Мария Садовникова
Конспект прогулки «В гости к солнышку» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное учреждение
Детский сад №5 «Березка»
Тема:
«В гости к солнышку»
в первой младшей группе
Автор
Садовникова М. М.
МБДОУ Детский сад № 5 «Березка»
Воспитатель высшей квалификационной категории
Рыбное, 2021 г.
Цель: Расширить представлений детей о солнце весной.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулка. Наблюдения за солнцем
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Солнце, солнышко
- Темочки
Задачи:
1. Уточнить знания детей о том, что весной солнце светит ярко, начинает припекать.
2. Способствовать развитию познавательного интереса, двигательной активности.
3. Воспитывать дружелюбное отношение друг к другу, поддерживать радостное настроение от прогулки.
Словарная работа: солнечная, заинька, по рельсам.
Материалы и оборудование: игрушка-солнышко, колокольчик, кубики, мяч!
Предварительная работа: наблюдение за солнцем из окна группы, рассматривание иллюстраций, чтение стихотворений, беседы о солнце, рисование и лепка солнышка.
Ход прогулки.
Вводная часть: Дети одеваются и выходят на улицу.
Ребята, мы с вами сегодня не просто пойдем гулять, а отправимся в путешествие. Хотите?
Предполагаемый ответ детей : да.
Тогда отправляемся. Дети делают паровозик и двигаются по территории детского сада.
Паровозик, чух- чух, чух,
Мчит по рельсам во весь дух.
Прицепи к нему вагон,-
Превратится в поезд он.
Звенит колокольчик.
Стоп. Остановка- «Солнечная».
Ребята, посмотрите, кто встречает нас на этой остановке.
Предполагаемый ответ детей: нас встречает солнышко.
Давайте поздороваемся с солнышком.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Здравствуй, утро!
Здравствуй, день!
Нам здороваться не лень!
1. Наблюдение за солнцем.
Ребята, вы не замерзли?
Нет.
А на улице у нас тепло или холодно?
Тепло.
А почему тепло?
Весна, солнышко светит и греет.
Где солнце?
Высоко на небе
Давайте посмотрим, какое оно сегодня?
Яркое, теплое.
На что похоже?
Солнце похоже на круг, тарелку.
Благодаря солнцу мы согрелись!
Молодцы!
Ребята, наше солнышко хочет поиграть с вами.
2. Подвижная игра «День, ночь»
Цель: развивать координацию движений, внимательность, реакцию.
Ход игры: Воспитатель показывает солнышко и говорит «День», дети бегают.
«Ночь», дети должны остановиться и замереть на месте, кто шевелится или продолжает бежать, выбывают из игры на скамейку. (2-3 раза)
Молодцы. Солнышко говорит вам спасибо, ему очень понравилось с вами играть, а сейчас оно отдохнет, а мы продолжим прогулку.
Игра малой подвижности «Заинька».
Цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах, мягко приземляясь, внимательно слушать сигналы, выполнять движения в соответствии с текстом.
Ход: дети вместе с воспитателем становятся в круг. Воспитатель поет песенку и показывает детям движения.
Заинька, топни ножкой,
Серенький, топни ножкой,
Вот так, этак топни ножкой!
Вот так, этак топни ножкой!
(Дети топают ножкой, руки на поясе.)
Заинька, бей в ладоши,
Серенький, бей в ладоши,
Вот так, этак бей в ладоши! (2 раза)
(Дети хлопают в ладоши.)
Заинька, повернись,
Серенький, повернись,
Вот так, этак повернись! (2 раза)
(Дети поворачиваются 1-2 раза. Руки на поясе.)
Заинька, попляши
Серенький, попляши,
Вот так, этак попляши! (2 раза)
(Дети подпрыгивают на двух ногах кто как может.)
Серенький, поклонись,
Вот так, этак поклонись! (2 раза)
Дети наклоняются, разводя руки в стороны.
3. Идивидуальная работа. Разучивание стихотворения И. Токмаковой:
«К нам весна шагает
Быстрыми шагами,
И сугробы тают
Под ее ногами».
4. Труд.
Помочь воспитателю принести оборудование для самостоятельных игр с веранды.
5. Самостоятельная деятельность детей (игры по выбору детей с использованием выносного материала).