Галина Астахова
В природу по экологической тропе
▼ Скачать + Заказать документы
В природу по экологической тропе
.
«Берегите эти Земли, Воды,
Даже маленькую былиночку любя
Берегите всех зверей внутри природы
Убивайте всех зверей внутри себя»
Е. А. Евтушенко
В детском саду №11 «Золотой ключик рамках года экологии в результате совместных усилий педагогического коллектива и родителей была создана экологическая тропа, которая объединяет несколько объектов на разных участках территории. Созданная среда предоставит больше возможностей для общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности дошколят, а также их уединения. Недаром девиз проекта гласит: «Самое лучшее открытие то, которое ребенок делает сам!»
Публикация «В природу по экологической тропе» размещена в разделах
Она помогает познакомить детей с разнообразием растительного мира и его особенностями (деревья, кустарники, цветы, травы, дает представление о взаимосвязи человека с окружающей средой, воспитывает бережное отношение к природе. Прогуливаясь по экологической тропе, ребята смогут увидеть, как живет и чувствует себя окружающий мир, научатся не только пользоваться природой, но и охранять её.
Она выполняет познавательную, развивающую, эстетическую и оздоровительную функции.
Создавая экологический маршрут, старались предусмотреть все объекты, находящиеся на территории детского сада. В качестве видовых точек, прежде всего, были выбраны деревья, кустарники разных пород, возраста и формы. На первом этапе обследовали территорию детского сада, составили экологический паспорт, который позволил провести экологический и биологический анализ защищенности дошкольного образовательного учреждения. Следующим этапом стало изучение видового состава растений, животных, интересных участков. Дети с удовольствием отправлялись в путешествие по экологической тропе, изучая ту или иную остановку: «Цветущая клумба», «Уголок леса с полянкой для отдыха», «Старый пень», «Метеостанция», «Лекарственные растения», «Сельский дворик», «Прудик», «Птичий городок», «Пасека», «Природная лаборатория» и др.
Созданная тропа –предоставила дошкольникам возможность почувствовать себя ответственными за сохранение природы. Она помогает более продуктивно использовать обычные прогулки с детьми. Одни и те же объекты можно посещать по сезонам года. На тропинке проводим наблюдения,игры,экскурсии.
Работа по экологической тропе многогранна и интересна. Она развивает живой, пытливый интерес ребят к удивительному миру Природы.
Г. М. Астахова