ольга кулькова
Воспитание у дошкольников бережного отношения к природе. Конспект занятия-прогулки «Разноцветное время года»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить представление об осени как о времени года.
Образовательные области: «социализация», «коммуникация», «труд», «познание», «чтение художественной литературы», «художественное творчество», «здоровье», «музыка», «физическое развитие».
Образовательные задачи: закреплять знание детей об осени, деревьях, плодах; воспитывать любовь и бережное отношения к природе.
Публикация «Воспитание у дошкольников бережного отношения к природе, Конспект занятия-прогулки „Разноцветное время года“» размещена в разделах
- Времена года. Конспекты занятий
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Развивающие задачи: развивать познавательную активность детей, словарный запас. Активизировать память, мышление, внимание детей.
Материалы и оборудование: микроскоп, обручи, мячи по количеству детей, канат, корм для птиц, карточки со слогами, семена тыквы и кабачка, капустный лист.
Ход прогулки:
Воспитатель : Дети, какое сейчас время года?
Дети:Осень.
Воспитатель :Молодцы, послушайте стихотворение:
Золотые, тихие
Рощи и сады
Нивы урожайные,
Спелые плоды.
И не видно радуги,
И неслышен гром!
Спать ложится солнышко
Раньше с каждым днем.
Когда это бывает?
Дети:Осенью.
Воспитатель : Молодцы ребята, а какие изменения происходят осенью?
Дети:Появляется туман, затяжной дождь, ветра, проявляется осенняя свежесть воздуха, стали дни короче.
Воспитатель :Молодцы, а теперь я загадаю вам загадки:
Растут- зеленеют,
Упадут- пожелтеют,
Полежат – почернеют? (осень)
В школу тянется народ:
Золотой шуршит листвой,
Ярких астр букет несет? (сентябрь)
Воспитатель : Ребята, посмотрите вокруг! Как разукрасила осень наш детский садик, давайте вместе с вами подставим ладони солнцу и поймаем его золотые лучи. Они наполнят теплом наши души и превратятся в наши улыбки и хорошее настроение. Пусть улыбки никогда не сходят с наших лиц и согревают всех, как солнечные лучи.
Воспитатель : Ребята, а как вы думаете, нашим пернатым друзьям, легко ли в осеннее время?
Дети: Нет. Им голодно, холодно.
Воспитатель : Как мы можем им помочь?
Дети: Покормить.
Воспитатель вмести с детьми насыпает корм в кормушку.
Воспитатель : Молодцы, мы люди никогда не должны забывать о птицах, о животных. Ну вот, наша столовая для птиц накрыта.
Воспитатель : Ребята расскажите какие деревья растут на нашем участке? (Ответы детей)
Воспитатель : Молодцы, ребята посмотрите волшебное дерево, а на нем карточки со слогами, кто больше составит слов из слогов, которые висят на дереве, тот и победитель.
Д/И «Волшебное дерево».
Воспитатель : Молодцы. А сейчас предлагаю игру «Доскажи словечко». Я буду начинать строчку стихотворения, а вы заканчивать в рифму.
Он с бубенчиком в руке,
В сине – красном колпаке.
Он веселая игрушка,
И зовут его. (петрушка)
Муха ахнула сперва:
«Ах, какие кружева»,-
И пропала голова!
Бедняжка словно в тине,
Увязла в. (паутине)
Воспитатель :Молодцы, ребята давайте вспомним, какие игры вы знаете.
Дети называют игры.
Воспитатель :В старину на Руси существовала народная забава – перетягивание каната. Вот где были нужны и сила, и ловкость, и сноровка, и умение дружить и приходить на помощь товарищу. Хотите поиграть в перетягивание каната? Нужно разделиться на 2 команды. Посмотрим, какая команда сильнее.
П/игра «Перетяни канат»
Опытно - исследовательская деятельность:
Под микроскопом мы рассмотрели осенние листья, сравнили их между собой, а также семена тыквы и кабачка, отметили их различия: внешний вид, форму, цвет. Рассмотрели листья капустного листа, дети сами нашли ответ на вопрос, почему листья капусты называются одежкой.
Воспитатель : Ребята у меня для вас есть еще интересная игра, называется «Попади в обруч». Каждый вставайте около мячей. Берите мячи и кидайте их в обруч. Старайтесь попасть в обруч. (Воспитатель показывает, как правильно выполнить упражнение. Игра на метание.) Воспитатель : Молодцы вы все ребята сильные, умелые, дружные, веселые, быстрые и смелые. Приглашаю детвору на веселую игру «Два Мороза». Давайте вспомним правила игры. (При помощи считалки выбираются 2 ребенка — Мороз-Красный нос и Мороз-Синий нос, им надевают носики)
Подвижная игра «Два Мороза»
Воспитатель : Ребята, посмотрите друг на друга, как у вас горят глаза, я рада, что у вас появился румянец на щечках. Вы веселые, довольные, счастливые. А теперь вы можете поиграть самостоятельно в игры.