Ирина Карпухина
Конспект прогулки «Русская зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание комплекса условий, способствующих развитию интеллектуальных способностей детей.
Задачи:
Образовательные:
1. Стимулировать познавательно-исследовательскую деятельность;
2. Закреплять знания о русской зиме.
3. Обобщить и дополнить знания детей о разных агрегатных состояниях воды в природе.
4. Формировать умение разрешать противоречия.
5. Применять «моделирование маленькими человечками» при решении задач.
6. Активизировать и расширять словарный запас, совершенствовать доказательную сторону речи путем разрешения проблемных вопросов;
Воспитательные:
Публикация «Конспект прогулки „Русская зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Зимние прогулки и наблюдения
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
1. Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, инициативности.
2. Воспитывать бережное отношение к природе.
Развивающие:
1. Развивать интерес к прогулке, через моделирование и экспериментирование.
2. Развивать психические процессы – память, мышление, внимание, воображение.
Интеграция образовательных областей:
«Социально – коммуникативное развитие» - развитие общения и взаимодействие детей между собой; развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания; формирование готовности к совместной деятельности; формирование позитивных установок к различным видам труда.
«Познавательное развитие» - развитие любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений, о свойствах объектов окружающего мира.
«Речевое развитие» - владение речью как средством общения, обогащение активного словаря; развитие связной диалогической речи.
«Физическое развитие» - приобретение опыта двигательной деятельности, развитие координации движений; овладение подвижными играми с правилами.
Материал:
Конверт с письмом от африканских детей, льдинки по количеству детей, три льдинки с буквами «л», «е», «д», детские лопатки, таз с теплой водой, мешочки для метания в цель, корм для птиц, фотоаппарат, платочек для подвижной игры, полотенце, карты – схемы ТРИЗ.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций о зиме, чтение художественной литературы, изготовление льдинок, знакомство со свойствами воды.
Ход:
Воспитатель:
"Проходите, ребятишки:
И девчонки, и мальчишки!
Прошу в круг всех встать-
За руки друг друга взять!
Друг на друга посмотрите
И улыбки подарите!
Воспитатель обращает внимание на письмо, которое висит на сосне, снимает его и читает:
- Здравствуйте, ребята! Пишут вам ребята из далекой страны Африка. Мы никогда не видели снега и русской зимы. Не могли бы вы нам рассказать и прислать фильм о том, что такое зима, какой бывает снег, за что вы любите зиму?
Наблюдение
Воспитатель:
- Ребята, вы согласны принять участие в съемках этого фильма. (Да) У меня есть фотоаппарат с камерой, он снимет про нас фильм, участниками которого будете вы.
Воспитатель:
- Ребята, вы готовы рассказать о нашей русской зиме. (Да)
1) Какое время года сейчас у нас в России? Сколько времен года существует?
2) Какие признаки зимы вы знаете?
3) Назовите зимние месяцы? (декабрь, январь, февраль)
4) Какая зима у нас бывает в России? (снежная, морозная, красивая)
5) Что такое снег? (замерзшая вода)
6) Что происходит с деревьями зимой? деревья?
(Деревья и кусты стоят без листьев; зимой они не питаются, не растут, погружаются в глубокий сон, зимой мало влаги, света, питательных веществ, которые необходимы растениям; под снегом зимуют семена трав, луковицы цветов).
- Можно ли ломать деревья зимой?
- Почему нельзя стряхивать снег с веточек?
7) Почему зимой мало птиц на улице? Какие птицы остались с нами зимовать? Почему они называются зимующие? Как мы птицам помогаем зимовать?
8) Что мы можем сделать, чтобы корни деревьев не замерзли? (обсыпать их снегом)
Трудовая деятельность.
Мальчики берут лопатки и обкидывают стволы деревьев на участке. Давайте насыпаем зерна в наши кормушки (вместе с девочками насыпаем зерно в кормушки, затем, по окончании работ, девочки хвалят мальчиков, мальчики – девочек.
Речевая игра «За что я люблю зиму?»
Подвижна игра «Гори – гори ясно!»
7) Предлагаю поиграть в русскую народную игру «Гори – гори ясно!»
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло!
Глянь на небо,
Птички летят,
Колокольчики звенят:
Дин-дон, дин-дон,
Выбегай скорее вон!
По окончании слов двое играющих, оказавшись впереди, разбегаются в разные стороны, остальные хором кричат:
Раз, два, не воронь,
А беги, как огонь
Воспитатель:
- Молодцы, ребята!
Экспериментальная деятельность
Воспитатель:
-А теперь, ребята, отгадайте загадку!
"Прозрачен, как стекло,
Да не вставить его в окно! "(лед)
(Воспитатель раздает детям льдинки)
- В льдинках прячутся буквы. Сколько их, что это за буквы? Назовите их. Давайте попробуем из них сложить слово. Складывают слово «лед» из льдинок.
Воспитатель:
- Ребята, вам хорошо видны буквы? Вы легко смогли прочитать слово "лед"? Значит, какой делаем вывод? (проводится экспериментальная деятельность по выявлению свойств льда).
Дети:
Лед прозрачный, через него хорошо все видно! Какое это состояние воды? – (твердое).
Воспитатель:
- Погладьте льдинки рукой. Какие они (гладкие, скользкие?
Воспитатель:
А теперь давайте попробуем достать бумажки. Что для этого нужно сделать?
(Варианты ответов детей).
А в тазике какое состояние воды? – (жидкое)
А если мы поместим лед в теплую воду, что с ним произойдет?
(складывают льдинки в таз с теплой водой)
(Варианты ответов детей).
Воспитатель:
- Ребята, чем лед может быть опасен! (ответы). Скажите, а какая польза есть от льда? – Когда лёд приносит пользу? (Каток, ледяные дорожки, покрывает реки и пруды – оберегает подводный мир, люди используют лед на реках и озерах, как дорогу - переправу.) первая мед помощь.
– Почему со льдом надо обращаться осторожно? ( Лед скользкий: можно упасть; нельзя ходить под сосульками.)
Игра малой подвижности «Маленькие человечки»
(дети делятся на три подгруппы, воспитатель предлагает выбрать карточку с состоянием воды - схему с моделью льда, воды, пара). Рассмотрите схему и скажите, что же на ней изображено?
Скажите, как ведут себя твердые человечки? (крепко держатся за руки, через них трудно пройти).
- Как стоят жидкие человечки? (Они стоят рядом друг с другом, слегка касаясь друг друга).
- Как ведут себя газообразные человечки? (Они неусидчивы – бегают, летают).
Сейчас я вас превращаю в «маленьких человечков».
Индивидуальная работа Дети с высокой двигательной активностью: Зимняя забава «Снайперы» - развивать меткость, глазомер.
Дети с низкой двигательной активностью: «Кто быстрее на лыжах?». Цель: отработка скользящего шага.
Самостоятельная деятельность.
Игры в снежки, игры со снегом.
Воспитатель:
- Ну что, ребята, нам пора заканчивать съемку фильма! Я благодарю вас за участие в фильме, я его сегодня смонтирую и отправлю африканским детям, которые уже сегодня его посмотрят! А еще мы сможем показать его нашим родителям.