Татьяна Стребкова
Конспект прогулки «Наблюдение за деревьями в снегу»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Наблюдение за деревьями в снегу».
Цель: расширение представлений и знаний о деревьях зимой.
Задачи:
Образовательные:
- расширять представления о деревьях;
- учить видеть состояние деревьев и кустарников в разную погоду,
Развивающие:
- развивать умение слушать воспитателя;
Публикация «Конспект прогулки „Наблюдение за деревьями в снегу“» размещена в разделах
- Деревья зимой. Зимние деревья
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние прогулки и наблюдения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулка. Наблюдения за деревьями
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Снег и лед. Свойства, наблюдения, эксперименты со снегом
- Темочки
- продолжать развивать память, внимание, мышление, умение отвечать на вопросы воспитателя;
- развивать у детей быстроту реакции, ловкость и внимание в ходе подвижной игры.
Воспитательные:
-прививать любовь и бережное отношение к природе, желание заботиться об окружающем мире.
Материалы и оборудование: Рассматривание иллюстраций «Деревья в снегу».
Предварительная работа:
- Чтение художественной литературы: стихи и загадки.
Ход прогулки:
I.Организационный момент.
Дети выходят на прогулку, на свой участок.
Воспитатель: Давайте мы друг друга поприветствуем и поиграем.
Приветствие:
(Дети стоят в кругу).
Воспитатель: «Снег, снег кружится, белая вся улица!»- дети кружатся.
«Собрались мы все в кружок, закружились как снежок»- дети приближаются к воспитателю.
«Спать легли снежинки, белые пушинки»- дети приседают.
«Подул холодный ветер, снежинки разлетелись.»- дети разбегаются по площадке.
Воспитатель читает стихотворение:
Спят деревья сладким сном,
Скованы, морозом.
Их укутал снег ковром.
Липы спят, березы.
Спят осины и дубы,
Спят под снегом мягким.
И о лете видят сны,
С летним солнцем ярким.
Иней серебром блестит,
На ветвях могучих.
II. Основная часть:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем наблюдать за деревьями. Обратите внимание, какое разнообразие деревьев на нашей территории детского сада. Много деревьев?
Дети: Много.
Воспитатель: А давайте мы с вами прогуляемся по нашему детскому саду и рассмотрим какие деревья нас окружают.
(Воспитатель подводит детей к березе).
Белая береза под моим окном
Принакрылась снегом, точно серебром
На пушистых ветках снежною каймой
Распустились кисти белой бахромой.
Воспитатель: Почему мы можем легко отличить березку от других деревьев?
Дети: Белый ствол, с черными полосками….
Воспитатель: Обратите внимание как красиво лежит снег на ветвях березы.
Ее тонкие веточки зимой очень хрупкие, нужно их беречь и не ломать. Наступит весна и березка проснется, веточки оживут и на них появятся листочки.
(Дети рассматривают березу, затем воспитатель подводит детей к ели и загадывает детям загадку).
Воспитатель:
Всем ребятам нравится.
Шарики, звезда, иголки,
У зеленой стройной
Дети: Елки.
Воспитатель: Ель – стройное дерево. Особенно красиво елка выглядит зимой, когда остальные деревья голые, а она всегда зеленая. У елочки есть ствол, ветки покрыты иголками. Их много они маленькие, зеленые, колючие. Ветки на елке разные: внизу большие, вверху маленькие.
(Дети рассматривают ель).
Воспитатель: Ребята, на нашем участке растут разные по высоте деревья. Есть низкие и высокие деревья. Все молодые деревья низкие, а старые деревья – все высокие.
(Воспитатель предлагает найти высокие (низкие) деревья, показать рукой высоту дерева).
Воспитатель: Какие вы молодцы, а теперь мы с вами поиграем.
Подвижная игра «Снег кружится».
Цель: Обучение детей соотносить собственные действия с действиями участников игры.
Ход игры:
Воспитатель напоминает детям, что снег легкий, он медленно падает на землю, кружится, когда подует ветерок.
Воспитатель предлагает детям покружиться, произнося: «Снег, снег кружится, белая вся улица!»
Затем жестом приглашая детей приблизиться, произносит: «Собрались мы все в кружок, завертелись, как снежок».
Дети выполняют действия произвольно и в конце медленно приседают. Воспитатель произносит: «Подул холодный ветер. Как? В-в-в-в! („В-в-в!" — произносят дети.) Разлетелись, разлетелись снежинки в разные стороны».
Дети разбегаются по площадке.
III. Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наблюдать за деревьями в снегу? Что нового узнали?