Елена Алексеевна Иконникова
Конспект прогулки по познавательной деятельности с детьми первой младшей группы в зимний период времени «Зимняя прогулка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект прогулки по познавательной деятельности с детьми первой младшей группы в зимний период времени «Зимняя прогулка».
Предмет (направленность): познавательно-исследовательская
Возраст детей: с 2 до 3 лет.
Место проведения: детская площадка.
Цель:
1. Формировать у детей первые представления о зиме (стало холодно, идет снег, деревья голые без листьев). Создать у детей положительное, эмоциональное, радостное состояние.
Публикация «Конспект прогулки по познавательной деятельности с детьми первой младшей группы в зимний период времени „Зимняя прогулка“» размещена в разделах
- Зима. Зимние прогулки и наблюдения
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
2. Развивать мыслительные операции во время наблюдений и дидактических заданий, накапливать чувственный опыт.
3. Обогащать и активизировать словарь: зима холодная, снег идет, покрыл всю землю, снег: холодный, мокрый, пушистый, одежда: зимняя, теплые штаны, носки, зимние сапоги, шапки рукавички, шарфик.
4. Формировать бережное отношение к инвентарю: не бросать, не кидать, не наступать ногами на ведерки и совки.
5. Формировать положительное отношение и уважение к труду взрослых. Воспитывать желание включаться в трудовой процесс.
6. Продолжать воспитывать бережное отношение к природе.
7. Играть в подвижную игру «Снежинки кружатся».
Цель игры:
слушать слова и выполнять движения в соответствии с текстом
учить кружиться на месте.
создание радостного настроения.
Индивидуальная работа: Пробудить интерес у детей к зимним явлениям природы, исследование снежинок (легкие, летят - кружатся, образуя сугробы).
Материал:
- лопатки по количеству детей
- санки
- кукла, одетая в зимнюю одежду
Словесные: художественное слово, объяснение воспитателя.
Практические: игровые методы
Технология интегрированного занятия.
Планируемый результат: сформированность элементарных представлений о зимнем периоде, умений на практике действовать в соответствии с правилами безопасности на прогулке зимой, положительные эмоции воспитанников.
Ход занятия:
I. Организационный момент
Дети играют в группе. Звучит музыка, в группу входит Зимушка (тянет за собой саночки, на санках кукла).
Зима: - Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я – Зимушка – Зима!
Всюду снег, в снегу дома –
Привезла снежок вам я.
К вам спешила я сюда
И пришла я не одна!
II. Основная часть
1.(Зимушка подзывает детей к себе и знакомит их с куклой)
Зима: - Это Маша. Поздоровайтесь с Машей.
Вопросы к детям: - Что у Маши на голове? (шапка)
- Что еще надела Маша? (варианты детей)
- Маша оделась тепло? Почему она так оделась?
- В какое время года надевают такую одежду? (зимой)
- Значит одежда какая? (зимняя)
- А что случиться, если мы выйдем гулять так как одеты сейчас в группе? (замерзнем, заболеем). Молодцы, знаете, что зимой нужно тепло одеваться!
2. Зима: - Я смотрю вы уже и варежки на прогулку приготовили (обращает внимание детей на силуэты варежек на столе, дети перемещаются к столу). А что это у вас все варежки с дырочками? Нужно срочно их починить! Найдите нужную заплатку (по цвету и форме). Д/и «Заплатка».
Вопросы к детям: - Какого цвета у тебя варежка?
- Какого цвета заплатку ты возьмешь?
- Дырочка на варежке по форме какая? (круглая, квадратная).
3. Зима: - Ой, ребята! Что-то Маша хочет сказать.
Маша: - С друзьями весело в любую погоду. Зимой я люблю кататься с горки!
Зима: - Маша любит кататься с горки. А вы любите? Тогда давайте тепло оденемся и пойдем гулять.
Упражнение «Если мы идем гулять»
Если мы идём гулять,
Надо брюки надевать,
Кофту, курточку, сапожки,
Чтобы не замёрзли ножки.
Нужно шапку завязать,
Свои ушки закрывать.
Мы теперь гулять готовы
Даже при любой погоде (дети выполняют имитационные упражнения).
4. На улице:
Зима: - Посмотрите, сколько на улице снега!
Вся земля покрыта снегом
Зима: - Скажите, а какой снег?
Дети: - Снег белый, красивый, мягкий.
Зима: - Ребята, давайте покажем Маше, где у нас растут деревья?
Дети: - Вот наши деревья.
Зима: - Скажите, а какие у нас деревья?
Дети: - Большие, высокие.
Зима: - А листики у них есть?
Дети: - Нет
Зима: - Посмотрите, все деревья стоят голые, без листьев. Потому что на улице зима.
Зима: - Посмотрите по улице идут люди, они тепло одеты, почему?
Дети: - На улице зима, холодно.
Зима: - Молодцы, а теперь пойдем гулять дальше.
5. Дети пришли вместе с педагогом к горке:
Зима: Вот и горка! Горка какая? (белая, высокая, большая и т. д.). Покатаем Машу! (Скатывает куклу с горы, читает стихотворение «Машенька – Маша», просит повторить последнюю строку). Что делает Маша? (катается с горы). Маше понравилось кататься!
Зима: - Что это на горке? Снежинки! (белые, пушистые). Мои помощницы снежинки очень любят играть с детьми (раздает снежинки детям). Когда зимой дует ветер – снежинки летят во все стороны. Мы с вами сейчас тоже подуем на снежинки, сделаем зимний ветерок. (Дыхательное упражнение «Снежинки»).
6. Зима: - А сейчас мы с вами сделаем настоящую метель. П/и «Снежинки кружатся» (дети поднимают снежинки и кружатся вместе с ними).
На полянку, на лужок
Тихо падает снежок.
Кружатся снежинки,
Белые пушинки.
Полетели, понеслись
И на землю улеглись.
Тихо спят снежинки
Белые пушинки.
(дети выполняют задание)
- «Какие снежинки?» (легкие, белые, красивые, резные). Снежинки убирают на горку.
7. Зима: - Мы с вами поиграли, а теперь давайте поможем нашему дворнику очистить дорожки и участок от снега.
Воспитатель раздает каждому лопатки.
Зима: - Посмотрите, куда мы с вами будем счищать снег (показывает детям, куда сносят снег)
Зима: - Ребята, для чего нужно чистить дорожки?
Дети: - Чтобы было чисто и можно было ходить.
Зима: - Ребята, дворник нам скажет большое спасибо, потому что мы ему помогли.
Ему сегодня нужно будет убрать меньше снега, потому что наши дети ему помогли.
III. Заключительная часть
Зима: - Вот как весело у нас! Какие вы молодцы! Посмотрите, как стало чисто и красиво.
- Ребята, я так рада, что сегодня познакомилась с вами! Вы молодцы, знаете, что зимой на прогулку нужно одеваться тепло, исследовали снежинки, помогли очистить заснеженные дорожки и знаете много веселых игр. До свидания!