Мария Фурсова
Конспект прогулки «Развешивание кормушек»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект прогулки «Развешивание кормушек»
Цели: уточнить и расширить знание детей о зимующих птицах; формировать умения и навыки наблюдения за птицами; вызывать стремление беречь их, помогать зимующим птицам; прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней; воспитывать желание помочь птицам пережить холодную и голодную зиму.
Публикация «Конспект прогулки „Развешивание кормушек“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Темочки
Ход прогулки
Предварительная беседа с детьми о зимующих птицах, об их жизни в холодный период года. Задание на дом – изготовление кормушек. Выйдя на прогулку, развесить кормушки, выбрав для них укромные места на деревьях или кустарниках.
- Я вам хочу напомнить, что еда с нашего стола для птиц не годиться. Синичке можно предложить кусочек несолёного сала. Воробьям хлебные крошки, крупу, семена. Вороны всеядные птицы. Снегири любят семечки арбуза, тыквы, облепихи, барбариса. Голуби любят крупу и хлеб.
Чтобы кормить птиц, необходимо соблюдать некоторые правила:
1. Во время подкормки не сорить, не оставлять на улице полиэтиленовые пакеты, жестяные банки, коробки;
2. Подкармливать птиц надо в одном и том же месте, желательно в одно и тоже время, птицы сами будут прилетать к этому времени;
3. Кормить птиц надо регулярно, ежедневно, нельзя подкармливать время от времени, именно в морозы пища нужна птицам каждый день, чтобы они выжили;
4. Корма класть немного, именно для того, чтобы подкормить, поддержать в трудное время.
Наблюдение за развешиванием кормушек
Во второй половине дня предложить развесить оставшиеся кормушки в парке, где много зимующих птиц. (Вспомнить экскурсию в парк, наблюдение за голубями и воробьями.). Идя в детский сад, дети будут пополнять кормушки крошками и семенами (хлеб с плесенью класть нельзя, так как птицы от него заболеют и умрут). В кормушках всегда должен находиться корм, для того чтобы птицы привыкли и знали, где найти еду. Корочка хлеба может спасти жизнь птичке.
Приметы:
воробьи дружно чирикают – значит будет оттепель;
вороны прячут клюв под крыло – к холодам;
синички с утра пищат – значит будет мороз;
птицы садятся на верхушки деревьев – будет тепло.
Стихотворение.
Покормите птиц зимой,
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Небогаты их корма,
Горсть одна нужна,
Горсть одна – и не страшна
Будет им зима.
Сколько гибнет их –
Не счесть, видеть тяжело!
А ведь в нашем сердце есть
И для них тепло.
Разве можно забывать :
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми.
Загадки.
Трещала с самого утра:
Пор-ра! Пор-ра!
А что пора? такая всем морока,
Когда трещит. (сорока)
Угадайте, что за птица скачет по дорожке,
Словно кошки не боится – собирает крошки,
А потом на ветку прыг и чирикнет: «Чик-чирик!» (Воробей.)
Чернокрылый,
Красногрудый
И зимой найдет приют:
Не боится он простуды -
С первым снегом тут как тут! (снегирь)
Дидактические игры:
«Скажи наоборот»
Цель: упражнять детей в подборе антонимов.
У вороны клюв большой, а у воробья - ,
У сороки хвост длинный, а у синицы - …
У вороны туловище крупное, а у воробья - …
У воробья лапки тонкие, а у вороны - …
У дятла клюв толстый, а у синицы - …
"Можно - нельзя"
Цель: закреплять правила подкормки птиц зимой.
Можно: подкармливать в одном и том же месте, желательно в одно и то же время, птицы будут сами прилетать к этому времени; кормить птиц регулярно, именно в морозы нужна пища каждый день, чтобы птицам выжить; корма класть немного, именно для того, чтобы подкормить, поддержать в трудное время, кормить полезными продуктами (пшено, семечки. сало, рис, овес, желуди, просо, скорлупу куриного яйца).
Нельзя: ссориться во время подкормки, оставляют на улице полиэтиленовые пакеты, жестяные банки, коробки; подкармливают птиц не регулярно, в разное время; корма класть много, птицы его рассыпают, давать ржаной хлеб, жареные и соленые продукты.
Подвижная игра «Перелет птиц».
Цель: упражнять детей в беге, лазании; развивать внимание, быстроту, ловкость.
Ход игры: дети стоят свободно на одной стороне площадки напротив гимнастической стенки. По сигналу «Птицы полетели!» дети бегают по площадке, по сигналу «Буря» взлетают на лестницу. Правила: бегать по всей площадке, не стоять у стенки; влезать на свободное место, уступая друг другу; слезать до конца, не спрыгивая.