Елена Чарыгина
Конспект прогулки в форме квест-игры «Пропала собака»
Конспект прогулки в форме квест-игры
Цель: разнообразить образовательный процесс, сделать его содержательно насыщенным и веселым посредствам использования инновационной педагогической технологии — КВЕСТ.
Задачи:
- умение играть в подвижные игры, соблюдая правила игры
- развивать физические качества : силу, быстроту, выносливость, ловкость.
- формировать желание добывать знания, экспериментируя, наблюдая за природными объектами.
- обобщить представление о признаках весны, её характерных особенностях.
- совершенствовать умение детей играть в дидактические игры.
Публикация «Конспект прогулки в форме квест-игры „Пропала собака“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Конспекты занятий
- Собака. Сценарии развлечений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2020
- развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы.
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение самостоятельно объединяться для совместной игры и труда, договариваться и помогать друг другу;
Методы и приемы:
- организационный: эмоциональная завязка
- словесный: беседа, вопросы к детям, указания, уточнения, поощрение;
- наглядные: наблюдение за объектами живой природы;
- практический: исследовательская деятельность,
- игровые: игры, отгадывание загадок
- метод контроля: анализ выполненных заданий, оценка результатов деятельности;
Материал: объявление, следы собачки с заданиями, лопатки, коробки, пазлы, картинки, игрушка собачка
Ход:
Мотивация к участию в игре:
(На стенде объявлений находится листок)
Воспитатель: Ребята посмотрите, здесь объявление. (дети читают его сами
Объявление!
Пропала собака по кличке Щенок. Это очень дружелюбный пес. Когда мы с ним пошли гулять, он побежал очень быстро и убежал. Помогите найти моего друга.
Девочка Маша.
Воспитатель: Ребята, девочка Маша попросит найти ее собаку. Вы готовы к поискам? В пути нам пригодятся знания и смекалка, дружба и находчивость, быстрота. Готовы? Тогда вперед!
Дети выходят на улицу.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете с чего надо начать поиски собачки (ответы детей)
Давайте поищем на нашем участке. (дети находят следы собачки, которые ведут к березе) Подойдем поближе. Что это за дерево? (Береза)
Наблюдение за березой
Берёзу легко найти по необычному для дерева черно- белому стволу. Она нарядная и красива в любое время года. Посмотрите, какие у неё резные листочки. Ствол у берёзы тоненький, веточки клонятся к земле. Берёзу очень любят в нашей стране и ласково называют русской красавицей. Берёза приносит пользу людям – из почек изготавливают лекарство, из листьев – желтую и зелёную краску. А ещё берёзовые почки очень любят птицы. Кору берёзы кушают зайцы. Вот какая необычная берёза – красивая и полезная.
Вот послушайте стихотворение:
Как у нашей у березки,
Очень славные сережки,
Как стройна, и как мила,
Это вновь весна пришла.
А. Тесленко
- Скажите, про какое время года я вам прочла стихотворение? (про весну)
- А приметы весны вы знаете? (ответы детей) рассказ детей о весне
Воспитатель: А теперь давайте вернемся к нашей берёзе. Скажите, почему у березы белый ствол?
Оказывается, в коре березы содержится белое вещество - бетулин. Говорят, что если потереть о ствол березы темную ткань, то ткань окрасится в белый цвет. Вы хотите проверить?
Проводиться опыт «Почему у берёзы ствол белый»
Воспитатель : Ребята, а у собачки необычные следы. Посмотрите на одном из них есть подсказка для нас куда дальше побежала собачка.
Воспитатель загадывает загадку про песок
Он и желтый, и сыпучий,
Во дворе насыпан кучей,
Если хочешь, можешь брать
И играть.
Ответ: Песок
Воспитатель: Смотрите, здесь находится целая кучка песка и следы собачки. Как вы думаете что делать? (Дети предлагают)
Трудовая деятельность: Смотрите, здесь лежат лопатки. (дети раскапывают кучку песка и находят коробочку с подсказкой куда идти дальше)
На подсказке рисунок стола
Воспитатель: Давайте подойдем к столу и посмотрим нет ли там следов собачки.
Дети подходят и находят следы, а них задание : соберите пазлы.
Дети собирают на столе картинку из пазлов и узнают куда дальше побежала собачка.
(На полянку)
Воспитатель: Ребятки, а собачка решила поиграть. Давайте тоже поиграем с вами в игры которые вы любите и может быть узнаем куда дальше побежала собачка.
п/и «Собачки» Все игроки, кроме ведущего, становятся в круг. Ведущий ходит снаружи круга и в какой-то момент дотрагивается до одного из стоящих в кругу. После этого ведущий бежит снаружи круга в одну сторону, а игрок до которого дотронулись в другую. Когда они встречаются, то должны встать напротив друг друга и сказать «гав-гав» три раза. После этого они продолжают бежать.
Тот игрок, который занимает пустое место раньше другого, остается на этом месте, а другой становится водящим.
Играем с детьми в подвижные игры по желанию.
После игр воспитатель обращает внимание детей на поиск новых следов собачки. Дети находят следы около доски, где отмечают погоду. На следах задание : расскажи о погоде. По условным обозначениям рассказывают о погоде сегодня и вчера (сравнивают).
Воспитатель предлагает поискать собачку на оставшихся объектах участка- веранде и машине. Дети находят собачку в машине.
. Вместе с собачкой играют в игру.