наталья илясова
Прогулки для первой младшей группы «Зимние радости»
▼ Скачать + Заказать документы
Прогулки для первой младшей группы :" Зимние радости»."
Образовательные области: физическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.
Задачи:
Образовательные:
• Продолжать знакомить детей с сезонными изменениями природы;
• закрепить названия зимней одежды и обуви;
• познакомить детей со значением снега в природе.
• Совершенствовать основные движения подвижных игр;
• Формировать целостную картину мира, неживая природа;
Публикация «Прогулки для первой младшей группы „Зимние радости“» размещена в разделах
• Продолжать знакомить с многообразием зимних забав.
Развивающие:
• продолжать развивать умение прыгать на двух ногах;
• Развивать координацию, быстроту, ловкость, выносливость.
Воспитательные:
• Воспитывать эмоциональную отзывчивость, укреплять чувство уверенности в себе;
• Воспитывать интерес к занятиям физического развития через игровую деятельность;
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Здоровье», «Физическая культура», «Коммуникация», «Художественное слово», «Труд», «Социализация».
Цель: Прогулка в жизни ребенка занимает важное место. Во время прогулки происходит познание окружающего мира, ребенок учится общаться со сверстниками, также прогулка имеет оздоровительное значение.
Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям.
Наконец, прогулка — это элемент режима, дающий возможность детям в подвижных играх, трудовых процессах, разнообразных физических упражнениях удовлетворить свои потребности в движении. Во время пребывания на участке или на улице дети получают много новых впечатлений и знаний об окружающем: о труде взрослых, о транспорте, о правилах уличного движения и т. д. Из наблюдений они узнают об особенностях сезонных изменений в природе, подмечают связи между различными явлениями, устанавливают элементарную зависимость. Наблюдения вызывают у них интерес, ряд вопросов, на которые они стремятся найти ответ. Все это развивает наблюдательность, расширяет представления об окружающем, будит мысль и воображение детей.
Ход образовательной деятельности в зимний период : «Знакомство с ЗИМОЙ»
Начальные представления о ЗИМЕ малыши получают конечно же от нас: родителей и воспитателей.
И так, постепенно, первые представление малыши приучаются связывать состояние погоды: с одеждой, деятельностью и развлечением людей. В группе мы проводили игровые занятия: «Оденем куклу Катю на прогулку», " Завяжи шарф кукле" и др. ; этим побуждать детей формировать представления о зиме: на улице холодно, идет снег, люди надели зимнюю одежду. Рассматривали иллюстрации о видах сезонной одежды (осень, зима, лето); серию картин: «Времена года», «Деревья зимой, летом». А также иллюстрации: «О Зимних играх и забавах старших детей», катание на санках с горки, на лыжах, коньках, катание больших комков для «снежной бабы», метание снежков. Формировала понятия величины и цвета (белый, зеленый, др., свойства предметов (Холодный, мокрый, мягкий. Твердый и др.) Играли в подвижные игры: «Поймай снежинку», «Дед мороз», «Коза рогатая» и т. д. На занятиях по художественному творчеству, мы с детками учились рисовать пальчиками, кисточками, при этом закрепляли цвет, свойства, форму предметов. И все это я всегда сопровождала стишками и потешками.
Я старалась чтобы, образовательные и игровые занятия детям были привлекательны и у них сформируется любовь к зимней природе, которая дает много радости и широкие возможности для веселых игр.
С детками лепим снеговика.
Рисуем палочкой по снегу.
Лопатка не только, чтобы копать, ей можно делать ступеньки, заборчики, домики.
А так же зимой можно весело играть и кататься.
Итог наших совместных прогулок : время идет, малыши растут и совместные игры, занятия, прогулки не прошли даром. У детей сформировалось понятие "Зима», закрепились основные представления о явлениях неживой природы, познакомились со свойством снега: мокрый, белый, холодный. И что, зимой очень весело.