Получи документы

Конспект прогулки «Наблюдение за деревьями в снегу»

Татьяна Стребкова
Конспект прогулки «Наблюдение за деревьями в снегу»
▼ Скачать

Тема: «Наблюдение за деревьями в снегу».

Цель: расширение представлений и знаний о деревьях зимой.

Задачи:

Образовательные:

- расширять представления о деревьях;

- учить видеть состояние деревьев и кустарников в разную погоду,

Развивающие:

- развивать умение слушать воспитателя;

Публикация «Конспект прогулки „Наблюдение за деревьями в снегу“» размещена в разделах

- продолжать развивать память, внимание, мышление, умение отвечать на вопросы воспитателя;

- развивать у детей быстроту реакции, ловкость и внимание в ходе подвижной игры.

Воспитательные:

-прививать любовь и бережное отношение к природе, желание заботиться об окружающем мире.

Материалы и оборудование: Рассматривание иллюстраций «Деревья в снегу».

Предварительная работа:

- Чтение художественной литературы: стихи и загадки.

Ход прогулки:

I.Организационный момент.

Дети выходят на прогулку, на свой участок.

Воспитатель: Давайте мы друг друга поприветствуем и поиграем.

Приветствие:

(Дети стоят в кругу).

Воспитатель: «Снег, снег кружится, белая вся улица!»- дети кружатся.

«Собрались мы все в кружок, закружились как снежок»- дети приближаются к воспитателю.

«Спать легли снежинки, белые пушинки»- дети приседают.

«Подул холодный ветер, снежинки разлетелись.»- дети разбегаются по площадке.

Воспитатель читает стихотворение:

Спят деревья сладким сном,

Скованы, морозом.

Их укутал снег ковром.

Липы спят, березы.

Спят осины и дубы,

Спят под снегом мягким.

И о лете видят сны,

С летним солнцем ярким.

Иней серебром блестит,

На ветвях могучих.

II. Основная часть:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем наблюдать за деревьями. Обратите внимание, какое разнообразие деревьев на нашей территории детского сада. Много деревьев?

Дети: Много.

Воспитатель: А давайте мы с вами прогуляемся по нашему детскому саду и рассмотрим какие деревья нас окружают.

(Воспитатель подводит детей к березе).

Белая береза под моим окном

Принакрылась снегом, точно серебром

На пушистых ветках снежною каймой

Распустились кисти белой бахромой.

Воспитатель: Почему мы можем легко отличить березку от других деревьев?

Дети: Белый ствол, с черными полосками….

Воспитатель: Обратите внимание как красиво лежит снег на ветвях березы.

Ее тонкие веточки зимой очень хрупкие, нужно их беречь и не ломать. Наступит весна и березка проснется, веточки оживут и на них появятся листочки.

(Дети рассматривают березу, затем воспитатель подводит детей к ели и загадывает детям загадку).

Воспитатель:

Всем ребятам нравится.

Шарики, звезда, иголки,

У зеленой стройной

Дети: Елки.

Воспитатель: Ель – стройное дерево. Особенно красиво елка выглядит зимой, когда остальные деревья голые, а она всегда зеленая. У елочки есть ствол, ветки покрыты иголками. Их много они маленькие, зеленые, колючие. Ветки на елке разные: внизу большие, вверху маленькие.

(Дети рассматривают ель).

Воспитатель: Ребята, на нашем участке растут разные по высоте деревья. Есть низкие и высокие деревья. Все молодые деревья низкие, а старые деревья – все высокие.

(Воспитатель предлагает найти высокие (низкие) деревья, показать рукой высоту дерева).

Воспитатель: Какие вы молодцы, а теперь мы с вами поиграем.

Подвижная игра «Снег кружится».

Цель: Обучение детей соотносить собственные действия с действиями участников игры.

Ход игры:

Воспитатель напоминает детям, что снег легкий, он медленно падает на землю, кружится, когда подует ветерок.

Воспитатель предлагает детям покружиться, произнося: «Снег, снег кружится, белая вся улица!»

Затем жестом приглашая детей приблизиться, произносит: «Собрались мы все в кружок, завертелись, как снежок».

Дети выполняют действия произвольно и в конце медленно приседают. Воспитатель произносит: «Подул холодный ветер. Как? В-в-в-в! („В-в-в!" — произносят дети.) Разлетелись, разлетелись снежинки в разные стороны».

Дети разбегаются по площадке.

III. Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наблюдать за деревьями в снегу? Что нового узнали?

Публикации по теме:

Конспект прогулки «Наблюдение за цветущими деревьями и кустарниками»Конспект прогулки «Наблюдение за цветущими деревьями и кустарниками» Цель прогулки:Учить детей видеть красоту ярких красок весны; познакомить с особенностями весеннего состояния плодовых деревьев] (цветение);.

Конспект прогулки «Наблюдение за деревьями» для детей 5–6 лет Тема: «Наблюдение за деревьями» Цели: учить описывать растения, отмечать их характерные признаки, различия и сходства. Материалы: лопатки,.

Конспект прогулки «Наблюдение за деревьями и кустами зимой»Конспект прогулки «Наблюдение за деревьями и кустами зимой» Цель прогулки;Продолжать закреплять знания детей о деревьях и кустарниках и их названиях,различать их и называть части-ствол,ветки. Учить.

Конспект прогулки «Наблюдение за деревьями и кустарниками» с экспериментированиемКонспект прогулки «Наблюдение за деревьями и кустарниками» с экспериментированием ЦЕЛИ: учить узнавать и различать деревья и кустарники по характерным признакам ; формировать представления о корне как части растения,.

«Наблюдение за деревьями и кустарниками». Конспект прогулки с экспериментированием«Наблюдение за деревьями и кустарниками». Конспект прогулки с экспериментированием Цель прогулки: Упражнять детей в различении деревьев и кустарников по плодам (семенам) и листьям; обобщать представление об осеннем расцвечивании.

Конспект прогулки «Наблюдение за деревьями после снегопада»Конспект прогулки «Наблюдение за деревьями после снегопада» Программные задачи: продолжать учить детей описывать растения, отмечать характерные признаки; воспитывать заботливое отношение к растениям,.

Конспект прогулки «Наблюдение за деревьями, за их стволами»Конспект прогулки «Наблюдение за деревьями, за их стволами» Цель прогулки: учить детей описывать растения, отмечать их характерные признаки, различия и сходства. Воспитывать любовь к природе, интерес.

Конспект прогулки «Наблюдение за голыми деревьями»Конспект прогулки «Наблюдение за голыми деревьями» Цель прогулки: развивать у детей наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с явлениями природы; продолжать формировать.

Конспект прогулки «Наблюдение за кустами и деревьями под снегом»Конспект прогулки «Наблюдение за кустами и деревьями под снегом» Цель прогулки: закреплять знания детей о деревьях, различных их частях; учить различать виды деревьев; продолжать учить описывать растения,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект прогулки «Наблюдение за деревьями в снегу»
Опубликовано: 20 января 2024 в 11:43
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект прогулки «Наблюдение за деревьями в снегу»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Стребкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД