Дарья Смельцова
Конспект прогулки на летний период для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Картотека прогулок. Лето.
Июнь.
Прогулка №1
Наблюдение: за солнцем
Цель: дать детям представление о состоянии погоды летом. Закрепить название сезонной одежды.
Ход наблюдения: отметить, что солнце летом греет сильнее, поэтому дети гуляют раздетыми. Спросить, легко ли смотреть на солнце. Почему нельзя смотреть на солнце? Отметить, что днем солнце стоит высоко - на улице жарко; утром и вечером солнце стоит низко, поэтому становится прохладнее. День длится долго, а ночи короткие, светлые.
Публикация «Конспект прогулки на летний период для средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Летние прогулки и наблюдения
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Средняя группа
- Темочки
Художественное слово: загадка – Горячая яичница висит над головой. Но снятье ее, но съесть ее не можем мы с тобой. (солнце)
Подвижная игра: №1 «Ловишки»
Цель: развивать ловкость, быстроту реакции.
Дидактическая игра: «Составь предложение»
Цель: закрепить умение составлять предложение с заданным словом.
Трудовая деятельность: сбор природного материала.
Цель: формировать трудовые навыки.
Индивидуальная работа: подбросить и поймать мяч
Цель: упражнять в ловле и подбрасывании мяча
Самостоятельная игровая деятельность детей.
Прогулка №2.
Наблюдение: за бабочкой
Цель: познакомить с бабочкой, их образом жизни, необходимыми условиями для жизни. Развивать наблюдательность.
Ход наблюдения: летом появилось много насекомых, в том числе и бабочек. У бабочек очень красивый узор на крылышках- один из самых красивых, созданных природой. Брать бабочек за крылышки нельзя, они покрыты нежной пыльцой, которую легко стереть и она не сможет больше летать. Рассказать детям как бабочка появляется на свет.
Художественное слово: закличка – Бабочка-коробочка, полети на облачко, там твои детки - на березовой ветке. Загадка - Спал цветок и вдруг проснулся, больше спать не захотел, шевельнулся, встрепенулся, взвился вверх и улетел. «бабочка»
Дидактическая игра: «Угадай по описанию»
Цель: учить составлять описательный рассказ, развивать внимание, связную речь, находить сходства и различия.
Трудовая деятельность: собрать мусор на участке.
Подвижные игры: «Кто останется в кругу?».
Цель: развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту движений.
Индивидуальная работа
Развитие движений.
Цель: упражнять в беге на скорость, совершенствовать технику прыжка в длину с места.
Прогулка №3
Наблюдение : за одуванчиком
Цель: познакомить с одуванчиком. Разобрать его строение, обратить внимание на то какие перемены с ним происходят после окончания цветения.
Ход наблюдения. Одуванчики уловили перемену погоды, почувствовали скорый дождь и сжали лепестки, пряча от влаги пыльцу. Намокнет она и не полетит по ветру, не опустится с цветка на цветок. Мокрую пыльцу не сумеет перенести и пчела. Неопыленный цветок не даст семян. А когда семена уже завязались, обзавелись своей летучкой - парашютиком, растение еще больше следит за погодой. В солнечный день все спелые одуванчики качаются на лугу легкими пушистыми шариками. Каждый парашютик ждет хорошего ветра, чтобы оторваться от материнского растения и улететь в новые края. Но бывает и так: прямо на ваших глазах затягивает небо серая пелена плотных облаков, поднимается ветерок… вспомните: качались ли поутру на лужайке пушистые шары одуванчиков? Нет, не качались. Хоть и светило еще вовсю солнышко, вместо шаров стояли грустно сжатые «зонтики». Одуванчик ведь знает: мокрые парашюты плохо летают, вот и спрятал их до хорошей поры.
Загадка: Рос шар бел, Ветер дунул — Шар улетел. (Одуванчик)
Дидактическая игра. «Опиши цветок»
Цель - научить подбирать прилагательные к существительному.
Подвижная игра «Садовник и цветы».
Цель - развить умение перебегать на противоположную сторону площадки, уворачиваясь от ловишки, развивать ловкость, быстроту реакции.
Трудовая деятельность. Дети моют все игрушки (которые поддаются обработке) и раскладывают их сушиться на траве.
Цель: воспитывать положительное отношение к труду, ответственность при выполнении поручений.
Индивидуальная работа. Развитие движений.
Цель: совершенствовать ориентацию в пространстве, чувство равновесия.
Прогулка №4
Наблюдение: за проходящим транспортом.
Цель: учить детей различать легковой и грузовой транспорт, развивать наблюдательность, умение правильно излагать свои мысли.
Ход наблюдения: рассмотреть с детьми проходящие автомобили, классифицировать их на грузовые, легковые и автомобили спецназначения.
Художественное слово: Не летает, не жжужит, жук по улице бежит, и горят в глазах жука, два блестящих огонька. (машина)
Подвижная игра: «Цветные автомобили»
Дидактическая игра: «Придумай слово на заданный звук»
Цель: развивать фонематический слух.
Трудовая деятельность: очистить участок от веток и камней.
Цель: воспитывать трудовые умения, работать коллективно.
Индивидуальная работа: хождение по шнуру
Цель: сохранять равновесие, держать осанку.
Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.
Прогулка №5
Наблюдение: за воробьем
Цели:
углублять знания об особенностях внешнего вида воробья, жизненных проявлений;
активизировать внимание и память детей.
Ход наблюдения
Вопросы детям:
Как выглядит воробей?
Чем он питается?
Как передвигается?
Как поет?
Воробей — маленькая бойкая птичка. Спинка у воробья коричневая, с широкими продольными черными полосками. Хвост и крылышки темно-бурые, украшенные рыжеватой каймой, подбородок и горло — черные, а вот голова серая. Воробей — проворная птица, не боясь прыгает возле ног человека, клюет из собачьей миски, подбирает крошки, семечки, зернышки. Он везде хорошо приспосабливается к привычкам человека. Поют воробьи «чик-чирик».
Трудовая деятельность
Сбор мусора на участке
Цель: приучать к труду; побуждать оказывать помощь взрослым.
Подвижные игры
«Найди себе пару».
Цель: учить быстро двигаться по сигналу, меняя направление движения.
«Поймай мяч».
Цели:
продолжать закреплять навыки подбрасывания и ловли мяча двумя руками;
воспитывать внимание и ловкость.
Индивидуальная работа.
Развитие движений.
Цель: учить ходьбе по наклонной доске.