Понамарева Светлана
Конспект прогулки «Проказы матушки Зимы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект прогулки
Педагогические цели: продолжать знакомить с явлениями неживой природы зимой; уточнить, что зима — суровое и сказочное время года (сильные морозы, снегопады, вьюги и метели); способствовать развитию наблюдательности, любознательности, кругозора, интереса к поисково-исследовательской деятельности.
Целевые ориентиры образования: обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; владеет разными формами и вицами игры, различает условную и реальную ситуации; умеет подчиняться правилам и социальным нормам; имеет установку на положительное отношение к миру, разным видам труда, другим людям и самому себе; склонен наблюдать, экспериментировать; развита крупная и мелкая моторика; подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.
Публикация «Конспект прогулки „Проказы матушки Зимы“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Зимние прогулки и наблюдения
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Освоение содержания образовательных областей: «Познавательное развитие», «социально – коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, самообслуживание и элементарный бытовой труд.
Средства реализации: санки, клюшки, шайба, метелки, лопатки, фотоаппарат, корм для птиц, щеточки.
Организационная структура прогулки
1. Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями.
Все вокруг бело и снежно,
И узор на окнах нежный,
Иней на ветвях, как в сказке,
И мороз лишь для острастки —
Никого он не пугает,
Дети весело играют.
(Зима.)
— Всем ли нравится зима? Что интересного происходит в это время года? Обратите внимание
на красоту снежного покрова.
Читает стихотворение А. С. Пушкина.
Пришла, рассыпалась, клоками
Повисла на суках дубов,
Легла волнистыми коврами
Среди полей, вокруг холмов.
Брега с недвижною рекою
Сравняла пухлой пеленою
Блеснул мороз. И рады мы
Проказам матушки— зимы.
2. Исследовательская деятельность.
Найти красивый природный уголок на территории детского сада, описать своими словами, сфотографировать.
3. Элементарная трудовая деятельность.
Почистить участок, кормушки, насыпать корм; подмести пол на веранде, в постройках, домике.
4. Игровая деятельность.
Самостоятельная игровая деятельность.
Подвижная игра «Не оставайся на снегу».
Ход игры. Выбрав водящего, дети бегают по территории участка. Когда подбегает водящий, они должны быстро запрыгнуть на возвышенность: скамейку, постройку и т. д. До кого дотронется водящий, тот выбывает из игры.
5. Итог прогулки.
Дети после окончания прогулки собирают оборудование, игрушки, рассказывают о том, что делали, что понравилось, что узнали нового, что хотели узнать еще.