Ирина Кулькова
Конспект занятия-прогулки с детьми средней группы «Потерявшийся кролик»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель Кулькова Ирина Викторовна.
МБДОУ «Детский сад «Улыбка» п. Степанцево Вязниковского района Владимирской области.
Цель: воспитание у детей интереса и любви к животным, бережного к ним отношения, желания наблюдать и ухаживать.
Задачи:
Расширять представления детей о жизни домашних животных в естественных условиях.
Формировать умение устанавливать причинно – следственные связи, делать выводы.
Развивать двигательную активность детей через использование подвижных игр.
Развивать творческие способности детей через использование методов ТРИЗ.
Материалы и оборудование:
Публикация «Конспект занятия-прогулки с детьми средней группы „Потерявшийся кролик“» размещена в разделах
Живой объект (кролик); корзинка с кормом (капуста, морковь, свекла, яблоко, хлеб, конфета, колбаса); крупный строительный набор; ватман; штампы с изображением моркови, свеклы, маска лисы; стол; объявление.
Ход:
ДЕТИ ВЫХОДЯТ НА ПРОГУЛКУ. ВОСПИТАТЕЛЬ ОБРАЩАЕТ ИХ ВНИМАНИЕ НА ВИСЯЩЕЕ ОБЪЯВЛЕНИЕ,ГДЕ ГОВОРИТСЯ О ПРОПАЖЕ КРОЛИКА, ДАНО ЕГО ОПИСАНИЕ. ГРОМКО ЧИТАЕТ,
Воспитатель: Дети, на кого похож кролик по внешнему виду?
(На зайчика).
А по цвету на кого похож? (В зависимости какого цвета будет кролик).
(На котёнка, лису, тучку, волка и т. д.).
А по размеру он большой или маленький, как вы думаете?
(Большой, если бы был маленький, то говорилось бы о крольчонке).
Ребята, а почему это объявление повесили у нас на участке? Может быть, дом хозяина кролика находится недалеко, и кролик мог оказаться на территории детского сада? Давайте поищем его внимательно, для этого разойдёмся в разные стороны. Тот, кто найдёт кролика, поднимет руку вверх, но он не должен трогать его руками и громко кричать. Ведь кролик может испугаться и убежать.
ВСЕ РАСХОДЯТСЯ ПО УЧАСТКУ И КТО – ТО НАХОДИТ КРОЛИКА. ВОСПИТАТЕЛЬ САЖАЕТ ЕГО В НЕГЛУБОКУЮ КОРЗИНКУ.
Интересно, а как он попал к нам в детский сад? Может быть, в заборе есть щель или дыра, через которую он пробрался? Мальчики пробегите быстренько вдоль забора, осмотрите его.
ДЕТИ ПРОВЕРЯЮТ И СООБЩАЮТ О РЕЗУЛЬТАТАХ ОСМОТРА.
ВОСПИТАТЕЛЬ ПРИГЛАШАЕТ ДЕТЕЙ К СТОЛУ, ЧТОБЫ РАССМОТРЕТЬ КРОЛИКА.
Красивый кролик, правда? Какого цвета его шёрстка? Какого цвета у него глазки? А как он передвигается? (Прыжками). Потому что задние лапы у него длинные, а передние короткие.
А чем схожи кролик и заяц? (Ответы детей).
А чем они отличаются? (Ответы детей).
А давайте придумаем с вами загадку про кролика. Кто хочет?
ДЕТИ ПРИДУМЫВАЮТ 3 – 4 ЗАГАДКИ.
Посмотрите, ребята, на беглеца. Как вы думаете, как он себя чувствует сейчас?
(Испуган, грустный, голодный, ему холодно….).
Вам его жалко? (Да). Надо бы ему помочь, хотите? (Да).
Интересно, а что кролики любят есть?
ДЕТИ ВЫСКАЗЫВАЮТ СВОИ ПРЕДПОЛОЖЕНИЯ.
А давайте мы проверим. У меня есть корзинка с разными припасами. Вот и попробуем угостить нашего гостя.
ДЕТИ ПО ОЧЕРЕДИ УГОЩАЮТ КРОЛИКА КТО ЧЕМ ПОЖЕЛАЕТ (КУСОЧКАМИ ХЛЕБА, СВЕКЛЫ, МОРКОВИ, КАПУСТЫ, ЯБЛОКА, КОЛБАСКИ, СУХАРИКАМИ, КОНФЕТКОЙ).
ЗАТЕМ ПОДВОДЯТ ИТОГ: ЧТО ЖЕ ЛЮБИТ КРОЛИК.
А сейчас было бы здорово прочитать про кролика стихотворение. Может быть кто – то из вас знает такой стишок?
Ребё нок: Кролик ласковый пушистый
От ушей до самых пяток.
Он капустный любит листик,
Вкус морковки ему сладок.
У него два длинных уха,
Две пары лап и круглый нос,
Его шёрстка мягче пуха
И короткий куцый хвост.
Ребята, а кролик это домашнее животное или дикое? (Домашнее).
Человек, который заботится о кролике, создаёт ему определённые условия.
Где живут кролики? (В клетках).
Может быть, наши мальчики построят кролику временный домик, где бы он мог находиться? У нас есть строительный материал.
А девочки, чтобы порадовать кролика, нарисуют его любимые овощи при помощи штампов. Согласны?
ДЕТИ ПРИСТУПАЮТ К ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАДАНИЯ.
ПРОВОДИТСЯ АНАЛИЗ ПОСТРОЙКИ: «ХОРОШО – ПЛОХО»
Хорошо: Плохо:
Будет теплее; Есть щели, будет задувать ветер;
ему будет не страшно; темно, ничего не видать;
лиса не увидит и не съест… не прочная, нельзя кролику шевелиться…
ВЫВОД: ТАКУЮ ПОСТРОЙКУ КРОЛИК БЫСТРО СЛОМАЕТ, ЛУЧШЕ ПРИНЕСТИ НАСТОЯЩУЮ КЛЕТКУ. ВОСПИТАТЕЛЬ ДОСТАЁТ КЛЕТКУ, ДЕТИ ПОМОГАЮТ СДЕЛАТЬ ПОДСТИЛКУ ИЗ СЕНА. ВЗРОСЛЫЙ ПОМЕЩАЕТ КРОЛИКА В КЛЕТКУ.
Молодцы, ребята, вы хорошо потрудились. Теперь можно немного и поиграть.
ОРГАНИЗУЕТСЯ ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ЛИСА И ЗАЙЦЫ».
Ой, а про объявление – то мы забыли?
Кролика мы нашли?
Мы ему помогли?
Теперь надо позвонить его хозяину, чтобы он пришёл и забрал беглеца домой.
ВОСПИТАТЕЛЬ ЗВОНИТ ПО ТЕЛЕФОНУ,КОМУ ЛИБО ИЗ СОТРУДНИКОВ ДЕТСКОГО САДА.
Хозяйка сейчас придёт. Она очень обрадовалась, когда узнала, что мы нашли кролика.
ПРИХОДИТ ХОЗЯЙКА ЖИВОТНОГО, БЛАГОДАРИТ РЕБЯТ, УГОЩАЕТ ИХ ЯБЛОКАМИ.
ДЕТИ РАССКАЗЫВАЮТ ЕЙ, КАК ОНИ НАШЛИ ЖИВОТНОЕ.