: Физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие.
Методы и приемы:
- организационный: эмоциональная завязка
- словесный: беседа, вопросы к детям, указания, уточнения, поощрение;
- наглядные: наблюдение за объектами живой природы;
- практический: исследовательская деятельность,
- игровые: игры, отгадывание загадок
- метод контроля: анализ выполненных заданий, оценка результатов деятельности;
Материал: кленовый лист из бумаги; корзина с фруктами; 9 осенних веточек; 2 мольберта, 2 картины осени (ранняя, поздняя) разрезные-пазлы; 2 трафарета короны, мелкие, осенние, разноцветные листья для украшения; клей; коробочка, а в ней: солнце, капелька воды, птица, кормушка, семена; 2 большие корзины, 2 средние, велки капусты по количеству детей; ваза; велосипеды, самокаты, стол для рисования песком; мячи; природный материал, 2 рамки для фото; венок осени для п,игры.
Ход.
Мотивация к участию в игре:
(На стекле окна приклеен скотчем, листик вырезанный из бумаги)
Воспитатель: Ребята, вы чувствуете, что в окно стучится ветерок. (открывает окно, снимает лист). Лист не простой на нем послание.
Как вы думаете, кто бы нам его прислал?
(Дети приходят к выводу, что письмо написала Осень)
Воспитатель: Да ребята, это письмо нам прислала осень!
Что же в этом послании?
Вы разрешите мне его вам прочитать
Ребята, а как вы думаете, судя по ее посланию, какое настроение у Осени
Почему
А как бы мы могли улучшить ее настроение, порадовать, может развеселить
(ответы детей)
Прекрасный подарок! Тогда в путь!
Воспитатель: В пути нам пригодятся знания и смекалка, дружба и находчивость, быстрота и аккуратность выполнения заданий. Готовы?
(Дети выходят на улицу)
Воспитатель: Чтобы собрать букет для Осени нам не необходимы листья. За каждое правильно выполненное задание вы будете получать по осенней веточке.
И так 1 задание ждет вас на участке (идем на участок).
-2 ромашки,2 разрезные картины (ранняя и поздняя осень)
Воспитатель. Для выполнения первого задания вам необходимо разбиться на 2 команды.
Собрать из частей целое. Приступайте (д. выполняют задание, обращение к командам)
-Что вы здесь видите?
-Какая осень? (-золотая, ранняя, щедрая, разноцветная, волшебная, долгая, любимая;
-дождливая, хмурая, поздняя, волшебная, ветреная)
- Вы сказали дождливая. А что делает дождь осенью? (моросит, накрапывает, льет, капает, хлещет, стучит по крыше)
-Ветреная осень. А что такое ветер? (движение воздуха)
Возьмем сделанные вами вертушки и подуем на них. Что происходит (вертятся). Что помогает им вращаться? (воздух).
Молодцы. Справились с заданием. Вот ваши веточки для букета.
Мы с вами разучивали стихотворение «Листики». Кто хочет прочитать? За стихотворение вы получаете ещё одну веточку для букета.
-Предлагаю вам поиграть в игру «Осень и листья» (Осень в кругу, листья кружатся, ветер их заносит в круг, осень салит. До кого дотронулась, падает на землю – приседает). Играем на спортивной площадке.
-2 задание. А хотели бы вы украсить корону для Осени? Для выполнения этого задания мы проследуем на участок.
(2 мольберта, 2 шаблона короны, листья, клей-карандаш)
Какие красочные, яркие, нарядные получились у вас короны. Осень будет рада. За это вам по осенней веточке для букета.
-Вы получите еще по одной веточке, если правильно закончите предложение.
На дереве берёза растут листья… (берёзовые). На дереве рябина растут листья… (рябиновые). На дереве клён растут листья… (кленовые). На дереве дуб растут листья… (дубовые). На дереве каштан растут листья… (каштановые). На дереве осина растут листья… (осиновые). На дереве тополь растут листья… (тополиные). На дереве липа растут листья… (липовые).
Наш букет становиться все краше и краше.
3 задание
Предлагаю отправиться на наш огород. В путь.
Воспитатель: а почему осень называют «хлебосольной» (ответы детей)
Почему на огороде только капуста осталась? (поздняя осень, весь урожай собрали, капуста мороза не боится).
Пока еще не ударили морозы необходимо собрать капусту.
Нам нужно помочь убрать ее и доставить работникам пищеблока. Разделимся на две команды.
(Команды выстраивается в 2 колонны по одному. Дети по очереди берут в руки корзину, добегают до кучи с капустой, кладут 1 велок, возвращаются к своей команде, выкладывают велок капусты в большую корзину, передают корзину следующему участнику)
Получают по веточке. Относят капусту на пищеблок.
4 задание
Ребята, посмотрите, как много деревьев у нас в детском саду!
Для чего они нужны? (Любоваться красотой, дают тень, дают кислород)
Воспитатель показывает детям коробочку с «подарками» (фигурка птицы из бумаги, бумажная капелька воды, бумажное солнце, мешочек с землей, мешочек с семенами, кормушка).
-Возьмите по одному предмету, подарите вашему любимому дереву и объясните, для чего вы это ему дарите. Послушайте, как это сделаю я.
- Я дарю тебе землю (почву, чтобы ты лучше росло).
Дети подходят к дереву, прислоняются рукой к стволу.
Варианты ответов:
-Я дарю тебе птицу. Она будет тебе другом.
-Я дарю тебе солнце. Оно будет согревать тебя.
-Я дарю тебе капельку воды, чтобы напоить тебя.
-Я дарю тебе семена, чтобы из них выросло много твоих деток.
-Я дарю тебе кормушку, чтобы к тебе прилетало много твоих друзей-птиц (даю по листу)
Послушайте загадку.
Между веток новый дом,
Нету двери в доме том,
Только круглое окошко,
Не пролезет даже кошка (скворечник)
Есть у нас на территории детского сада скворечники? (ответы детей)
Найдём один из них. Пойдёмте (подходим к скворечнику)
Домик для наших птиц пустой. Никто в нем не живет. Где скворцы? (ответы детей)
- Да, они улетают в тёплые края. Почему? (ответы детей)
- С исчезновением насекомых происходит постепенное исчезновение птиц. Птицы исчезли с участка, их нет в парке, лесу.
Как называются птицы, которые улетают от нас в тёплые края?
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Летает – не летает». Дети становятся в круг, воспитатель называет птицу или животное. Если это птица – дети машут руками (показывают взмах крыльев птиц, а если педагог называет животное – дети стоят смирно.
Сколько много веточек вы собрали для букета. Как вы думаете, Осень будет рада?
Пойдёмте на веранду, поставим их в вазу. Осень заглянет к нам, возьмёт их себе на память и не будет грустить.
Ребята, что это?
Это Осень не сомневалась в том, что мы ей поможем и приготовила нам подарки.
Что это? Да. Это дары Осени. В группе вы их отведаете.
Свободная деятельность:
-Катание на велосипеде, самокатах.
-Рисование пескографией
-Выкладывание картины из природного материала
-Бросание мяча в кольцо (элементы баскетбола)
-Инд. раб. – деление на слоги (сентябрь, осень, листопад, солнечный, светит, сияющий, ласкает, стая моросит, стучит)