Бердникова Евгения Владимировна
Конспект прогулки «Поход в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Поход в осенний лес
Цель. Совместить ознакомление с сезонными изменениями в природе с укреплением здоровья детей.
Задачи:
1. Формировать умение ориентироваться на местности при помощи карты, самостоятельно решать поставленную задачу, проявлять интерес к поисковой деятельности.
2. Уточнять знания о деревьях, об особенностях формы листьев и окраски в осенний период.
3. Закрепить правила экологической культуры и безопасности.
4. Способствовать развитию двигательных навыков: ходьбы, прыжков, метания.
Публикация «Конспект прогулки „Поход в осенний лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Туризм. Туристическая деятельность и походы в детском саду
- Туристический поход. Конспекты занятий "Мы туристы"
- Темочки
5. Воспитывать любовь к природе родного края.
Словарная работа: поход, путешественник, турист, карта, маршрут.
Пособия: карта большого размера со стрелками и знаками, карты-схемы участка группы с обозначением места секрета, рюкзаки, фотоаппараты (сделанные детьми, шишки, стрелка с письмом, коробка с альбомами, карандаши и фломастеры.
Ход проведения.
Дети с воспитателем выходят на улицу. У детей рюкзаки и «фотоаппараты».
Стихотворение.
Вот и осень наступила,
Листья пожелтели
И, скользя по воздуху,
На землю улетели!
Вот и лес стоит густой,
Качает всем нам головой,
Ветки ласково к нам тянет,
В гости нас зовёт и манит.
- Ребята, сегодня мы отправляемся в поход в осенний лес.
- Как называют людей, идущих в поход? (Путешественники, туристы.)
- Что можно взять в поход? (Пищу, воду, карту, фотоаппарат)
- Запомните правила безопасности. Необходимо:
* Быть наблюдательным и внимательным.
* Идти друг за другом, не отставать.
* Не брать в руки незнакомые предметы.
* В случае необходимости обращаться к взрослым.
- Как мы определим, куда нам идти? (Определить маршрут нам поможет карта.)
- Давайте её рассмотрим. На карте есть стрелки и знаки.
- В каком направлении нам идти? Какая первая остановка? (Болото.)
- Готовы отправиться в путь? Тогда идём. Во время похода можно фотографировать то, что вас заинтересует.
- Впереди «болото». Чтоб его пройти, нужно прыгать с «кочки» на «кочку». Будьте внимательны и осторожны, не угодите в «трясину».
- Нас встречает хозяйка болота. Кто она? (Царевна-лягушка.) (У Царевны-лягушки стрела с письмом, в письме загадки.)
- А вот, ребятки, для вас осенние загадки.
1. Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья. (Осень.)
2. В тишине осенних рощ,
Золотистый льётся дождь. (Листопад.)
3. Падают с ветки золотые монетки. (Жёлтые листья.)
- Продолжаем наше путешествие. Куда ведут стрелки? Какие знаки изображены? (Тропинка, мостик.)
- Нам следует пройти по «тропинке ловкости» и перебраться по «мостику» через «быструю речку». (Дети идут по тропинке, наступая на корни деревьев, выступающих над поверхностью земли, затем выполняют ходьбу по скамейке).
- Через речку переправились. Давайте определим по карте дальнейший путь следования. Какой знак? (Деревья, стоящие в ряд.)
- Мы попали в «лесной тир». (Метание шишек правой и левой рукой в ствол дерева.)
- Дальнейший наш путь определим по карте. (Лес.)
Мы пришли в осенний лес.
Сколько тут вокруг чудес!
Давайте поздороваемся с лесом:
Здравствуй, здравствуй, добрый лес!
Мы чудеса твои увидим
И никого здесь не обидим.
- А сейчас мы вспомним правила поведения в лесу. Что нельзя делать в лесу, чтобы не мешать растениям и животным. Нельзя:
* нарушать тишину;
* разорять птичьи гнёзда;
* ловить насекомых;
* разводить костры;
* оставлять мусор;
* рвать цветущие растения;
*ломать ветки деревьев.
- Послушайте поговорку: «Осень листьями, словно золотом, дорогу себе устилает». Как вы её понимаете? (Осенью листья меняют свой цвет, опадают. Много жёлтого цвета. Осень называют «золотой».)
- Какие ещё краски можно увидеть в лесу? (Ответы детей.)
- А теперь пришла пора поиграть нам детвора.
Подвижная игра «Лесные ловишки». На сигнал «Раз, два, три, беги!» дети разбегаются по «лесной полянке», а ловишка, выбранный считалкой, их ловит. Условия: нельзя салить игрока, прижавшегося спиной к дереву; нельзя салить двух игроков, если они взялись за руки и окружили дерево, того, кто сумеет обхватить дерево рукам и повиснуть на нём.
В конце игры подсчитывается количество пойманных игроков.
- Давайте пройдём и соберём красивые листья. С какого дерева листьев больше? Сравним листья по форме и цвету. Есть ли у листьев запах? Найдите самый большой лист, теперь - самый красивый. Все ли листья падают одинаково? Найдите листики, которые летят медленно, покачиваясь из стороны в сторону. Найдите листики, которые летят, цепляясь за веточки. На что похожи листики? (Ответы детей.)
Этот лист похож на лодку
И на длинную селёдку.
Этот листик схож немножко
С рыжим ухом нашей кошки.
Лист, с прилипшей паутинкой,
Как багряная снежинка.
Лист, сверкнувший под травой, схож с монеткой золотой.
- Нам пора возвращаться в детский сад. Но мы знаем очень важное правило: «уходя из леса, не оставлять мусор после себя». Давайте посмотрим на нашу поляну, всё ли в порядке. (Дети собирают упавшие веточки, мусор и складывают в мусорный мешок, уносят с собой.)
- Посмотрите на карту. Куда ведёт нас тропинка? (Дети возвращаются на свой участок.)
- У меня ещё есть для вас задание: «Найди секрет». А «секрет» вам поможет найти карта. (Воспитатель раздаёт детям карты-схемы, на которых крестиком обозначено место спрятанного «секрета». Дети ищут «секрет». Находят коробку с альбомами, карандашами, фломастерами.)
- Ребята, я вам предлагаю сделать «фотографии» того, что вам больше всего понравилось и запомнилось в походе. (Дети рисуют картинки.)