Татьяна Шаповалова
Конспект прогулки-события «Сбор семян в цветнике»
▼ Скачать + Заказать документы
для детей старшей группы
Программное содержание : создать условия для познавательной, социально-коммуникативной деятельности в ходе, которой дети смогут:
- расширить представление о разнообразии цветов, их строении;
- развивать связную речь, умение давать полные ответы на вопросы воспитателя, внимание, память;
- воспитывать желание работать в коллективе.
Ход прогулки
В: Ребята, вы любите отгадывать загадки?
Д: Да
В: Тогда отгадайте загадку:
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» - спросим
Публикация «Конспект прогулки-события „Сбор семян в цветнике“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулка. Наблюдение за цветами
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Сбор семян на прогулке
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
Нам ответят: «Это …»
Д: Это осень
В: Правильно, ребята, осень уверенно вступила в свои права и об этом говорят ее приметы. А какие приметы осени вы знаете? Назовите (Ответы)
В: Совершенно верно. Дни заметно уменьшаются, вечером рано темнеет, краснеют гроздья рябины, листья растений меняют свою окраску и начинают опадать, трава желтеет, цветы вянут. Но осенние клумбы еще радуют нас астрами, календулами, бархатцами, хризантемами.
В: Ребята, я хочу прочесть вам стихотворение, а вы внимательно его послушайте:
«Осенние цветы»
Осенние цветы…
Бардовый, желтый, красный…
Осенние цветы по-своему прекрасны.
В садах уже давно пестреют георгины
И бархатцы ручьем вдоль узеньких тропинок…
Последние цветы согрели душу светом,
Природной доброты.
Благодарю за это.
Осенние цветы – души очарование,
В них – радость и печаль,
И осени дыхание.
В: Ребята, о чем это стихотворение? (Ответы)
В: Правильно, давайте подойдем поближе к клумбе и внимательно рассмотрим цветы.
В: Какими словами можно описать цветы? (Яркие, красивые, разноцветные и т. д.)
В: Ребята, слышите, кто-то жужжит. Как вы думаете, кто это может жужжать? (Ответы)
В: Ребята, мне кажется, что пчелки чем-то встревожены. Как вы думаете, чем? (Ответы)
В: Ребята, скоро пчелки полетят зимовать в свои теплые ульи и переживают о том, что цветочки погибнут и они никогда не соберут с них сладкий нектар.
В: Как же мы можем помочь пчелками утешить их? (Ответы)
В: Мы можем пообещать пчелкам, что мы в следующем году высадим на клумбе новые цветочки, а что для этого нужно сделать? (Ответы)
В: Правильно, нам нужно собрать семена цветов.
В: Ребята, давайте рассмотрим цветы на клумбе. Как они называются? (ответы)
В: Давайте подробнее рассмотрим бархатцы. Назовите из каких частей состоит растение. (ответы)
В: А для чего растению нужен корень? (ответы)
В: Правильно, ребята, корень впитывает влагу, берет для растения питания из почвы и удерживает растение в земле.
В: Как называется эта часть растения?
Д: Стебель
В: Верно, а какие функции выполняет стебель? (ответы)
В: Стебель – это проводник, по которому передается вода и питательные вещества ко всем частям растения.
В: Ребята, а для чего растению нужны листья? (ответы)
В: Листья впитывают в себя энергию солнечного света, необходимую цветку для роста.
В: А зачем растению цветок? (ответы)
В: Правильно, ребята, цветы украшают нашу планету и радуют нас своей красотой, а еще в цветочке находится сладкий нектар и пыльца, которые собирают пчелки и другие насекомые. Также в цветке созревают семена, из которых можно вырастить много похожих цветов.
В: Ребята, обратите внимание на куст бархатцев, он весь покрыт цветами? (ответы)
В: Правильно, некоторые цветочки уже отцвели и на их месте образовались семенные коробочки. На что они похожи? Что в них находится? (ответы)
В: Посмотрите на эти сухие коробочки, которые похожи на бокальчики и плотно набиты семенами – черными иголочками с белым пушистым хохолком.
В: Какой вывод мы можем с вами сделать? (ответы детей). Правильно, у наших бархатцев семена уже созрели и их можно собирать. Ребята, а зачем нужно собирать семена цветов? (ответы)
В: Правильно, ребята! Мы же с вами пообещали пчелкам, что весной высадим цветы на клумбу. А для этого нам надо собрать семена.
Дети собирают под руководством воспитателя семена, очищают их от мусора и складывают в стаканчики.
В: Ребята, чем мы сегодня занимались? (ответы)
В: Верно, для чего мы собирали семена?
В: Правильно, так какие же условия нужны для того, чтобы наша клумба всегда была такой же красивой? (ответы)
В: Правильно, будем надеяться, что весной семена порадуют нас дружными всходами.
По возвращению с прогулки дать детям задание аккуратно высыпать семена на газету, чтобы дать им высохнуть.
После того как семена высохнут, вместе с детьми собрать их в заранее подготовленные бумажные кулечки.